Лекция 3 Человек Смысл жизни

           Лекция  3    Человек Смысл жизни

   Организм человека является сложной биологической системой, состоящей из живых клеток, сгруппированных в органы, а органы, в свою очередь, сгруппированы в функциональные системы (ФС). Весь организм человека условно можно разделить на 10 функциональных систем, это:
- Опорно-двигательная система со своим скелетом и мышцами;
- Покровная система с кожей и слизистыми оболочками;
- Нервная система с органами чувств, нервами и головным и спинным мозгом;
- Пищеварительная система с пищеварительным трактом и пищеварительными железами;
- Дыхательная система с воздухоносными путями и легкими;
- Кровеносная система с сердцем и кровеносными сосудами;
- Лимфатическая система с лимфатическими узлами и сосудами;
- Эндокринная система с железами внутренней секреции;
- Выделительная система с почками и мочевыводящими путями;
- Репродуктивная система (половая) с половыми органами и половыми железами.
   Как и в любой сложной системе в организме человека имеется:
  - руководящий, координирующий и контролирующий орган – мозг;
  - исполнительные органы – функциональные системы,
  - системы обратной связи - датчики-рецепторы (ДР) имеющиеся в каждой клетке, органе и ФС. Они формируют и подают в мозг информацию, как о текущем состоянии исполнительных органов, так и самого руководящего органа - мозга;
  - проводящая сигналы комуникационная нервная система, передающая в мозг информацию от датчиков-рецепторов и руководящих сигналов от мозга к ФС.
   Получаемая от датчиков-рецепторов информация о состоянии ФС, анализируется соответствующими отделами мозга, по ней ставится диагноз, формируется и подается сигнал исполнительным органам на те, или иные действия ФС – т.е. выполнение своих функций организмом человека в целом, а также координируется и контролируется взаимосвязь всех ФС и поддержание организма в работоспособном состоянии. Все эти действия происходят на уровне безусловных рефлексов, помимо воли и сознания человека. Только тогда, когда система обратной связи подает сигнал о полном неблагополучии какого-либо органа или ФС, сознание человека включается, и он ощущает и осознает боль. Однако если боль не сильная, человек волевыми усилиями - силой духа переключив сознание с боли на какое-либо действие, как умственное, так и физическое, может на некоторое время подавить боль и поддержать свою работоспособное состояние. Чем сильнее у человека воля и дух – тем большую боль как физическую, так и моральную он может выдержать. Подавление боли силой воли можно достичь специальными тренировками тела, в процессе которых человек обучается способности подавлять соответствующие отделы мозга и контролировать боль в органе и ФС (йога).
   В мозгу человека в клетках заложены способности, которые в процессе эволюции потеряли свойства, присущие его предкам на ранней стадии развития. Например, такие как чутье, возможность видеть в темноте, ощущать и использовать для ориентации в пространстве силовые линии магнитного поля Земли и т.д. и имеющиеся как у высших теплокровных животных, так и у низших представителей жизни на Земле – насекомых, пернатых, холоднокровных и т.д. Возможно, тренировками и специальными упражнениями определенные личности могут восстанавливать эти способности.
   Человеческий организм - это саморегулирующийся механизм. В каждой клетке, в каждом органе и ФС организма человека, имеются датчики-рецепторы (ДР), которые, на уровне представлений 21 века, можно представить как мельчайшие гальванические элементы, которые под воздействием внешних - температурных, механических, световых, химических и прочих раздражителей, вырабатывают электрические сигналы с определенными параметрами – силой, частотой, мощностью и т.д. и по каналом сигнальной нервной системы, посылают их в руководящий орган – мозг. Клетки мозга, сами тоже представляющие собой как-бы гальванические элементы, под влиянием поступившего от ДР сигнала, вырабатывают, формируют и передают по каналам уже руководящей нервной системы руководящий сигнал на то или иное действие исполнительных органов ФС всего организма.
   Болезненное состояние организма возникает в случае:
  - отказа ДР - т.е. формирование и передача сигнала в мозг неадекватного параметрам   воздействующих раздражителей;
  - нарушения или отказа каналов передачи информации (нервной сети) от ДР до мозга;
  - нарушений в самом мозге – т.е. формирование им команд неадекватных поступившей от ДР информации;
  - нарушения или отказа каналов передачи (нервной сети) от мозга к исполнительным органам и ФС;
  - отказ исполнительных органов и ФС.
   В случае нарушений или отказа в одном из вышеуказанных цепей или органах, организм выходит из равновесного состояния. Чтобы установить причину болезни необходимо диагностировать все органы организма. Болезнь возникает как следствие неблагоприятных внешних факторов – в первую очередь стрессовых нервных потрясений, накопления негативных, усталостных явлений в клетках, органах и ФС и особенно в мозгу, приводящих к старости (изношенности) элементов (клеток) организма и как следствие разбалансированности мозга – его способности регулировать, контролировать и координировать деятельность организма.
   Лекарства и медицинские методы лечения действуют на определенные ДР определенного органа и, соответственно, стимулируют отделы мозга – он вырабатывает регулирующие сигналы на восстановление деятельности клеток исполнительного органа ФС. Возможно раковые клетки, СПИД, болезненная полнота, облысение мужчин и прочие болезни, являются дефектом или отказом определенных центров мозга управляющих и контролирующих работу определенных клеток организма, пораженных болезнью.
