Читая Ра. Работа студентки Игнатченко Алины

Любой художник-профессионал подтвердит, что "наработанная" композиция, порою, лучше "озаренной". В сжатом учебном процессе, при загруженной голове студента, ожидать "озарения" и не нужно. Оно случается как подтверждение случайности. Профессионал же свое дело должен знать и законы, закономерности и приемы применять, как в работе с натуры, так и по воображению и представлению.
Работы много, но ребята не жаловались. Бывало, откладывали ненадолго "на потом", накапливая и прозревая в материале. Но интерес к работе друг-друга не утрачивали. А индивидуальность из них залихватски прет, вот как эта коровушка Алины. И увещевания "замороженной" рыбки в тисках узора напрасны.
Все мы с разными способностями к творчеству. Но это не означает наличие каких-то навыков и умений в сфере к которой у нас есть расположение. Способности являются лишь предпосылкой к легкому освоению необходимых знаний.
Уметь творить - как же это замечательно! (не путать с "вытворять").

Продолжение:
http://proza.ru/2015/04/01/1881

Главная:
http://proza.ru/2013/12/28/360

Александр Ра
О рыбках и птичках.
А здесь весь мир исполосован
коньками, вот и я бреду
светочувствительной коровой
по ослепительному льду.
Чем больше шрамов – тем вернее,
и можно к синему поднять
глаза, и зимней ахинеей
себя безмерно заполнять–
понять, что рыбам плохо спится,
когда коньками вжик да вжик –
что отмороженные птицы
вдруг позабыли свой язык
и говорят по-человечьи
нам непонятные сперва
невыносимым красноречьем
солнцеподобные слова
***


Рецензии