Шон Маклех. Памяти Яна Палаха

С украинского http://www.proza.ru/2014/01/17/2072

«А птицы прикроют своими крылами моё лицо и солнце»
(Гийом Аполлинер)

Когда подходит 19 января, я всегда вспоминаю Яна Палаха и те пасмурные дни 1969 года в Праге… Может, потому, что я стар и слишком много помню. А может, потому, что таких людей невозможно забыть, ведь им птицы закрыли лица крылами, когда они не смогли больше смотреть на эту неправду...

Стихи можно слагать поступками,
История складывается не из тяжелых томов,
А из маленьких кирпичиков «я».
Если сапогами растоптано сердце,
Если волшебные мосты
Дрожат под чужим железом,
Если река может теперь только плакать,
А люди, еще вчера такие веселые, только молчать,
Если даже небесные светила стали еретиками,
Если даже правду называют ложью,
То кто-то должен снова вспомнить про Яна Гуса,
Кто-то опять должен им стать,
Кто-то должен засиять, как солнце,
Если даже оно гаснет в этой тьме,
Если люди черствеют,
Если наша старинная мостовая,
Эта блестящая мостовая
На площади Святого Вацлава
Послушно и покорно терпит
Наглые шаги оккупантов,
Всегда найдётся коробка спичек
Зажечь свечу,
Которая никогда не погаснет…


Рецензии
Как всегда, паны дерутся, а холопов сжигают.
Стихотворение по конкретному поводу, а сколько истории он припомнил, даже Яна Гуса, что сожгли на костре. Сильное стихотворение и перевод хороший.

Муса Галимов   05.10.2022 22:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Муса! После того, как я посмотрела (во второй раз!) фильм Никиты Михалкова "Солнечный удар", где стольких воинов - можно сказать цвет нации - потопили на барже (и такая баржа была не одна!), мне больше не хочется в море купаться - там каждая волна расскажет о погубленной человеческой жизни и осядет на твоём теле несмываемым горем...

Анна Дудка   06.10.2022 06:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.