Экспиремент

          Суббота, всё по плану, без замечаний.
          Вечер. Подхожу к своей каюте и на чистейшей после «Большой приборки»  палубе темно-зелёного цвета вижу мусоринку белого цвета, просто бросилось в глаза. Мусоринка движется, оказывается – таракан.
          Я даже остановился от неожиданности, первый раз увидел белого таракана. Начал вспоминать бывают ли они белого цвета? Может это местные «африканцы» на борт проникли? Если – нет, тогда  это альбинос и тут получается, что  наступать на него жалко. Но, служба-то  в Африке. Может это «свои» от климата мутируют в белый цвет или ещё хуже от радиационного фона, который был чуть-чуть выше нормы. Меня как раз последнее обстоятельство немного удручало, т.к. по должностным обязанностям я отвечал за организацию и выполнения ежедневного контроля за радиационной и химической обстановкой. Лично контролировал сам процесс и знал результаты.
          Так я мучился в догадках, наверное, час или два, пока ко мне в гости не пришёл приятель по выпуску из училища. Сидим, играем в шахматы. Слово за слово и я с умным видом рассказал ему о том, что видел белого таракана. Но, я даже не успел поделиться  своими измышлениями, как услышал, что это он специально в качестве эксперимента пометил  белой краской пару тараканов,  попавшихся ему в каюте. Цель эксперимента: выяснить живут ли тараканы оседло или всё таки  мигрируют. Этот смог пройти  от  места «кольцевания» метров 25.
          P.S. Как говорят: «Чем бы дитя не тешилось …».  Глупость – да, глупость, но было интересно и жить в том числе тоже.
          1987 год.             


Рецензии
М ы тоже так развлекались.Только подвели под это "научную базу"-изучение путей миграции тараканов по каютам комсостава. Только вошли в раж-капитан охренел от множества разноцветных тараканов в своей каюте и это дело прихлопнул.

Станислав Сахончик   30.01.2015 14:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте Станислав!
Прихлопнул тапком? :-))

Рабжан Балданов   30.01.2015 22:10   Заявить о нарушении
Сначала гонял тапками,потом сказал мне сделать дезинсекцию.Залил весь пароход дихлофосом.Тараканы умерли мужественно,не проронив ни звука.Мы долго жалели о таком развлечении.Подобные случаи неднократно имели место и на других танкерах 31-й бригады.

Станислав Сахончик   31.01.2015 05:33   Заявить о нарушении