Маячит точка невозврата. Мечты. Глава 3

   Викторова в кабинете нет, но я все равно зашел. Эта комната всегда мне не нравилась - она давит своими стенами. Наверное, из-за отсутствия окон или убогого цвета стен, отчего кабинет больше напоминает камеру-одиночку в дурдоме. Убогая комнатушка с желтыми стенами, местами облупившаяся штукатурка, письменный стол с компьютером и небольшой стопкой бумаг, шкаф в углу и уродливая вешалка рядом с дверью – вот и все, чем Викторов может похвастаться перед менеджерами отдела продаж, толкающимися в тесном общем кабинете. Я поежился то ли от ужаса, который на меня наводит этот замкнутый четырехугольник, то ли от прохлады, которой пропитано все ненавистное офисное пространство. Сев на стул рядом с рабочим столом, принялся изучать барахло, небрежно расставленное на столешнице. Помимо компьютера и стопки договоров, тут оказались ещё и фотографии в рамках, на манер заокеанских офисов. Я взял одну из них и принялся рассматривать. На фото какая-то массовка, человек пятнадцать, все здоровенные и красномордые. Возможно, его сослуживцы.
   - Ты совсем охренел? – чуть сиплый, но громкий голос раздался так внезапно, что я даже подскочил на стуле, выронив рамку из рук. Она упала на пол, но стекло не разбилось – видимо, все же пластмасса, а не стекло. В дверях стоит Евгений Дмитриевич, и голодным волком смотрит на меня, играя скулами от злости.
   - Да ладно вам, я только фотку посмотреть решил, – дерзко отрезал я и поднял рамку с пола, поставив её на место.
   - Да хрен с ней, фотографией! – он сделал пару шагов и погрузился в кресло, которое тут же заскрипело под его тяжестью. Затем сделал многозначительную паузу и посмотрел строго мне в глаза. – Ты какого лешего перед бабами выкаблучиваешься? Кто тебе позволил меня прилюдно оскорблять? А? Совсем страх потерял? Или ты забыл, что я твой начальник, и от меня зависит, сколько денег ты в итоге получишь?
   Я ничего не ответил, только ухмыльнулся, нагло глядя в глаза, чем привел его в ярость. Понятно же, что он никак не может повлиять на мою зарплату, как бы ни старался. 
   - Да ты совсем охренел, наглец! – он вскочил на ноги и схватился за столешницу обеими руками, видимо сдерживая себя от рукоприкладства, – слушай меня внимательно, щенок! Мое терпение лопнуло! Сейчас же берешь чистую бумажку…
   - Туалетную? – ехидно улыбнулся я.
   Викторов рассвирепел не на шутку, стал орать и брызгать слюной во все стороны, а я только улыбался. Он что-то кричал о том, что уволит меня по статье, если я не напишу сейчас же заявление на увольнение по собственному желанию и все в таком духе. Понятно, что это пустые угрозы, но сейчас я уже так устал от этого проклятого офиса, что спокойно взял чистый лист бумаги и написал заявление в его присутствии. Пока писал, наблюдал за тем, как его злость сходит на нет, а по лицу растекается блаженная улыбка победителя. Только вот я не согласен с тем, что именно он в итоге победил. Дописав, протянул ему лист. Он сделал серьезное выражение лица, пытаясь скрыть восторг, надвинул брови на переносицу и стал читать внимательно, будто это договор на продажу почки.
   - У тебя две недели, – отрезал Викторов, дочитав, наконец, – и Олегу не забудь свои дела передать. И без фокусов.
   - Посмотрим, – я встал со стула и вышел из кабинета.
   Он что-то продолжает орать мне вслед, но я уже увлечен тем, что ищу по карманам сигареты. Тщетно - оставил в куртке, а она у Веры в кабинете.
   - Вань, дай сигарету, – спросил я у нашего системщика, проходя мимо его стола. Он протянул пачку, не сводя глаз с монитора, я же не стал ограничиваться одной, и положил в карман всю пачку.
   Снег уже практически прекратился, лишь изредка опуская с небес одинокие снежинки. Закурив, я стоял на улице и размышлял. Внутри какое-то опустошение, хоть никогда не дорожил этой работой. Но мама все детство твердила, что нормальная работа именно так и выглядит – теплый офис, чистые ботинки и стабильный оклад. «СТАБИЛЬНОСТЬ и УВЕРЕННОСТЬ в завтрашнем дне», - изо дня в день твердила она с утра до ночи. А что в итоге? Нет, однозначно не такой хочу я видеть свою жизнь через, скажем, лет пять-десять. Ничего не могу поделать - ну не вижу себя в перспективе все тем же офисным клопом, который живет не по собственному графику, а по офисным часам. Хуже каторги, ей-Богу!
   Не знаю, сколько времени провел так, стоя на улице, но замерз прилично. В паре десятков метров от меня стоит толпа офисных курильщиков, шумно что-то обсуждая и смеясь, но сейчас не хочется никого видеть, и совсем не хочется разговаривать.
   - Угостишь сигареткой? – нарушил мою тишину размышлений приятный Верин голос. Она подошла совсем близко. Я вытащил сигарету из пачки и протянул. На ней длинное серое пальто в пол, но и в нем она ежится от холода. – Тебе не холодно в одной футболке?
   - Ты же не куришь, – я достал зажигалку и зажег пламя. Она прикурила неловко и сделала короткую затяжку.
   - Мне Викторов только что принес твое заявление, – она тоже игнорирует мои слова. – Что там у вас произошло? Это из-за той шутки про Наташку?
   А из-за чего же ещё!
   - Нет, не поэтому. Просто ему не нравится мой стиль работы.
   - Может, стоит извиниться перед ним? – она делает очередную затяжку, и сильно закашлялась, поперхнувшись. Не рассчитала сил. 
   - Да ну его в баню! Ещё чего не хватало, напоследок его самолюбие тешить. Выпить вечером не хочешь?
   Я сам не ожидал от себя такого вопроса, от чего тут же изменился в лице, ожидая отказа.
   - Хм… а почему бы и нет, собственно? Мои сегодня за городом и вернутся поздно, – она размышляет вслух, – я готова. Но только после работы.
   Она улыбнулась мило и, затушив сигарету о край урны, скрылась в дверях. Я же дрожу уже скорее не от холода, а от напряжения, и сигарета успела превратиться в обугленный замерзший хабарик.
   - Вот так номер…, – вслух сказал я, выкинув окурок мимо урны, и тут же закурил ещё одну. Ни за что бы не подумал, что она согласится. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/01/19/2336


