Янтарные истории. Пролог

Янтарь, слеза моря и дар солнца, всегда вызывал восхищение, в иные времена ценился дороже золота. Янтарь останавливал время для тех, кто был в нем заключен. Эта история о том, как преодолеть границы и рамки, победить время, принять поражения, искоренить страх, идти вперед к своей цели, дабы в итоге всё пережитое было не зря.
Мир Эридана удивительно прекрасен, поскольку в нем было место магии и волшебству. Конечно, не все умели колдовать, но те, кто желал заполучить чародейские способности, достигали своей цели.
Таких людей было много, и посему было основание воспользоваться этой силой не только во благо всех, но и во вред. Много было известно случаев, одни войны с участием магов в этом развивающемся мире. Побеждали сильнейшие, слабым же приходилось терпеть не только боль утраты своей независимости.
Новая напасть же всколыхнула весь мир по настоящему сильно.
В 1137 году эпохи Эридана (летоисчисление Фрой) началась вторая Эпоха Холода. По расчетам мудрецов, алхимиков и разных мастей колдунов Эпоха обещала быть самой долгой и самой суровой. Тогда и началась глобальная война за выживание. Северяне и южане начали войны за центральные территории. Теперь даже бесплодная пустыня стала желанным местом. Фройи и Арборианцы ввязались в конфликт на противоположных сторонах: Арбория была ближе всего к экватору Эридана, Фройи же занимали северные земли и острова.
Войны в Эридане длились долгие несколько сотен лет, пока в 1215 году не был найден древний артефакт. Однако его нахождение не остановило войны мгновенно, поэтому ещё чуть более сотни лет народы Эридана воевали друг с другом. Причиной стало то, что не все правители мира поверили Королю Фройев – Матау. В тот год Матау отправился с экспедицией в земли враждебных Фройям Арборийцев. Его целью стала пустыня на юго-востоке Пеараля (крупнейший континент на Эридане) – Бароу.
Король Матау был известен своими глубокими научными познаниями и искусным обращением с клинком. Ещё большую известность он получил, когда продолжил завоевание небольшой, но гордой Арбории, однако территории ему доставались с большими потерями. Признавая частичные поражения в войне, и редкие победы, он искал способ спасти свой народ – ведь морозы уже поглотили почти все земли Фройев. Голод будущего года был предопределен.
Однажды он наткнулся на манускрипт в библиотеке заброшенного особняка, скованного льдами. Вернулся он в него лишь по одной причине. В прифронтовом лагере, на границе с Арборианцами один из его верных подданных, владелец этого особняка, рассказал о странном манускрипте, написанном после первой Эпохи Холода…

