Осколок 124 - Спасти рядового Правдина 1

Самаэлю к утру полегчало, но оптимистичнее шансы обнаружить и вернуть в строй проводника и Правдина он не стал оценивать.

- А этот паук, ну или что там было под потолком, как такая мутация могла возникнуть? – Глюк вскрыл пачку с едой, заглянул в неё и, с выражением отвращения на лице, отложил в сторону.

Наверное, Глюк полагал, что мне, несколько лет слонявшейся по зоне, известно всё о мутантах. Я с горечью подумала, что на такой вопрос скорее бы ответил Правдин, он как-то лучше разбирался в научной подоплеке происходящего.

- Я сейчас вообще не уверенна, что там что-то было. Пси-атака могла вызвать это видение.

Таблеток от пси у меня почти не было, да и не спасали они, как оказалось. Антипсих тоже не слишком помогал. На обследование завода нужно гораздо больше людей, и с улучшенной экипировкой.

- На МДА не сохранились дополнительные данные с момента пси-атаки?
- Нет, в тот момент я вообще не заметил, чтобы МДА что-то засек, а после морозилки там вообще все данные стерты. Только базовые параметры и остались.

Чёрт. И выяснить практически ничего не удалось. И двух людей потеряла. А у Правдина все снимки и часть образцов, собранных в пройденных секторах. Если они мертвы, нужно хоть попытаться контейнеры с образцами вернуть. А если еще живы, вытащить их. Но как?

Эль явно против затеи вновь соваться на завод, да и логика на его стороне. У нас нет необходимой экипировки и нас слишком мало чтоб надеяться победить силой. Может отправить его назад, пусть отдаст отчеты и сохранившиеся образцы заказчику, а я буду разбираться с ситуацией самостоятельно? Но в одиночку здесь слишком опасно, особенно ночью, когда не с кем разделить дежурство.

Что бы делал на моем месте Бледный? Абсолютно уверенна, что не оставил бы своих людей в беде. Значит, и я не имею на это права, по крайней мере, пока нет подтверждения о факте смерти соратников. Но что я могу сделать одна?

Вот здесь и кроется отличие, роковое отличие от командора. Я позволила чувствам взять верх. Глюк должен быть для меня боевой единицей, которую целесообразно оставить при себе для эффективного проведения спасательной операции, а я пытаюсь отыскать повод и способ отослать его прочь, чтобы не подвергать опасности и не вступать в конфликт. Передо мной стоял выбор, исполнять долг руководителя группы или пытаться уберечь брата. И вторая задача пока казалась мне более важной. Чтож, если взят штурмом стены нельзя, можно попробовать договориться с тем, кто прячется за ними. Кто насылает на гостей неприятные видения и пытается уберечь своих горкочащих мертвецов.

Утром на электронный адрес заказчика ушел отчет с полученными данными и информацией о потере двух членов отряда. В ответ поступило предложение вернуться, учитывая наши потери это было логичным. Собранные данные они считали достаточными для того, чтобы считать разведывательную миссию завершенной.

Я взяла КПК Семёна и проверила чтоб на нем были сохранены все собранные данные об аномалиях. Контейнеры с образцами спрятала в лесу.

- Самаэль, я хочу попробовать договориться с тем, кто царит на заводе, - лицо брата приняло скептическое выражение, но я продолжила, стараясь не обращать внимания на его реакцию. - Если у меня не получится вернуться, свяжешься с корпорацией, договоришься о возвращении и передашь им контейнеры. Кое-что придётся собрать по пути, часть образцов утеряна вместе с Правдиным. Список недостающего в файле 63.
- С чего ты взяла, что с ним вообще можно договориться?
- Смотри сам, зомби не свойственен инстинкт самозащиты. Значит ими управляли, когда они так оперативно попрятались с линии огня. Скорее всего, рас псионик с завода может управлять людьми, он сродне им, и способен понять. Захочет ли, спорный вопрос, - я замолчала, обдумывая, как уломать монстра, но ничего толкового в голову не приходило, - Для начала я хочу просто осмотреть в оптику территорию завода.

Сильнейшее чувство дежавю сопровождало меня на пути к заводу. Вчера мы так же пробирались вдвоем на разведку, только сил было больше, и надежд. При осмотре удалось обнаружить Правдина, он пополнил мертвое население полуострова. Без рюкзака и антипсиха, на шее болтается ремень с оружием, такой же тусклый и безжизненный взгляд, как и у прочих мертвяков.

