Пёсик цыганок
В 1947 году мы жили в Калининграде (бывшим Кёнигсбергом). Мне тогда шел восьмой год. Не помню кто мне подарил собачку. Это был маленький ростом, однако, сильный кобелек. Он был черной масти, породу я не знаю. Я назвал его Цыганок и он сразу стал откликаться на это имя. Мы очень привязались один к другому. Если я убегал на улицу один, он очень тосковал. Мы с ни даже спали вместе.
Когда меня не было дома, он всегда находился под кроватью, т.к. в комнате было очень тесно. Стоило маме или тете начать бранить меня за что-то, как он выскакивал из под кровати и начинал сильно ворчать или даже гавкать.
В августе мне пришлось уехать, т.к. надо было поступать в школу учиться. Уезжал я с братишкой, он был еще меньше меня, с нашими знакомыми. Цыганка взять с собой мне не разрешили. Я очень плакал, расставаясь со своим Другом.
Потом мне рассказали, что Цыганок ушел из дома и больше не возвращался. Это была одна из ран появившейся в детской душе маленького человечка. Конечно время лучший доктор наших душ. Однако тоска все с той же силой заставляет меня иногда задумываться, о дальнейшей судьбе моего первого и самого верного друга.
Вот не хочешь, да поверишь в то, что Люди и животные, вероятно не все, возвращаются в эту жизнь. Скорее всего в другом обличье, а иногда в том же. Почему я так думаю? Дело вот в том, что...
В 1974 году я жил в г. Нижневартовске. Работал я тогда в специализированном монтажном управлении. Работы было много и я частенько приходил домой поздно вечером. Жили мы тогда в вагончиках.
Я не помню, когда у моего соседа появился кобелек. Сосед жил с женой. Вагончики были сдвоенные, т.е имели между собой большой тамбур под общей крышей. Во втором вагончике жила одна семья. К чему я это рассказываю. Получалось, что днем, когда никого не было дома, Цыганок так назвали кобелька, был предоставлен сам себе.
Все обитатели нашего "комплекса" полюбили Цыганка и всегда старались давать ему что-то вкусненькое Вечером для Цыганка наступала счастливая пора. Он мог заходить куда хотел и, естественно, ему уделялось много внимания. Я же. как упоминал выше, приходил домой поздно и не мог уделять ему много внимания.
Сейчас я вспоминая вижу, что это была копия Цыганка, живущего у нас в г. Калининград.
Зато воскресение было наше с ним. У меня были лыжи и часов в 10,когда уже было достаточно светло, мы уходили с ним в тайгу. Проходили мы с ним, в зависимости от погоды, 3 - 5 км. в один конец. Вначале Цыганок бежал бодро по лыжне потому - что она была накатана мною и, даже при засыпании свежим снегом, быстро восстанавливалась.
Иногда я терял след засыпанной лыжни, приходилось прокладывать новую лыжню. У меня были хорошие лесные лыжи, довольно широкие и я не глубоко утопал в свежем снегу. Но для Цыганка начинались испытания. У него были короткие лапки, отчего он частенько проваливался по самый живот. Однако он мужественно бежал за мной. Видя что он уже выбивается из сил, я поворачивал назад.
Радости Цыганка не было предела. Во первых я всегда, больше из-за него, минут пять отдыхал. Я стоял, облокотившись на палки, а Цыганок лежал на лыжах, полностью вывалив свой розовый язык, тяжело дыша. Проходило 5 - 7 минут и мы трогались в обратный путь. Какая же красота идти по тайге по проложенной лыжне.
Однако Цыганок уже сильно уставал и все чаще становился мне на лыжи. Для меня это, конечно, было неудобно. Ведь он весил килограммов пять. Вначале я старался согнать его с лыж, однако, глядя на его героические усилия бежать.то и дело проваливаясь в снег, останавливался, давая ему немного отдохнуть. Теперь приходилось идти больше скольжением, чтобы он мог спокойно стоять или даже лежать на лыжах при спусках.
Потом он все же каким-то образом приспосабливался и, стоя на двух лыжах, перебирал лапами в такт моему движению.
Я старался идти не спеша. благо спешить было не надо. Цыганок , приноровившись к моему движению, был очень рад. Как только я выходил на укатанную лыжню, Цыганок уже с радостью свободно бежал по лыжне.
Вскоре мы приходили домой . Цыганок, попив воды, к пище не притрагивался, ложился на свою постель в тамбуре и часа три, а иногда и больше спал "мертвым" сном. Однако, в следующее воскресение, если у меня это получалось, он опять с большой охотой отправлялся со мной в тайгу.
С полгода спустя я получил квартиру в городе и мы переехали в нее. С тех пор я не видал своего друга. Жизнь завертелась так, что я весь ушел в работу. Как-то я спросил про Цыганка и мне ответили, что его сбила машина. Он будто - бы днем бегал за машинами.
Второй раз в моей жизни был дан в подарок четвероногий друг. И второй раз наши пути нелепо разошлись Как тут не вспомнить русскую пословицу: что имеем не храним, потерявши плачем.
Прости меня, Цыганок - мой верный товарищ и друг, не знаю за что , но прости.Тем более,если ты дважды в этой жизни приходил ко мне.
24.09.2014 года
Свидетельство о публикации №214011902251