Янтарные истории. Глава 1. Пламя и лёд

Шелест деревьев и приятный прохладный ветерок, поднимающееся красное солнце над горизонтом. Он лежал в траве на окраине леса. Доспехи Фройев его сильно выдавали, но будь кто-либо рядом, заметил бы его,… но в округе никого не было.
- Приятное утречко, - прошептал он, едва открыв глаза.
Привстав и опершись на локоть, он заглянул в вещмешок и начал копаться в нём рукой. Обнаружив, то, что искал, он немного приободрился. Похоже сегодня у него будет завтрак. Перекусив и запив сухой хлеб прохладной водой, он поднялся, затянул вещмешок и закинул на плечо.
Осмотревшись, он обнаружил более пологий спуск в долину, и дымок на юге.
- Похоже придётся показаться врагам на глаза, и еды прихватить после боя… - едва слышно прошептал он, смотря в сторону дымка.
Арбория на закате Эридана становилась прекрасным местом для жизни, мягкий климат, пустыни превратились в роскошные травянистые луга всего за столетие, а молодые леса выросли на месте прежних лугов и оазисов. Горы покрылись снежными шапками, а древние русла рек обрели водный поток, которого здесь не видели многие века.
Короткими перебежками он приблизился к речным зарослям, постоянно наблюдая за трактом, ведущим к деревянному мосту. Конечно, ом мог бы сколдовать морозом на реку, и перейти её без особых усилий, но в этом мире не всё так просто. Любая большая сила, а равная ей – магическая сила – колдовство, приручение, чарование – привлекает внимание магов, находящихся на достаточно удалённом расстоянии. Сильнейшие маги способны учуять колдовство другого мага за десяток-другой верст, маги-ученики могут ощущать присутствие магии, опять же в зависимости от силы, начиная обычно от десятка метров, и часто неосознанно.
Учитывая то, что он на вражеской территории и его преследуют, применение магии будет для него роковой ошибкой. Поэтому ему и остается делать всё, чему его учили в армейской разведке Фройев.
На мост въезжала скрипя колёсами гужевая повозка, гружёная разным товаром. Шестеро солдат сопровождали её по сторонам, не особо оглядываясь вокруг и всматриваясь в заросли у реки.
«Путь частенько навещают путники и торговцы, да ещё и с охраной», - подумал он.
Когда повозка отъехала на приличное расстояние, он перешёл мост, и добрался до развилки. Вдалеке у тракта практически на входе в деревню Арборийцев, стоял склад с различным товаром и провизией.
- Раз, два, три, четыре… и пять, - тихо вслух посчитал он стражу амбара.
«Скорее всего сменяются, надо оглушить одного из них и забрать его униформу, может, повезет пробраться в саму деревню, и немного передохнуть. Меня здесь вряд ли знают», - размышлял он.
К вечеру один из стражников уснул в глубоких зарослях неподалёку от деревни, а на его смену стал другой… кхм. Его план удался, и он пробрался в деревню. Как только караул окончился, он зашел в местную таверну.
«Бедняк», - в мыслях отозвался о стражнике он, перебирая горстку медных монеток в руке.
Купив немного еды, он присел в самом неосвещённом уголке таверны, и приступил к долгожданной трапезе. Затем ночью он, пробравшись в амбар, прихватил свежих продуктов и скрылся в лесных зарослях.
Поздним утром организованный старейшиной деревни патруль обнаружил связанного стражника в зарослях. В то время он уже был в пути далеко от той деревни. Однако долго радоваться тихим денькам находясь вне поля зрения вражеской армии и разведки ему не довелось. Как всегда беда сваливается внезапно и с грохотом, да с таким, что ещё долго будет грохотать…

Недалеко от деревни Фоердорт…
- Как же так произошло? – едва слышно он произнес, удерживая в руках ледяной щит и копьё.
Во время перехода на закате, он неосмотрительно вышел на поляну, которая была покрыта выгоревшей и сухой травой. Выйдя на поляну, он не сразу заметил читавшую книгу девушку, лежавшую под деревом.
