Лекция 5 Познание Смысл жизни

     Лекция  5   Познание Смысл жизни

   Познание законов природы любым живым организмом, включая человека, происходит с момента зарождения и с первых шагов после рождения. Сразу же после появления на свет всякий живой организм начинает познавать окружающий его мир на уровне безусловных рефлексов – это опыт предыдущих поколений, заложенный в нем на генетическом уровне. Затем, по мере адаптации, в окружающей обстановке, приобретая свой собственный опыт и осмысливая его, происходит выработка собственных приобретенных рефлексов – это приобретаемый в процессе познания явлений природы собственный опыт индивидуума, который предполагает наличие интеллекта и абстрактного мышления.
   Система образования передает человеку основы знаний накопленных человечеством, объясняя и давая критерии оценки явлений природы, происходящих в окружающем мире, чем способствует развитию у человека логического мышления. Логическое мышление способствует прогрессу Человечества в процессе познания законов природы и ведет к постоянной научно-технической эволюции – НВЭ и по мере накопления знаний к научно технической революции – НТР и, в конечном счете, улучшению и комфортности проживания человека на Земле.
   Образование по своей природе бывает двух видов: – классическое и узко-специализированное.
   Классическое образование – человек получает первичные, достаточно глубокие знания практически по всем отраслям и предметам – как гуманитарным: - философии, истории, литературе, географии, исскуству, музыке, физической культуре и спорту, изучает иностранные языки и т.д., так и по техническим – математике, физике, химии и т.д.
  Узко-специализированное – человек получает первичные, необходимые для дальнейшей специализации, неглубокие основы гуманитарных и технических знаний, но углубленно проходит какую-нибудь специальность, по которой ему предстоит в дальнейшем работать.
   Классическое образование сильно развивает логическое мышление – человек более разносторонне образован и, следовательно, многосторонне вооружен, и в случае попадания человека в нестандартную ситуацию может использовать и часто хорошо использует эти разнообразные «виды вооружений». Из классически образованных людей в основном выходят хорошие, широкомыслящие руководители обществом. Классическое образование стоит дорого и не всегда доступно рядовым членам общества.
   Узко-специализированное образование развивает узкоспециализированное логическое мышление и человек может достигнуть, в основном в своей отрасли, больших успехов. Однако такие люди, попадая в нестандартные ситуации, обладая ограниченными ресурсами знаний – арсеналом «вооружений» и узко мысля, не могут вписаться, и за редким исключением, не вписываются в новые изменившиеся условия. Из таких людей выходят хорошие ученные и редко высшие руководители обществом. Узкоспециализированное образование получает основная масса людей, и она и производит основную массу материальных благ.
   Логическое мышление, получаемое в результате образования, развивает и предполагает наличие у индивидуума диалектического метода познания, который разделяется на три этапа – анализа, диагноза и прогноза.
   Этап анализа состоит из процесса накопления, систематизации, осмысления, выявления закономерностей физических процессов природы и описания их языком математики. Затем выработки определенных критериев и норм оценки явлений окружающего мира, а также способов и методов сохранения и передачи знаний и опыта последующим поколениям.
   По мере накопления знаний, открытия, осмысления и анализа законов природы, живой организм переходит ко второму этапу познания - ставит диагноз – что представляет собой данное физическое явление природы. Диагноз всегда практичен и сводится собственно к классификации – пригодно или непригодно данное знание для последующего применения в повседневной жизни.
   Если диагноз положителен, и делается заключение - данное знание пригодно для последующего применения в повседневной жизни, процесс познания переходит к третьему этапу – прогнозированию и состоит уже собственно в практическом применении данного явления. На основании открытого закона природы разрабатываются технологические приемы, приспособления и инструменты, а также нормы и формы поведения, облегчающие жизнь и  улучшающие комфорт проживания человека в данных климатических условиях. По мере накопления знаний, после анализа и поставленного на его основании диагноза, живой организм переходит на более высокий этап развития и соответственно к углублению знаний о процессах, происходящих в окружающем его мире.
   Этот процесс непрерывен и на каждом историческом отрезке объективно отражает и оценивает общий объем накопленных на данный момент знаний и подчинен всем трем основным законам диалектики, а именно – перехода количества в качество, отрицанию отрицания и развитию жизни и познания по спирали.

     Следующая статья  6    Знание


Рецензии