Четырнадцать состояний пребывания в религии
Человек излишне прагматичен, живет только в материальном, физическом мире.
Или человек знает о фальсификации религиозных обрядов.
Например. Египетские жрецы собирали народ перед солнечным затмением и демонстрировали свою силу, "закрывая солнце"
Вторая фаза. Сознательный атеизм.
Человек живет в мире науки и образования и познает мир только путем познания, научного анализа и эксперимента. Для него существует только то что проверяется экспериментом или через известные законы. Они познают мир, а не верят в него. Это просто другой способ познания мира.
Виталий Гинзбург.
3. Третья фаза. Отверженные.
Такие люди приходят в религию так как им кажется , что реальная мирская жизнь
их отвергает. Это могут быть как неспособные жить в реальной жизни по причине неразвитости, отклонения, так и люди "не от мира сего" живущие более высокими идеалами. Здесь же и те, кто иммитируют, что принадлежат миру религии. Мимикрия.
4. Четвертая фаза. Пристанище.
Это люди ищущие свой дом, удобный для проживания. Те, что ищут не религии, а общество родственных дух,моногамии, ищут уединения в себе, защиты, родительской опеки и тишины. Они обычно в своих речах и статьях говорят не о боге и не познании, а о своем сообществе; устраивают и организуют его и в этом находят смысл. Игнатий Бренчанинов.
5. Пятая фаза. Амбиции.
Здесь в религии оказываются те, что возомнили себя маленьким богом. Они организуют секты с подчиненными послушниками, выступают в роли учителей, проповедников и гуру. Здесь привлекает превосходство над другими, приходят и боротся с другими,здесь те кто не терпит двоевластия или инакомыслия.
Тет кто связывает религию с личным статусом и амбициями.
6. Шестая фаза. Ритуалы.
Люди приходят в религию соблазненные красотой, соборностью ритуалов и обрядов. Они находят себя в делании значимого, и очень в этом усердны.
7. Седьмая фаза. Таинства.
Через религию люди пытаются познать тайное и неведомое. Прикоснуться к этому.
Они укутываются, закрываются, молчат - разговаривают только со своими.
Это место обитания глубоких и необьяснимых чувств, в том числе чувства Любви, красоты и гармонии.
8. Восьмая фаза. Перерождение.
Люди хотят изменить себя. Снять старую шкуру, стать другим, еще не зная каким. Они полностью порывают с прошлым. Здесь думают о том состоянии, когда закончится жизнь в физическом теле и готовят себя к этому.
Понимание веры религии как жертвы.
9. Девятая фаза. Состояние радости.
Люди прикасаются к воображаемому общему состояния высшего существа и их охватывает состояние радости и блаженства. Все их делание состоит в поиске этой радости и пребывания в ней. Патриархальность, служение, миссионерство.
10. Десятая фаза. Созидание личности.
Познание бога через познания себя, через становление себя. Эта фаза работы над собой. Фаза строгости и исполнительности. Фаза страдания и терпения.
11. Одиннадцатая фаза. Фаза общности.
Человек ищет общности, содружества, духовного контакта с равными себе.
он познает, экспериментирует, читает, ищет нового, возможно опровергает и несет это другим. (Николай Левашов, Андрей Кураев)
12. Двенадцатая фаза. Присоединение.
Здесь фаза общности получат развитие. Это мир массовых коллективных действий и галюцинаций. Это люди, которые выросли в обществе, где все верят в религию и повторяют это вместе со всеми. Делают то, что делают другие и не представляют, что можно делать по другому.
Это мир фантазий,мистики, чудес и воображаемых состояний.
Здесь состояние присоединения к высшей сущности. Единица, как часть большого.
13. Фаза воплощения.
Они не идут за другими. Не присоединяются к другим. Они не присоединяются к Богу, а сами желают « быть как боги». Сами изучают свои возможности быть и творить. Восторгают не тем, что сделано до него, а получают радость от того, что они и сами это могут и даже большее. Они не восторгаются от того, что где-то там есть Боги, а от того что они сами «как боги» Они не слушатели, а созидатели, творцы. Они находят божественное не в культовых сооружениях и обрядах, а в том что могут и делают они сами.
Они как Адам в саду Эдема.Открывают и дают название. Более других приближены к Богу и не видят в этом ничего мистического. Если им сказать "нельзя" они попробуют это сделать.
14. Фанатик.
Есть еще одно состояние в религии это фанатик.
Это когда религия полностью подчиняет человека себе. Все, что говорит и делает религиозный фанатик он связывает со своей верой. Полное погружение.
Они бывают тихие и агрессивные. Неверующие в его религию это обычно враги или в лучшем случае падшие. Иногда кажется, что религия поглотила человека, но инога, при более внимательном рассмотрении, можно увидеть, что это человек использует религию.
Свидетельство о публикации №214011900708