Она услышала треск и перевела взгляд на вышедшего на поляну парня, высокого роста,… в армейской броне магов королевства Фрой. Книга выпала из рук, и она вскочила.
«Это мой шанс», - подумала она.
Едва завидев её, он практически в секунду сколдовал ледяной щит и парировал летящий в него пламенный взрыв, потом ещё и ещё. Поляна превратилась в пылающее поле сражения двух магов, двух противоборствующих стихий.
«Нестабильные атаки, сильные, но нестабильные», - думал он.
- А ты хорош Фрой! – отозвалась она, остановившись на секунду.
Удерживая щит, он сколдовал копьё. Отодвинув слегка щит, его взгляду предстал его прекрасный, одним словом – чарующий своей красотой противник.
«Девушка, лет до 20, волосы светло-золотистые, миленькое личико, сама невинность», - последняя мысль его смутила.
- Вот же… - на выдохе произнес он.
- А? – произнесла в вопросительном тоне она и, - готов продолжать?
После вопроса она сорвалась с места, и на него осыпался огненный град. Вокруг него воспламенялась сухая трава, дымила земля, а её атаки пока никак не задевали его. Потом он ощутил огромное давление на его щит.
- Получи-ка огненную вспышку! – выкрикнула она, и лавина пламени обрушилась на него.

- Как же так произошло? - едва слышно он произнес, удерживая в руках ледяной щит и копьё.
- А ты крепкий… - произнесла она.
- Ну, теперь мой черед отвечать, - поднявшись с колена, сказал громко он.
- Я не сдамся, - негромко произнесла она.
Он занёс копьё, и заклинание ударной волны холода начало набирать силу. Секунду спустя он ударил им в её сторону. Горизонтальный вихрь понесся на неё. Она воспроизвела стену огня, усилив её середину плазменным шаром. Секунда… и… взрыв. Плазменный шар, пронзив ледяной вихрь, вырвался сквозь ледяной поток, и ударил в его щит, однако, не пробил его насквозь. Её отбросило в сторону того дерева, где она ранее читала книгу.
- К-кто ты такой? – пытаясь встать, едва слышно произнесла она.
Он не ответил, и она потеряла сознание.
- Вот ведь, - проверил её пульс, - жива. Красавица, и зачем же ты только бросилась на меня? – задался вопросом он.
Присев рядом с ней, он стал размышлять о том, что дальше делать…
«Брать ли её с собой? Убивать никакого желания. Однако она меня видела. Отпускать нельзя. Придётся брать с собой и блокировать её магию, благо она противоположная. Наложу заклинание противоположности. Некоторое время оно будет держаться. Затем успею выбраться за пределы Арбории, и поспешу в Бароу. Теперь осталось оторваться от погони. Скорее всего, меня заметили», - закончил размышлять он.
Собрав её вещи, он наложил заклинание противоположности на неё, а затем взвалил на спину и понес…

Ей снился ужасный сон, Авальдис, штурм, бойня на улицах, и,… её мама и папа.
Она приоткрыла глаза и увидела синее небо, солнца ещё не было видно, но было ясно, что наступало утро.
«Руки не пошевелить. Связаны? Похоже на то, - мысли пробегали в её сознании, - где она? Что вчера произошло с ней? Где наглый Фрой?»
Она повернула голову, и увидела его, лежащего под деревом, закутавшегося в плащ.
- Сейчас спалю верёвки и задам тебе, - шепотом произнесла она.
- Бесполезно, - сказал он, приоткрыв один глаз.
Она снова повернула голову на него.
- Как тебя зовут? – спросил он.
- Не буду такому наглому типу отвечать! Отпусти меня! Сейчас же!
- Эй, эй всю живность криком распугаешь, - пытаясь усмирить её, - отпущу, когда-нибудь.
- Так не пойдет!
- Понимаешь ли, мне нужно выбраться за пределы твоей страны, ты меня видела, и ко всему ты чародейка, так что у меня нет резона тебя отпускать и тем более освобождать. Так что придётся потерпеть, - сказал он.
Минута молчания. Похоже, она смирилась с тем, что она пленница неизвестного парня, к тому же мага, и ещё противоположной стихии,… и ещё Фройя!
