Разве он может быть плохим? Ко дню смерти Ленина

          В канун 90-летия  со дня смерти В. И. Ленина я поинтересовался у людей разного социального положения, возраста, каково их мнение о Владимире Ильиче. Если раньше, до перестройки, подобный вопрос выглядел бы просто-напросто абсурдным: Ленина любили практически все, то последние годы можно услышать и иные точки зрения. Что же говорят наши земляки?
           С. А. К., 44 года, инвалид:
          - Несмотря на мое отношение к Ленину, а оно сейчас крайне негативное, он - великий мыслитель, такие люди рождаются не часто. Надо было суметь поднять на «дыбы» Россию, я имею в виду  Октябрьскую социалистическую революцию ... Хотя, как мне кажется, мы до сих пор расхлебываем результаты этого переворота.
В детстве относился к нему трепетно. Помню, как принимали меня в пионеры - это было настолько волнующее событие! Почему изменил своим взглядам? Наверное, с приходом гласности, узнал о нем больше - вот и все.
        Р. Х. Г, 65 лет, председатель СХПК:
       - Отношусь положительно. У меня и к Сталину отношение как к великому государственному деятелю, сделавшему для страны много хорошего. Я сейчас не слишком "политизированный" человек, но портрет Владимира Ильича висит у меня в кабинете. Он - гениальный мыслитель, основатель большевистской партии, советского государства и признан во всем мире. Это о чем-то говорит ...
         Т. М. В, 45 лет, телеведущая местной программы:
         - У моего отца, коммуниста, в комнате висел портрет Ленина. С детских пор у меня сложилось впечатление о Владимире Ильиче как о святом человеке. Это мнение не изменилось и за последние годы.
Ленин для меня - это память о родине, детстве, семье, школе. Все, что было в жизни светлого и прекрасного. Это - громадная личность. И когда начина¬ют его поливать грязью, я еще больше в этом убeждаюсь. Ему либо завидуют, либо побаиваются - даже мертвый Ильич для них опасен.
В. П, 20 лет, студентка медучилища:
- О Ленине сейчас говорят много плохого. В теле¬передачах, да и в школьных учебниках предвзятое отношение к этому человеку. Я же знаю, что он борол¬ся за хорошую жизнь простых людей, чтобы не было бедных и богатых. А молодежь могла бесплатно учиться в техникумах и институтах и иметь работу. Разве такие люди могут быть плохими? 
 


Рецензии
Дорого Виктор! «Когда на свете появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы потому, что все тупоголовые объединяются в борьбе против него".
(Джонатан Свифт) С уважением. Нодар

Нодар Хатиашвили   05.02.2014 17:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Нодар! Рассмешили Вы меня "тупоголовыми"! С уважением

Виктор Мазоха   05.02.2014 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.