- От судьбы не убежишь, - как-то равнодушно произнес Самаэль. – Когда зомби его погрызли, он боялся что станет одним из них. И вот.
Мне не хотелось отвечать на эту реплику, я просматривала метр за метром территории, пытаясь обнаружить контейнеры или Грегора, а может быть его труп. Эль, судя по всему, был рад, что Глеб превратился в зомби, это означало, что не нужно пробираться на завод, подвергать себя опасности и пытаться спасти его или проводника. Мне предстояло расстроить братца.

Я достала рацию и вышла на частоту Радуги, где ответили, что нужный мне человек занят, и лучше отправить ему текстовое сообщение. Скрежетнув зубами, я напечатала: «Нужна информация о том, как Сварогу удалось остаться в своем уме, будучи зомби. Срочно. Фея.» и отправила на адрес Троллю. Самаэль заглянул через плечо и, прочитав текст, сказал:

- Я знаю еще одного зомби, кроме Сварога, которому это удалось.
- Рассказывай всё, что знаешь о нём, - торопливо потребовала я.
- Тот зомби в аномалии Кислота побывал. Как я понял, это и дало возможность не потерять рассудок. Это мой товарищ, Борис Солдат так считал.

Аномалия Кислота более опасная вариация Липучки. Предполагают, что липучка – мутировавший гриб. Вязкая субстанция коричневого цвета способна «захватить» попавший в неё предмет на неопределенное время, но не меньше чем на сутки. В общем, если вляпаешься, приходится задержаться, ничего приятного, но и ничего смертельного. Если конечно на тебя не бежит в этот роковой момент толпа плотей или кого похуже. Кислотной липучка становится, если её жертва умрет и останется в аномалии на длительное время. Во всяком случае, так утверждают неофициальные источники. Мне никогда не приходилось исследовать эти свойства аномалии. Когда в Черном лесу мы встретили липучку, даже не ставили никаких опытов, зафиксировали показатели аномалии, побросали ветки, проверили что срабатывает и пошли дальше. Времени засекать период отлипания не было, завод предоставлял больше перспектив для исследовательской деятельности. Сколько должно пройти времени до преображения аномалии в кислотную, подойдет ли смерть зомби для этого процесса я не знала. Да и тащить упирающегося мертвяка в гущу леса представлялось мне проблематичным. До ближайшей зафиксированной нами липучки было около пяти часов пути. В течении какого периода после превращения в зомби процесс обратим и как долго может прожить пораженный кислотой?

- Он в кислоту попал после того как стал зомби? Давай подробнее, как вообще его встретили?
- Да я в этой истории почти не участвовал. Боря знал Сварога давно, они служили вместе. Как-то раз Сварог вышел на связь с Солдатом и попросил помочь, найти одного парня и привести на Радугу. Нашли мы его, правда состояние было не очень, он уже довольно долго с кислотными ожогами был. Зато пси-аномалии чуял задолго до того, как детектор сработает. Что еще сказать, парень молодой, обычная комплекция, вроде бы. Отзывался на имя Камерон.

Это имя подействовало как выключатель мыслей, враз стало жарко и душно. Я потянулась к вороту камуфляжного костюма и ослабила застежку. Осмыслить полученную информацию не получалось, а Глюк, не замечая моей реакции, продолжал рассказывать о том, как он с товарищем и бывшим зомби добирались до базы Дезена.

Понятие долга перед вверенными мне людьми куда-то исчезло, а нелепая детская влюбленность в купе с беспокойством за объект страсти накатили с такой силой, словно для этого наваждения были реальные причины. Но где бы не находился сейчас Камерон, что бы не происходило с ним, я обязана взять себя в руки.

- Рация, - произнес, касаясь моего плеча Эль, привлекая внимание к реальности.
- По мелочам ты не размениваешься, - Дезен начал разговор с сомнительного комплимента в мой адрес.
-Таких важных людей по мелочам отвлекать не вежливо, - в тон ему ответила я, радуясь, что он достаточно оперативно вышел на связь.
- Он уже стал зомби?
- Да.
- Сколько времени прошло?
- Сутки, может меньше.
- Тебе понадобится кислотная липучка, поместишь его туда. Только без оружия, чтобы он не оттяпал себе конечность. Если боль его не убьет, она вернет его, - Дез выдержал драматическую паузу и заговорил вновь, - в каком состоянии не известно но это один из вариантов, - затем он засмеялся. – И тут нарисуются сразу две проблемы.

Повисло молчание, разбавляемое лишь шипением помех на линии.