- Амбер, - наконец ответила она.
- Амбер,… красивое имя, тебе идёт, - улыбнувшись, сказал он.
- А наглого Фройя как называть? Господин Враг или Мистер Похититель?
- Можешь и то и другое, но лучше просто Хэй, - ответил он, - вот так.
«А он силён… нужно поскорее что-нибудь придумать… а вот!» - в мыслях её родилась идея.
- Мистер Похититель!
- А, что?
- Мне нужно в туалет… - смущаясь, сказала Амбер.
- Я уже это проходил…, потерпишь…
- Ты жестокий…
- Не будешь пытаться сбежать – развяжу.
- Не буду.
- Пока не особо верится, - ухмыльнулся Хэй.
Она отвернулась в другую сторону.
«Он всёравно сильнее. Придётся ждать того случая, когда смогу сбежать…» - думала Амбер, отчаявшись совершить попытку побега.
Они долго молчали, а солнце поднималось над горизонтом… Но Хэй всё же нарушил тишину:
- Наверно ты заметила, что не можешь себя сама освободить, - начал Хэй.
Она резко перекатилась на другой бок, повернувши своё милое личико в его сторону с вопрошающим взглядом.
- К-как?
- А вот так! - рассмеялся Хэй.
- А ну рассказывай, Мучитель!
- Это моё новое прозвище? Ха-х-ха.
Короткая пауза. Казалось, что она от бессилия, невозможности что-либо сделать в такой затруднительной для неё ситуации, просто-напросто расплачется.
- Ладно, похоже ты всего лишь ученица магии, и тебе неведомы тайные заклинания, к примеру заклинание противоположности… Так вот, я наложил на тебя это заклинание и блокировал твою магию, теперь ты не сильнее простой девушки…
- Да ну, ты в-верно шутишь? – не веря в его слова произносила Амбер.
- Тот кто наложил заклинание может его снять,… так что сбежав от меня, тебе придётся не сладко, стаи зверей наводнивших эти леса просто не дадут тебе живой выйти, ну а если выйдешь, то не факт что в правильном направлении, и вполне можешь оказаться в руках бандитов или Тарийцев.
- Тарийцев?
- Да,… если ты не слышала о них, то видать ваша деревенька глухое местечко, и вести до вас не доходят совсем – с юга к вам стучатся орды Тарийцев…
- Не может быть… - в страхе произнесла она.
- А они любят пленниц делать своими рабынями… или наложницами…
Последние два слова очень сильно испугали её так, что она тряслась, закрыв глаза.
- Но, пока я с тобой, тебе вряд ли перепадёт от них.
Он встал, смотря трясущуюся от страха Амбер, обошёл с другой стороны, достал нож и перерезал веревки. Она дернулась, когда путы разорвались и её руки были освобождены.
- Так что, сбежишь ли ты от меня без своей магии? – задал Хэй провокационный вопрос.
Потерев затекшие запястья от веревки, Амбер приподнялась и присела поближе к тлеющим уголькам.
- Я точно не могу колдовать? – спросила она Хэя.
- Точнее не бывает. Можешь даже попробовать поколдовать.
Она принялась за попытку зажечь в своих руках пламя. Но сколько она ни пыталась – пламя не появлялось.
- Не бойся, когда я достигну границ Арбории, я разблокирую твою магию, просто тебе придётся побыть какое-то время моим компаньоном.
- Ты победил… Выбора у меня нет, сидеть на привязи не хочу, но и без магии пытаться вернуться не стоит…
- Вот и славно. Теперь, я хочу узнать, почему мой компаньон… тоесть ты, Амбер, набросилась на меня, едва завидев?
- Потому что… потому что… Фройи жестоки и беспощадны… они никого в Авальдисе не пожалели, даже маму с папой! – тут на глазах Амбер выступили слёзы и покатились по щекам.
