Три истории из детства 9

25 История о курении, (Деда Вася и баба Капа)
Собственно, это и не история, а впечатление. Но настолько яркое, что невозможно обойти его стороной. Деда Вася  и баба Капа, это мои предки со стороны отца. Пусть они и были не родные ему, но это уже совсем другая история, как пишут в романах… Деда Вася был фронтовик, участвовал в «Дороге жизни», имел награды. А баба Капа (Капитолина) верно сопровождала его всю жизнь. Ждала и с войны и из лагеря… И в детстве я часто лицезрел картину – они у нас, или мы у них, но неизменно одно: и дед и бабушка нещадно смолят… Он - сигареты, она – папиросы. Худенькие, седовласые, но поразительно бойкие и жизнерадостные. Баба Капа удивительно вкусно курила, это я помню точно. Деда Вася был более традиционным, и курил обычно, но много… Не скажу, что меня они любили безмерно. Скорее, относились обыденно, как к данности. У них был еще один внук. Игорь, родной. И к нему они относились гораздо более благожелательно. Хотя, все это субъективные оценки, основывающиеся и на теперешнем знании реалий того периода жизни нашей семьи. Но курение оставило неизгладимый след в памяти, это так. И очень даже вероятно, что именно этот пример привел к тому, что и я закурил и продолжаю это вредоносное занятие по сей день. И горд тем, что никогда не поддавался презренным веяниям и не пытался бросить. Мне нравится курить и я не представляю, что придет тот день, когда мне придется это сделать. Предпочту умереть не дожидаясь этого момента. Так что, как говорится, дурные примеры заразительны. И в этом смысле деда Вася и баба Капа виновники, конечно. Но не думаю даже их за это винить. Почему-то мне кажется, что я все равно закурил бы. Тем более, что и отец дымил всегда. Но не в таких количествах, как я ныне, конечно. В любом случае, конец всех ждет один. И далеко не факт, что некурящие проживут дольше нас, гробящих свое здоровье…
26 История о молочном коктейле
Эта история об одном из самых ярких воспоминаний детских. О вкусе молочного коктейля за 10 копеек, если точно помню. Как уже упоминалось, жили мы в районе Таганки. И где-то там, поплутав по переулочкам, можно было выйти к угловому гастроному. Так его все называли – «Угловой». Много лет собираюсь с матушкой съездить туда и попытаться найти то место, где был наш домик деревянный, найти ту башню, похожую на кремлевскую. Да и гастроном тот отыскать. Но все как-то не получается… Но, когда-нибудь…
Так вот, я обожал походы в этот гастроном. Там было столько всего! О колбасе я уже писал. Но кроме неё там был удивительный отдел, где плавали живые рыбины и можно было выбирать понравившуюся. Но не это привлекало меня. В углу находился прилавок за которым продавали молочный коктейль. Допускаю, что не только его. Но мне все остальное было не интересно. Только это чудо молочное. Стоил он, как помню, 10 копеек. И получив плату, женщина в белом (недостоверные воспоминания), открывала краник и из конуса в стакан наливалась волшебная субстанция… И я получал в лапки морозный стакан и начинал втягивать в себя эту восхитительную смесь молока и льдинок… Сладкую и холодную… И такое ощущение было, что слегка газированную. По крайней мере, что-то такое ощущалось, пузырящееся на языке… Это незабываемо… И с тех пор я знаю, что счастье есть. Оно в разном возрасте разное. Но то счастье, когда я пил этот молочный коктейль не сравнится ни с чем. Теперь я понимаю, что всякому возрасту свойственны свои понятия о счастье. И все они прекрасны и истинны. Но те, первые ощущения счастья, самые чистые и запоминающиеся. Жаль, что повторить их невозможно никогда…
27 История о торте и прочем
К тем же временам относится и моя любовь к произведению кондитерского искусства под названием «Торт-мороженое». Не так давно я попробовал нечто под таким названием и испытал горькое разочарование. Не то… Совсем не то. А тогда я ждал каких-то смутно припоминаемых ныне праздников только ради него, этого лакомства незабываемого. Обычно покупалось «Ленинградское» (11 копеек, если не ошибаюсь), или пломбир за 48 коп. Почему-то остальные сорта не остались в памяти. Ну разве что, «Эскимо» еще, но смутно. Но «Торт…», это была сказка, во всех смыслах. Помнится, что был он квадратным, чем-то украшенным. Но не это важно, а важен – вкус. Такого ныне нет уже ни в одном изделии сладкой промышленности уже.
Тогда же вкушал я шоколадный набор «Космонавтика» (если правильно помню название), тоже чрезвычайно вкусный. Стоил он, надо полагать, недешево. Ибо попадал в руки исключительно редко.
Помнится, что одно время матушка увлеклась активно и потчевала меня рябиной с сахаром. Рябина собиралась прямо под окнами, благо было её невообразимо много рядом м домом. Но был нюанс – собирать её можно было только после первых морозов. Насколько помню, мне это блюдо не нравилось. Да и сейчас испытываю стойкое неприятие всяческой самодеятельности в таких деликатных вещах, как продукты питания. Короче, не нравилось мне это блюдо самодеятельное. Но оно является важным показателем уровня жизни того времени. Небогато жили, отсюда и эксперименты такие. Сахар-то был доступен…
Зато в детском саду исправно потчевали рыбьим жиром. И я ненавидел эту процедуру. Обязательная ложка этой гадости… Фу… Но приходилось глотать. Интересно, был ли он полезен? Не знаю. Никогда более не встречал его в жизни, и дети мои его не знали. Однако как-то это не помешало им вырасти более-менее здоровыми.
Но вот одну вещь из меню детского сада я запомнил, как вкусную и до сих пор помню – макароны с печенкой. Что-то типа макарон по-флотски, но именно с печенкой. Это было вкусно. Да и запеканка со сгущенкой тоже нравилась. Можно сделать неверный вывод, что я был привередлив и капризен, но это не так. Я тогда просто не задумывался над таким  вещами и воспринимал мир таким, каким он был. Без прикрас. И то, что мне запомнилось именно это, в плане еды, говорит только о том, что эта пища была вкусна и потому и запомнилась. Ну и об уровне жизни тоже свидетельствует, конечно. Небогатом, но имеющим свои радости немудреные. И неповторимые. Наверное, поэтому я очень ценю продукты и отношусь к еде бережно и вдумчиво. Люблю её и наслаждаюсь ею. Хотя, понятно, что когда больше наслаждаться особо и нечем, то еда становится желанна и служит антистрессом и утешителем… Да, это так…
To Be Continued…


