Кавалер ордена Белой Лилии

   Брат у меня был такой рыбак!
   Клюет - тащит,как перестала все. Идем домой и баста.Напротив нашего хутора на реке были три острова - один большой и два поменьше, а четвертый , в мае над водой показывается когда вода становится мелкая.
   В конце малого острова в конце его упала авиационная бомба.При взрыве образовала огромную глубокую яму,но за эти годы ее занесло немного.
 В понедельник мой брат собирался в командировку в Сигулду на две недели, а вечером мой поезд в 20,00 уносил меня домой в Курск.
   На вокзал меня брат привез,посадил меня на поезд.
   В Москве с Рижского вокзала на Курский переехал на такси. Никогда в те годы не думал, что когда - то буду сам заядлый таксист. В Курск приехал в 21,30 следующего дня.С вокзала взял такси поехал в свой район Муриновку,был тогда такой район.
  Дома стариков не оказалось они на своем запорожце поехали в Крым в отпуск.
 А у меня были любительские права, которые получил в 1959 году купил себе гараж и машину Москвич - 401 с железным кузовом.
   Утром следующего дня, занялся сортировкой,коллекционного материала,который приобрел в Прибалтике.
   Среди орденов католических,православных и старообрядческих, один привлек мое  пристальное внимание. Был он по форме щита, в него был впаянный герб,на котором были скрещены стрелы. Над стрелами, по центру шлем,по форме напоминающий шлем крестоносцев.Под стрелами вниз спущено лезвие меча, а под ним большая буква А римская, под ней единица римская 1.
  А на обратной стороне, на булавке - серебряная накладка и тоже А и 1.
  На знаке стрелы золотые,лезвие меча золотое,герб серебро под шлемом углубление и красный камень не большой,А сам нагрудный знак золотой
   Долгие годы для меня он хранил тайну.
   У нас городе Курске в те годы был большой клуб коллекционеров где собирались,филателисты,нумизматы,любители старинных книг и многие другие,собирались мы взрослые по выходным дням.Директором являлся Григорий Иванович отставной полковник Атташе у него была уникальная коллекция и самая дорогая хранилась она в государственном банке. Был тогда молодой,работал инженером, как - то говорил ему: Зря Вы отдали ее в Банк. Теперь Вы не хозяин ей и от туда Вы никогда не получите ее. Не Вы не Ваши дети.Он рассмеялся мне. Мол что Вы понимаете в законах. В дальнейшем оказался прав. Когда он через месяц хотел  ее забрать ее не дали ему. А когда он умер дети получили только 25 процентов от музейной стоимости и все.
 На базе своей коллекции делал выставки,в моем журнале по моим коллекциям писали отзывы посетители и пожелании. В 1974 году выпустил первую книгу типа учебник молодым коллекционерам Назвал ее Нумизмат,в 1974 году,не большим тиражом,при поддержки моих старших товарищей директора клуба и директора краеведческого музея.
  В городе Курске протекает река Тускарь. Н а ее левом берегу в 1974году был стадион <<Трудовые Резервы>> У нас была собрана команда, в которой играли футболисты из многих заводских команд. Тоже играл  за одну из команд в звене нападающим. В мае месяца наша команда встречалась в товарищеской игре с Харьковым,мы выиграли с хорошим счетом,несколько голов мне по везло забить. Трибуны ревели от этой игры. Особенно острый момент вышел когда мне передали мяч обманным ходом вложил гол. За эту игру тренер водки не жалел. Через час через лес,шел не твердым шагом,где - то нога за ногу зацепился упал. когда поднимался упираясь руками о землю и сжимая кулаки,машинально за сунул песок в брючные карманы. Когда на утро перед мытьем брюк в кармане нашел орден такой который купил в Прибалтике но этот был из серебра,литой,а на месте букв была подкова рожками вверх. Эта прикручивается и с гайкой то же из серебра.
 На работе за хорошую игру получил премию 90 рублей.
 Уже пошел второй год как меня поставили начальником большого цеха. А полигон его находился в городе Ленинграде.
   В этом году был серьезный заказ который шел через полигон с последней моей подписью.

              Путь к истине
   -Теперь начался тщательный   путь к истине. Работал на одном из военных заводов города. На нашем предприятие сделали мне по моим образцам химический анализ металла. Мне сделали серебряные снимки аверса,реверса и гурта. Но в тот год не попал в Эрмитаж,а в следующий год попал.
 Когда был в Эрмитаже.
   -На кассе спросил: Можно попросить консультацию относительно: монет и орденов?
  -Да.


Рецензии