- Что было, то было,… Авальдис значит,… его взяли штурмом лет 15 назад, я тогда мал был, ни о чем кроме холода не думал. Парадоксально, но я овладел стихией, которой я меньше всего хотел владеть - стихией холода, и в то время, когда сила этой стихии растет так быстро. Обучался в военной академии на факультете колдовских искусств. Потом попал в разведку, достиг ранга старшего лейтенанта, и оказался здесь… - сделал Хэй краткий рассказ своего прошлого.
Она вытерла слёзы, по её выражению было видно, что сдаваться она не намерена и точно сбежит в самый подходящий момент, хотя и думает что бегство может не удастся и тогда она может легко погибнуть, или даже в рабство попасть… Рабство и неволя… Для неё эти слова не просто звук – ей довелось пять лет назад оказаться в заточении одного извращенца, но к её счастью он не успел приняться за неё – всё произошло в тот момент, который ещё называют моментом рождения мага, когда стресс достигает критической точки, а желание высшей мере сильно – рождается магия. С простым человеком такое не случится. Другое дело если человек не маг, но является его потомком, пусть даже в его жилах 1/32 крови мага – в такой момент он может им стать. Однако откуда маги появились?
Давным-давно, когда был сотворен мир и все его обитатели, были сотворены и магические артефакты – самоцветы, которые могли пробудить магическую силу. Позже появились артефакты, которые копировали силу самоцветов и распространяли магическую силу. Однако и самоцветов и артефактов было ограниченное количество, поэтому рождение новых магов было редким явлением, а их численность была в пределах десяти-двадцати тысяч человек. Сама же магия тоже была ограничена, причем так, что вся магия разделялась между всеми живущими магами в таких долях, скольких хватало им удерживать: сильный маг мог удерживать большее количество маны, а слабый маг – меньшее. Чем сильнее становился маг – тем больше маны отпускали ему более слабые маги. Они не могли удерживать магическую силу – они были слабее. Вывод напрашивался сам собой – хочешь быть сильнее – развивай свою силу, и тогда мана слабых перейдёт к тебе.
Когда рождается новый маг, то ману теряют в малых долях все маги. Это закономерность магии в Эридане. Никто не может быть настолько сильным, чтобы равняться силами с Творцами. Когда Амбер родилась магом, она сожгла своего обидчика, а путы на её руках и теле – сгорели, и она смогла сбежать из заточения. С тех пор страх перед неволей живет в ней, а лишившись своей магии – он куда больший, нежели когда сила при ней. Существует ещё одна закономерность – если все люди обретут способность к магии или пробудят её, то мана в каждом станет настолько незначительной, что попросту исчезнет. Тогда мир останется без магов и без магии. Но будучи пленницей, Амбер не ощущала страха перед Хэем.
Хэй забрасывал кусочки мяса в котелок, с кипящей похлебкой на костре, а Амбер сидела слева от него застыв взглядом на пламени.
«Опять о чем-то задумалась» - промелькнуло в мыслях у него, и он продолжил нарезать клубни картофеля.
- Значит, пока ты не снимешь своё заклинание, я не смогу колдовать?
- Верно.
- И его можешь снять только ты?
- Да.
- Врёшь.
- Ты знаешь другой способ?
- Нет. Но я знаю, что ты врёшь.
- Все мы врём время от времени, - заключил Хэй.
- Почему Фройи напали на нас?
- Ну, точно я тебе и не скажу, поскольку война началась задолго до моего рождения. Но одно я знаю, когда-то давно Арборианцы отказались принять беженцев из королевства Фрой, и тогда король принял решение силой подчинить себе Арборианцев. Потом добрый десяток-другой лет успешных, и не очень, кампаний по завоеванию Арбории. Сейчас все северные территории Арбории покрылись снегами, а силы Фройев совсем истощились. Вам же гораздо проще держать оборону в тепле, чем нам атаковать из оледеневших земель без фуража и со скудным провиантом? – задал риторический вопрос Хэй.
Она отвела взгляд, сделав такое выражение лица, будто всё что сказал Хэй – враньё и она не согласна с его точкой зрения.

Отведав горяченькой похлебки, они снова собрались в путь. Он – как беглец, она – как его пленница, бегство для которой опасно, прежде всего, ей самой.


Рецензии