Перед походным костром собрались военачальники и свита короля Фройев. Настроение у каждого было худшим за все годы.
- Докладывайте, - начал Матау.
- Провизии осталось на два месяца, - доложил генерал-интендант, - солдаты измучены продолжительной войной, если ничего не поменяется в ближайшее время, нас ждёт дезертирство, а Арборийцы перейдут в контр-наступление.
- Что ж, нам нужны припасы, - после непродолжительного молчания, заключил генерал Игер, - предлагаю захватить вражеские припасы вот здесь, - ткнув указкой на карту.
- Взять её нынешними силами просто не получится! - заявил командующий авангардными войсками.
- Если совершить обманный маневр, напасть основными силами для отвлечения и отправить небольшой отряд на захват, то есть шанс их захватить, - предложил Игер.
- Мне нужно обдумать план генерала Игера. Завтра утром обсудим его, жду вас с предложениями, - завершил совет Матау.
Военачальники разошлись, остались у костра только пару воинов и генерал Игер.
- Матау, мы давно знаем друг друга, - начал Игер, - ещё тогда, когда ты был крон-принцем и мы вместе вступили на стену Авальдиса.
- Да, тогда наступление развивалось с большим успехом. Мой отец был великолепным стратегом, мне с ним не сравниться, - хмуро сказал Матау.
- Ну раз ты признаешь свои провалы не все потеряно, - подбодрил его Игер, - Слушай, мой дед рассказывал легенду о Звёздных Вратах. Эти Врата явились перед первой эпохой Холода и спасли жителей Эридана. Сквозь них они ступили на блаженные земли – Ханаан. Тогда я считал всё это сказками, бредовым вымыслом. Сейчас я задумываюсь о том, что если бы они реально существовали, войны можно было бы избежать.
- Войны не избежать, это вся сущность человека, он всегда будет воевать.
- Ну здесь я спорить не стану, в любом случае,… я вспомнил, что дед частенько сидел в библиотеке нашего особняка, и переводил какую-то книгу. Я не знаю, закончил ли он свой перевод, но одно точно знаю, сказку рассказывал он мне именно из этой старинной книге. Ты ведь понимаешь, к чему я веду? – не скрывая улыбку, сказал Игер.
- Думаешь, такие врата реально существуют?
- Если мы ещё живы, значит кто-то давно, в первой эпохе Холода нашел эти Звездные Врата, - ответил Игер.
- Я  почитал бы эту книгу на досуге, - сказал ровным тоном Матау.
- Прости, но этой книги нет у меня с собой, она осталась в моём особняке, скованном льдами.
- Тогда, - на секунду задумавшись Матау, сказал, - думаю, стоит на неделю покинуть армию нам вдвоём.
- Матау, там ведь морозы! Ты действительно готов рискнуть ради книги?
- Пока не узнаю подробностей сказки, которую тебе читали в детстве, не успокоюсь. Все равно смерть нас настигнет через пару месяцев. Какая разница если она настигнет нас раньше? Или же мы найдем ключ к решению всех проблем, или погибнем, - заключил Матау.
- Я рад, что тебя вновь воодушевил мой рассказ на подвиги! Ха-хах, - дружеским смехом разразился Игер, - начну-ка я приготовления.
Утром командующему авангардными войсками король Матау поставил новую задачу – не давать скучать Арборийцам, пока он в отъезде на север.
- Ну что ж, испытаем судьбу, - глядя на отдаляющийся лагерь Фройев сказал Игер, и накинул меховой капюшон.

Вечером третьего дня они добрались до особняка. Впечатляющее зрелище, особняк окружен огромной ледяной глыбой, лишь верхушка и погнутый флюгер дают знать о себе путникам, что здесь был когда-то особняк.
- Брр, жуткая холодрыга! – выразился Игер.
- Нам надо взобраться по льду, держи кирку, - сказал Матау и протянул Игеру коротенькую кирку.
Спустя некоторое время, они забрались на крышу особняка, и проломили её.
- Хорошо хоть башня не пострадала, здесь спуск в библиотеку, - сказал Игер.
Проломив дверь в библиотеку, Игер прошел к камину и проверил трубу.
- Всё в порядке, она чиста, ясное небо сквозь неё видно.
Бросив пару брусков, Игер зажег пламя, и стало немного теплее.
- Смотри Матау, вот он, манускрипт, - показывая на полку недалеко от кресла.
- А перевод?
- На столе, сейчас глянем, - с нескрываемым интересом сказал Игер.
Открыв манускрипт и его перевод, Матау и Игер начали его прочтение.

«Год 1 Эры Ханаана Эриданского, начало новой эпохи и конец Эпохи Холода. Впервые земли скованные льдом и морозами расцвели травами и цветами, а живность начала мигрировать на север и юг.
Я никогда не видел Эридана, ведь я из Ханаана пришёл в этот мир, и вот сейчас пред мною предстал этот новый и удивительный мир. Он настолько молод и нетронут, прекрасен и уютен, что я назвал бы его Эдемом, таким же каким был Ханаан когда-то…
Врата из которых я вышел, находились посреди поля, на котором росла сухая трава, было очень жарко. Врата находились на небольшой возвышенности, и светились ярким синим светом. Если ориентироваться по солнцу, то казалось, что солнце чуть южнее, и едва ли прямо над головой.
Когда я сориентировался, то заметил, что мы недалеко от реки, которая впоследствии впадает в океан. Ещё я заметил гору на севере, которая выглядела словно копье, вонзившееся в небо...»
«Время шло, и народ Ханаана переходил сквозь Врата и располагался на новых землях. Было мирно и прекрасно. В один день народы разошлись по Эридану и объединились в локальные группы – так появились прото-государства.»
«Тем временем Врата постепенно уходили под землю, пока и вовсе не провалились. Я долго искал их, но теперь понимаю, что пески унесли их в небытие. Да и искать врата нет нужды».

