Когда мы были молодые...

Когда мне было двадцать лет, я работала в СМУ-3 УСД БратскГЭСстроя.

Работали мы в три смены... Любимой моей сменой была третья...

 Лето, ночи прохладные, укладываемый асфальт - горячий... Машины, груженные асфальтом, идут бесперебойно, работаем без "перекуров", и до пяти утра мы успеваем положить асфальт на подготовленном к укладке бетонном полотне - сменную норму +10%, - на 110%. Смена практически закончена. Собираем инструмент в балок на колёсах, переодеваемся, оставляя спецовку на вбитых в стену крючках, и расползаемся в разных направлениях, оставив бригадира дожидаться пересменки. Я любила эти ранние возвращения со смены.

Утро... город ещё спит, кое-где выползли мойки - моют улицы. Я шлёпаю босиком по мокрому асфальту…, босоножки несу в руке, зацепив их пальцем за запяточные ремешки. Фонари уже погашены… и я опять думаю: надо бы спросить у ребят лэповцев - где и кто включает-выключает городские фонари, и тут же снова забываю о них. Я выхожу на проспект Мира…Это самая красивая улица БЛПК. Первые этажи домов – сплошные магазины с громадными витринами, они зеркально отражают противоположную сторону улицы. Интересно поглядывать на отражённый мир…Прямо навстречу мне выкатывается громадное солнце и я проветствую его ладошкой с растопыренными пальцами:

-Привет! Пост сдал!

Во мне всё поёт, и появляется такое чувство, будто у меня за спиной расправляются крылья. Кажется – оттолкнусь посильнее ногой - и взлечу! Я поворачиваю голову к витрине – нет, нету крыльев, но в груди от какой-то непонятной радости дрожит каждая жилка…

А солнце покатилось выше…

 Воздух чистый и свежий, начинается движение - прошла хлебовозка, распространяя запах свежеиспечённого хлеба, как сонный жук, выкатился к пустынной остановке,   тоже пустой, сине-белый автобус. Чистый и пока ещё неторопливый... , со вздохом открывший двери, но я прохожу мимо, помахав рукой шофёру, отчаянно зевающему и щурящемуся от солнца, улыбаюсь ему, и он тоже улыбается, и , высунув голову в открытое окно, кричит:

 - Садись, нам по пути!

Но я смеюсь, качаю головой, и сворачиваю на свою улицу - Южная.

 Здесь наше общежитие № 47. Общага. Спит ещё…

В небольшом закутке   напротив двери, за невысоким барьерчиком с широким «прилавком», на котором стоит красный телефон, сидя на табурете, дремлет вахтёрша тётя Катя. Я тихонько прокрадываюсь мимо неё к лестнице на второй этаж, но тётя Катя, очнувшись от дремоты, окликая, спрашивает:

- Любава! Как смена прошла? Без происшествий?

Я отвечаю, что всё в порядке, и поднимаюсь на второй этаж - тихонько открываю своим ключом дверь. Девчонки спят. Стараюсь не шуметь…, беру бельё, полотенце, мыло, мочалку и прокрадываюсь в душевую. Скоро подъём, и тогда в душевую не пробиться. Включаю душ, раздеваюсь и становлюсь под упругие струи… хорошо!

Из душа я уже выползаю, как сонная муха… Прокрадываюсь в комнату, запираю дверь и падаю в постель, как в омут…. Я уже не услышу, как встают и собираются на работу девчонки –Нина, Света и Валя… Сплю, как убитая.


Рецензии