Рецензии
А я пробовал не курить 3 года.Даже 3 с половиной)))))))). Состояние - офигенное!Появляется свободная энергия и чувствуешь себя морально,и конечно физически,сильнее.Но жизнь,как говориться, вносит свои коррективы.Пойду ка я на балкончик покурю с кофе))))))))

Иван Харапетов   22.01.2014 03:52     Заявить о нарушении
Не представляю себе, как можно не курить несколько лет… Должно быть, офигенная сила воли у Вас, мой друг)) Сам не пробовал пока бросать. Но Вы правы, жизнь может внести коррективы неожиданно и я этого не исключаю(((

Сергей Закат-Рассветов   22.01.2014 18:19   Заявить о нарушении
Как там Сэмюэль Лэнгхорн Клеменс говорил?"Нет ничего легче,чем бросить курить.Я сам это делал сотни раз!"
)))))))))))

Иван Харапетов   22.01.2014 22:18   Заявить о нарушении
Он был знатный шутник, хотя и не является любимым моим сочинителем)))
Уильям Сидней Портер как-то ближе, да и многие другие. А если более широко, то – постоянно планирую начать новую жизнь)) То с понедельника, то с дня рождения, то с нового года и так до бесконечности)))

Сергей Закат-Рассветов   23.01.2014 11:05   Заявить о нарушении