Они уселись в кресла недалеко от камина, от стен и стеллажей сильно отдавало холодом. Борьба тепла и холода, пламени и льда в этой комнате началась с новой силой.
- Ты веришь, что тепло может побороть холод, как то, что обогревает нас сейчас?
- Матау, такого тепла надолго не хватит, - ответил Игер.
- Тогда я принял решение. Война в открытую с Арборией закончена, - уверенно сказал Матау.
- Э-э, подожди Матау! Многие тебя не поймут! – заявил Игер.
- Мы с самого начала проигрывали войну, поскольку у нас не хватало того самого тепла, которого вполне достаточно у Арборийцев.
- И что теперь ты вздумал делать?
- Искать гору в форме копья, поле песчаное, и Врата. Я вижу, что в случае успеха, я спасу Фройев от скорой смерти. Если нет, то кану бесславно в небытие.
- Ну что ж, в любом случае твое решение – мой выбор, ничего дельного я уже не придумаю, лишь последую за тобой, - с улыбкой заключил Игер, - но нужно уточнить детали. Где искать пиковую гору, и где находится поле в песках.
- Думаю, что здесь, - указав на пустыню на территории Арбории, сказал Матау, - здесь есть одинокая и довольно высокая гора, тем более эта пустыня севернее экватора, и поэтому солнце будет чуть южнее. Думаю, если он видел гору из пустыни, и недалеко была река, то это место совсем рядом. Если он нас не завел в заблуждение, то гора будет ровно на севере…
- Значит едем в Бароу, к Пиковой горе?
- Да, это последняя возможность обрести тепло, которое мы уже почти потеряли.
На рассвете следующего дня они выехали обратно в лагерь.

Вскоре после их прибытия часть войска отправилась с Королём Матау в пустыню Бароу, отыскать последнюю возможность. Ещё там, в особняке они рассчитали время создания манускрипта. Нынешний год 1215 год велся по абсолютно другому летоисчислению. Нынешний же год эры Ханаана Эриданского исчислялся годом 4285-м. Получается, что за четыре тысячи с лишним лет Пиковая гора вполне могла исчезнуть, либо сместиться. Да и сама гора не напоминала копья вонзившегося в небо. Но поворачивать при таком раскладе уже было некуда.
Пустыня Бароу была раньше самым жарким местом на Эридане, но сейчас тут идут дожди, растёт трава, хоть и солнце все равно палит. 
- Разведчики доложили, что на границе пустыни, практически за нами, стал лагерем наблюдательный отряд Арборийцев, - сообщил Игер.
- Ну и пусть там стоят, наша задача, отыскать легендарные Врата. Мы не имеем права отступить. Если нападут, обороняйтесь, считайте, что от нахождения Врат зависят жизни всех оставшихся Фройев, - закончил Матау.
- Выдвигаемся! – скомандовал войску Игер.

Первые три дня поисков в пустыне были безуспешными, лишь к вечеру трое солдат наткнулись на камень в земле, угловатой формы, испещрённый водой. Наутро начали раскапывать камень. Поначалу казалось, что врата представляют собой в высоту 3-5 метров и 2-3 метра в ширину. Но после первого дня раскопок эта гипотеза оказалась ошибочна. Врата воистину были огромны.
Спустя неделю, наискось стоящие Врата были окончательно раскопаны, однако синего свечения не было.
- Похоже, что это что-то похожее на Врата, но света синего нет… - пессимистично заключил Матау.
- Ну то, что мы нашли что-то в этой пустыне уже большой шаг. Осталось лишь найти способ их активировать.