   Человечество только приступило к изучению механизма действия человеческого организма и его главного органа – мозга. Со временем человек познает самого себя и сможет воздействовать на руководящие центры мозга для стимулирования их деятельности и, соответственно, выдачи им «правильных» сигналов для лечения болезней, устранения физических недостатков, поддержания здоровья на хорошем физическом уровне, для омоложения и увеличения продолжительности жизни и т.д. Возможно даже восстановление наверняка имеющихся, но незадействованных (потерявших способность в результате эволюции) центров мозга, способных регенерировать клетки и органы ФС организма человека, потерянные им в результате травм и аварий.
   Опасность. Управление мозгом и соответственно возможность манипулировать человеческим сознанием – оружие опасное. Помимо лечения оно дает возможность контролировать и управлять человеком и обществом на психическом уровне. Поэтому это оружие должно быть в «чистых» руках - т.е. использоваться в развитом, высокогуманном обществе, объединенном общей идеологией, законами и единным руководящим центром объединенного Человечества. Отдельные люди и даже государства всегда поддадутся искушению и могут использовать это оружие для достижения богатства, власти и покорения других людей или государств.
Подсчитано, что организм человека состоит из примерно 70 триллионов клеток. Для руководства всем организмом и духовной жизнью человека в мозгу имеется около 5 миллиардов клеток. Около 98 % всех клеток мозга контролируют работу организма человека на уровне безусловных рефлексов. Приблизительно 1-1,5 % клеток задействованы в управлении духовной, эмоциональной жизнью, т.е. условными приобретенными рефлексами, позволяющими обыкновенному человеку абстрактно мыслить. Если количество клеток духовной жизни 1,5-2,5 процента, то человек талантлив или гений, т.е. он более образован и способен анализировать и делать выводы грамотнее, чем обыкновенный человек. Хотя у каждого человека в мозгу имеется определенное, приблизительно равное количество клеток, возможно в процессе закладки и развития эмбриона в чреве матери на генетическом уровне, у отдельных индивидуумов, клетки духовной жизни приобретают исключительного уровня развития и человек с рождения имеет способности к более развитому аналитическому, абстрактному мышлению.
   Хотя и возможно, что все люди рождются равными и затем в процессе жизни, обучения, накопления и осмысления жизненного опыта развивают те дополнительные 1-1,5 % клеток мозга и отдельные личности становятся талантливыми и гениальными. Также вероятно, что многим талантливым личностям не повезло - не создались условия для проявления гениальных способностей, и они прожили жизнь, не сумев реализоваться.
   Клетки мозга, задействованные в духовной жизни человека, формировались и развивались в процессе эволюции человека с момента зарождения жизни на Земле, появления человека как вида, и по мере его развития и накопления опыта Человечеством. В результате способности собирать информацию об окружающих его явлениях природы, анализировать ее, ставить диагноз – т.е. открывать законы природы, человек смог прогнозировать свои действия и соответственно собирать, хранить опыт в своем мозгу и передавать информацию из поколения в поколение. На первых этапах развития человека информация передавалась в виде сказок, легенд, мифов, верований и т.д. Когда информации стало много, и она не стала укладываться в голове одного человека, произошло разделение труда – стали появляться ремесла и ремесленники и, соответственно, появилась письменность. В каждом ремесле приемы и опыт работы (производственный опыт) накапливался, оттачивался и устно передавался от отца к сыну и произведенный таким специалистом продукт был более качественен и надежен и соответственно пользовался спросом на рынке. Например, сын  кузнеца-оружейника изготавливает оружие лучшего качества, чем человек, только приступивший к изучению профессии и которому необходимы годы труда, ошибок, неудач и накопления опыта, чтобы сравняться с человеком, свой опыт которому передали его предки. Предки  прошли весь этот путь неудач и сомнений раньше и, соответственно, передали сыну самые лучшие и отработанные приемы и технологии. К тому же этот опыт освящался высшими духовными силами – богами, покровителями ремесла и сохранялся в тайне, от непосвященных, приобретая божественную силу. Все вышесказанное относится ко всем специалистам в своей области, которые с детства выбрали специальность и добросовестно учили и осваивали опыт предыдущих поколений в данной области – как по книгам, так и перенимая опыт современных им преподавателей-профессионалов.
   Письменность была изобретена тогда, когда возникла необходимость сбора, учета, хранения и передачи информации. С ее помощью стали записываться знания по различным отраслям человеческой деятельности – истории, литературе, математике, медицине и т.д. С целью объяснения явлений природы произошло создание космогонии – т.е. попытка объяснения происхождения Земли и жизни на земле – была создана стройная система - иерархия богов и выделился класс жрецов, поддерживающих и распространяющих культ. Первоначально свои боги-покровители появились у каждого клана ремесленников и соответственно у племени, союза племен и затем у государств. Появилась и стала развиваться духовная жизнь членов человеческого сообщества.

            Следующая статья  4    Душа человека


Рецензии