- Я внимательно слушаю, - поторопила я Дезена, мне показалось, что зомби стали активнее, но нет, они лишь почему-то сместились ближе к заводу. Я поймала в прицел Правдина, он бессмысленно бродил туда-сюда метрах в трех от забора.
- Ты не в Зоне, это я знаю. Вопрос по лечению, найдешь ли ты там кислотную липучку? Может да... А если нет тебе её нужно сделать, а это время. Технологию я тебе скажу, но даже если ты ее найдешь то проблема в том, что человек пораженный кислотой умирает слишком быстро. Лекарство нашли на Радуге всего неделю назад, пока оно рассылается на базы СС, как ты собираешься его получить?

Исключая наличие липучек необходимого типа, вопрос о лекарстве от кислоты снимался.

- Кислотных липучек здесь нет, - признала я. - Но боль можно устроить еще как-нибудь, как думаешь, подействует? Огонь, например, или морозилка, или электричество.

С подобными повреждениями можно справиться и имеющимися при нас медикаментами. Вот только этой боли может не хватить для возвращения к человеческому существованию.

- Об этих воздействиях сказать не могу, но раз ты сказала про морозилку, ты не на островах, уже весело... Куда тебя занесло? И ради кого ты так беспокоишься? Кстати, Камерон был один из тех, кто переболел кислотой. На нем откатали лечение, - как бы между прочим произнёс Дез. Если бы не недавний шок, вызванный словами Самаэля, я могла отреагировать острее. Но сейчас я просто зависла на некоторое время. О Камероне и моей связи с ним, скорее всего, Дезену рассказала Гвен. И зачем он сейчас упомянул его?
- Не на островах... – выдохнула я в рацию, не собираясь уточнять местоположение. - Никакого беспокойства, можно сказать, проверяю теорию, - адаптировала я свои намерения. Ну не говорить же ему, что пытаюсь стать достойным лидером и спасти остатки команды? После событий на Свободе? Это было бы смешно, унизительно. Да и сам факт того, что пришлось обратится к Дезу после всего… Он, вероятно, считает, что я и не догадываюсь, какую роль он сыграл в судьбе ВРС. Смеётся вон над тем, что я «не в Зоне». Впрочем, когда того требует ситуация, я умею переступать через свои чувства.
- Камерон еще у вас? – всё-таки решила я уточнить, хотя… вряд ли бы попыталась устроить с ним встречу. Между нами давно всё закончено.
- Ушел, давно ушел.
Чтож, пора заняться делом.
- Как сделать кислотную из обычной липучки?
- Дать ей перетравить в себе мертвое тело. Примерно 6-7 прилипаний, но это время. Зомби должно хватить одного, но одно прилипание это сутки. А у тебя столько времени нет... Может просто пристрелить бедолагу, - на том конце засмеялись.
- Да, пожалуй времени не хватит, - максимально равнодушно ответила я.
- Если только... – проронил Тролль и выжидающе умолк.
- Да?
- Передать тебе эссенцию, которая меньше чем за сутки сделает липучку кислотной.
- Я... далеко, времени нет. А проверить теорию можно и в другой раз.
Если бы и хватало времени, дело превыше всего. А я не имела права распространяться о местоположении группы и выполняемой миссии. Значит, будем пробовать с другими видами боли.
- Понимаю... А у тебя липучка вообще на месте есть?
- Да.
- Во сколько оцениваешь технологию создания эссенции на месте?

Во сколько я оцениваю шанс выжить для человека, с которым познакомилась десять дней назад? Понятия не имею. Но я хочу спасти его.

- Предлагай свою цену.
Он перечислил условия сделки.
- Не дорого, - ответила я. - По рукам.
После того, как мы договорились о дате, он рассказал, как получить эссенцию. Это было вполне реально сделать в сложившихся обстоятельствах. У Правдина появился шанс.
- Всё-то ты знаешь, - довольно заметила я, прощаясь с Троллем.
- Знаю, но не все. А что ты еще пожалеешь о данном слове, это точно знаю, - засмеялся Дезен. Явно общение со мной подымает ему настроение. Я попыталась представить чем мне грозят условия сделки. Апатия, вызванная бессонной ночью, недавней пси-атакой и воспоминаниями о Камероне, не давала в полной мере воспринимать угрозу всерьез. После смерти Платона мне казалось, ничего хуже уже случиться в моей жизни не может. Но сам факт предупреждения мог бы заставить меня не сдержать слово, будь я менее потрепана жизнью.
- То ли тебе не слишком важно, чтоб я слово сдержала, то ли переоцениваешь мою смелость и честность. Иначе последнюю реплику не могу расценить.
- Для начала вернись, а там поговорим, - не оценил моего остроумия собеседник.
- Постараюсь вернуться.


Рецензии