«Врата активны пока магический кристалл и ключ находятся на своих местах. Обычно для того чтобы не потерять кристалл от Врат я оставлял его во Вратах, а ключ я забирал, на то время, чтобы Вратами не пользовались без спросу. Всё же иммиграцию надо было как-то контролировать, поскольку один проход в одну сторону забирал у человека примерно около года жизни, а вещи изнашивал. Естественно еда и прочее скоропортящееся исчезало бесследно.
Лишь маги не старели и сохраняли свои способности и предметы в первозданном виде. Возможно, Врата были созданы  именно ими в далёкие времена для путешествий по измерениям?».

- Помнишь? – спросил Игер.
- Да, было такое там, - ответил Матау и перевел взгляд на группу воинов, - ищите что-то похожее на кристалл и отверстия, имеющие форму ключа!
- Есть! – почти хором ответили солдаты.
Кристалл обнаружили почти сразу, но вот отверстие для ключа потребовало немало времени и кропотливого поиска. В конце концов, из явных форменных отверстий было найдено одно подходящее или правильно было бы сказать углубление.
- Ключ должен быть ромбовидной формы, с множеством отверстий симметричных друг другу, - заключил Игер.
- Похоже, что тот ключ был лишь у хранителя Врат.
Игер и Матау пустились в раздумья. Прошло четыре тысячи с лишним лет, ключ вполне мог бы быть утерян, или вообще уничтожен.

«Я прожил долгую и увлекательную жизнь как хранитель Врат. Увы, Врата ушли под землю и я не смог вернуть ключ для будущих поколений.
Я поселился в Бариусе, одном из первых северных городов. Я жил в Ханаане на севере, поэтому здешний север мне такой родной. Я не знал Эпохи Холода, но по сказаньям она была чудовищно холодной. Мороз всё живое уничтожал на своём пути. Северные морозы в Ханаане и Эридане намного более мягкие. Но опять же это сравнение по преданию. Южанам точно не выдержать холодные зимы, поэтому торговцы с юга редко нас навещают зимой – только самые храбрые.
Мне уже 76 лет от роду, и я чувствую, что мой конец близок.

Этот манускрипт я закончу фразой: Ключ – есть герб Бариуса.
Хайлонг».

- …Было написано в конце манускрипта, - процитировал Игер.
- Ключ – есть герб Бариуса… - повторил Матау.
Опять наступила тишина, и все погрузились в задумчивости.
«Бариус, Бариус, Бариус… Это же маленький городок на севере королевства, - думал Матау, - да и герба у него уже давно нет».
- Эй, - подозвал к себе оруженосца Игер, - тащи гербовник Фройев.
Спустя некоторое время, оруженосец притащил тяжеленный том, украшенный золотыми пластинами и драгоценными камнями.
- Бариус, - шептал Игер в поиске страницы с названием, - а вот! – воскликнул он, - Бариус, город на севере королевства Фрой, год основания неизвестен, по преданиям основан до начала Эпохи Эридана. Дважды был разрушен до основания и дважды был восстановлен. Первоначально город входил в состав государства, чьё название не сохранилось. В 4 году от основания королевства Фрой город был взят штурмом и сильно пострадал. Предыдущее государство – Республика Лигурия. Город не имеет герба, но имеет флаг: синее море, сверху луна, снизу рыба.
- Надо поискать упоминание о Бариусе среди других гербов, - сказал Матау, - есть вероятность, что герб у города отобрали, когда его разрушали дважды.
- Ну на этом я закончу, - хлопнул Игер книгой и подозвал оруженосца, - Эй, помню ты учился в университете, найти слово тебе не составит труда!
- Да, генерал Игер! – принял книгу из рук Игера его оруженосец.
- Ну а нам нужно немного отдохнуть, - обратился к Матау, - оставьте пятерых стражников на охрану Врат, сменяйтесь каждую четверть луны до самого утра, - отдал приказ солдатам Игер.
Капитан распорядился с оставшейся стражей и все двинулись в лагерь. Похоже, Арборийцы не планировали атаковать на открытой местности довольно большой отряд врага, поэтому лишь наблюдали.
К утру к палатке генерал прибежал его оруженосец.
- Генерал Игер, к Вам оруженосец, - сказал один из стражников палатки, разбудив тем самым его.
- Пусть заходит.

- Генерал, мое почтение, - обратился оруженосец, - я нашел то, что Ваше превосходительство мне приказало, - он раскрыл том на той странице, где было слово Бариус.
- Так вот оно что… - понял из краткого пересказа оруженосца.