Рецензии
Мне понравился хороший, яркий язык. Не понравилась динамика. Немного вяловато.
Хотя по кусочку прочтенного не следует судить о целом.
Но я к Вам не по этому поводу (какой с меня критик). Дело в том, что я в компьютерном деле полный осел. Я никак не могу понять как перенести оформленный сборник на личную страницу. А у Вас это хорошо получается.
Если можете, то помогите.

С уважением. Александр

Александр Брыксенков   04.12.2014 12:44     Заявить о нарушении
Добрый день, Александр.

Первое, динамика. Тут полностью согласен, она почти стоит на месте, но это не только в первых главах, но и во всем произведении - так изначально задумано было. Не суть, в общем.
А вот по оформлению сборника я бы с удовольствием вам подсказал, только не представляю, как это сделать.

Вы спрашивайте, а я постараюсь помочь.
Если что, на моей странице есть кнопка "Отправить письмо автору", мне тогда на почту придет. И не забудьте ответный и-мэйл указать, чтобы было, кому отвечать.

Мельников Сергей   04.12.2014 14:06   Заявить о нарушении
Кстати, нашел тут соответствующий материал для новичков и не самых опытных пользователей ПК.
http://www.proza.ru/2010/11/18/836

Надеюсь, вам поможет разобраться.

Мельников Сергей   05.12.2014 03:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.