Солнце уже было высоко над горизонтом, но прохладный ветерок всё ещё напоминал о ночи.
- Матау, похоже, гербом Бариуса был герб… - не успев закончить, сказал Игер.
- Герб дома Рейнарк, герб королевства Фрой, - предугадав слова Игера, сказал Матау.
- Откуда ты узнал?
- Я долго ночью не мог уснуть, от той мысли, что барельеф на Вратах мне напоминал кое-что, но из-за изношенности самого барельефа, я не сразу увидел в нем отражение своего герба, - пояснил Матау, - очень давно, как только сформировалось королевство Фрой, был основан дом Рейнарков. Мои прадеды позаимствовали герб маленького городка, которым они уже не пользовались больше тысячелетия. Тогда при захвате Бариуса наш дом был основан как полноценный рыцарский дом. Позднее мы стали правящим королевским домом. Тогда среди добычи моим предкам попался вот этот потускневший медальон. С тех пор он передавался из поколений в поколение – сейчас он у меня, - закончив свой рассказ, он снял с себя цепочку с тусклым медальоном ромбовидной формы с симметричными отверстиями.
- Вот же ж, случаются воистину удивительные вещи, - радостно произносил Игер.
- Пора покончить с этим миром, нас ждёт удивительное будущее в новом мире! – заявил Матау.
Позднее, когда солнце оказалось почти прямо над головой, король Матау в окружении подданных вставил ключ на своё законное место, спустя четыре тысячи с лишним лет. Канавки врат начали наполняться синим свечением, а в арке Врат начал образовываться бирюзовый туман.
Когда туман стал гуще, а свечение стало достаточно ярким, Матау сказал:
- Сегодня мы, Фройи, откроем для себя новый мир, вернём утраченные земли, построим новые города, а потом устроим огромный пир в честь открытие нового Мира!
Войско отозвалось одобряющим гулом. Он поднял руку и гул стих.
- Я, король Фройев, Матау, из дома Рейнарков, первым пройду сквозь Врата, и покажу всем Новый Мир!
Войско снова отозвалось одобряющим гулом с ещё большей силой.
- Ну я пошел, - сказал Игеру Матау, - я маг, я не постарею, да и если не вернусь, принимай командование. Рассчитываю на тебя.
Игер Кивнул. Затем во Врата вошел Матау. Смесь звуков зазвучала, когда он входил в облако, а по контуру вырывался яркий синий свет.
Через некоторое время та же смесь звуков зазвучала, и явился Матау.
- Ну что там, рассказывай! – смотря на обмокшего Матау, спрашивал Игер.
- Там идёт жуткий ливень… там тепло, зелено… там настоящий рай, – чуть не воскликнул, но достаточно громко сказал Матау.
Войско взорвалось радостным гулом. В этот день, король Фройев, Матау открыл Ханаан жителям Эридана, а война с Арборийцами окончилась. Через несколько недель были подписаны мирные соглашения между Арборийцами и Фройями. В то время большая часть Фройев уже перебралась по ту сторону Врат и разбила лагерь вокруг них. Картографы вместе с разведчиками начали составлять первые карты нового мира.

Матау и Игер прогуливались вдоль реки по цветущему зелёному полю.
- Каруганер, так будет называться река… и город, который мы здесь возведем, - сказал Матау.
- Да, прекрасное название для нового города и первой столицы людей в Ханаане.
- Как думаешь, скоро ль придётся нам обнажить клинки в этом мире?
- В любом мире есть против кого обнажать клинки, даже этот мир не избежит той же участи. Но случится это не сегодня, не сейчас, - заверил Игер.
В первом году Эпохи Ханаана был заложен город Каруганер, который впоследствии станет столицей Эриданцев. Государство, которое возникнет от этого города, будет зваться Королевством Каруганера. В будущем континент, на котором основано королевство, назовут Канаан, а жителей Канаанцами. Правда, не все жители континента будут знать, что их нарекли Канаанцами.
Это был 1215 год Эпохи Эридана. Начало Ханаана.


Рецензии