Лекция 10 История Человечества Смысл жизни

     Лекция  10   История Человечества Смысл жизни

     Политкухня истории. В китайской традиционной кухне принята раздельная тепловая обработка ингредиентов и только перед подачей на стол различные овощи и мясо «кулинарно-красиво» укладываются на тарелку. В таком блюде каждый «овощч» экзотичен, индивидуален и имеет свой, только ему присущий вкус и красоту. А в комбинации с другими, порой несовместимыми по вкусу продуктами, составляет необычный букет ароматов. Т.е. каждый «фрукт» на блюде, чувствует себя, как в своей тарелке и «выпендривается» своими достоинствами, которыми наделила его природа.
     Европейские блюда: - и немецкая похлебка, и итальянская пицца и русский борщ по приготовлению похожи друг на друга: – все имеющиеся, «под рукой», продукты закладываются в посуду и совместно обрабатываются до готовности, приобретая один усредненный букет, в котором трудно отличить вкус чечевицы от вкуса бобов, помидоров от сыра и бурака от капусты.
     Молодой и динамичный народ Америки, еще не «проварившийся до конца» в общем котле истории, похож на китайское блюдо и ему соотвествует идеология – индивидуализм души каждого «фрукта», т.е. создание самого себя как высоококвалифицированного профессионала и достижение американской мечты – материального благополучия любым путем, не заморачиваясь на «морализмы» и не оглядываясь на «гражданские институты демократии». Ибо победителей не судят, а делают из них кумиров на обложках глянцевых журналов.
     Народы старушки Европы, уже проварившиеся в котле тысячелетней истории, похожи на настоявшиеся русские суточные щи – у них одна «усредненная»  идеология, так называемые «традиционные ценности» - церковь, кухня, семья и добропорядочность - «на людях». А в остальном – хоть трава не расти. Об остальном пусть думает правительство и магистраты. Даром что ли их выбирали? Пусть отрабатывают свой хлеб, оплаченный налогоплательщиками.
     А в молодых государствах, только-только вступивших на скользкую стезю демократии, во всех бедах принято винить правительство. Не станешь же хулить Бога – он далеко. А правительство – вот оно, под рукой. . Но новое, только что «демократическим путем» выбранное правительство, не может сразу накормить всех голодных, потому что само долго постилось и хочет побыстрее наесться всласть и вдосталь. И тут же, не успев «инаугурироваться», начинает жить по законам свободного рынка в условиях переходного периода, когда никто и ни за что не отвечает и можно под «шумок о демократических ценностях» тащить в свою норку материальные ценности, т.е все что плохо лежит и «подворачивается под руку». И ради этих «человеческих ценностей», правительство вторгается в частную жизнь свободных граждан и не дает никому жизни, обдирая, как «липку» простой, да и не только простой, народ. То есть всех подряд, невзирая на лица.Отнимает и присваивает даже нищенскую гуманитарную помощь, присылаемую «по благотворительности»  сердобольными гуманистами голодающим согражданам-бедолагам.
     На «таких основаниях» создаются благоприятные условия, для «поднятия головы и раззявления рта», оставшихся не у кормила власти голодных радикалов, всегда готовых подбить народ помитинговать и побрюзжать на неустроенность жизни. Часто брюзжание главарей и хождение простого народа по улицам с плакатами и флагами перерастает в государственные перевороты и свержение силой оружия «демократически и всенародно избранных» правительств. И, как следствие, происходит «пускание крови» и лишение материальных ценностей, а то и голов, сразу же ставших узурпаторами и диктаторами бывших глав правительств и их сторонников. И вся эта бодяга начинается с хождению по очередному кругу: – демократические всенародные выборы, митинги недовольства и вооруженные государственные перевороты. 
 
     Что есть идеология? Любая страна не может быть без идеологии. Без идеологии может быть только территория с населением – как тело без души. Любое государство нуждается в государственной идеологии, как и сравнительно молодые Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки, так и прочие члены ООН. Для Соединенных Штатов Америки главным идеологическим посылом является пресловутая американская мечта, для Великобритании – демократия, для Франции – Свобода, Равенство, Братство и так далее. И для фарса у всех стран главная мечта - это построение Великого Общества Равных Возможностей и прочее, прочее, прочее.
     Но если возможностей нет, то правящее руководство, с небольшими персональными отличиями, ставит только одну идеологию — профессионализм и достижение материальных благ любой ценой. И всегда очень не хватает «задушевных» героев, очень не хватает поводов, общих праздников, раритетных вещей и людей, чем и кем можно гордиться. И именно из-за этой вот пронизывающей современный мир националистической парадигмы, извлекаются на свет всякие одиозные фигуры, буйные полулюди-полузвери, гоняющиеся друг за другом и избивающие друг друга в парках «юрского периода» или в «клетках-восьмиугольниках», люди «искусства» с крепкими телами, маленьким мозгом и юмором ниже пояса, ЛГБТ-исты, лесбиянки со своими дешевыми слезвивыми переживаниями из-за сломанного ногтя или невозможностью приобрести новый мобильник. Потому что больше гордиться нечем. Потому что все достижения народа лежат уже в том, предыдущем тысячелетнем отрезке истории, когда государство создавалось и созидалось героями, оставившими свой след в военной истории, политике, музыке, литературе, искусстве, Это эпоха тех людей, которые не жалея живота своего сами делали историю и учили окружающих созидать, а не разрушать. Эпоха тех, кто вел за собой вперед, а не тех, кто подает команды из-за чужих спин.
     Но, к сожалению, основная масса народа ничему не учиться, кроме хамства, неуважения, мордобою или простому раздвиганию ног перед очередным мачо-самцом, насмотревшись триллеров и экшенов «по телеку». Где в современной реальной жизни доверчивы только животные, а люди жестоки и беспощадны в достижении своей мечты. Где не меняются со временем к лучшему давно созревшие. Где даже самый гнусный изувер может угробить только несколько десятков человеческих жизней, а люди со скипетром власти в руке страшнее всех людоедов и бытовых преступников вместе взятых. Потому, что даже один порок у сидящего на троне всегда гораздо опасней всех пороков простых людей вместе взятых. Ибо миллионами убивают, как правило, те, кто кормит голубок крошками булочек с рук, кто добропорядочен, непьющ и не изменяет жене. Гильотину, как известно, выдумали не преступники, а гуманисты, наивно полагавшие, что гуманным оружие быть не может, может быть гуманным или не гуманным его применение. Эти, так называемые, гуманисты полагают, что человек, приговоренный к смерти или народ, уничтожаемый во время войн или социальных потрясений, имеет право умереть гуманно – т.е. сразу, не испытывая физической боли и угрызенний совести. Исходя из того, что смерть и насилие всегда сопровождали человечество в продолжении всей его истории, эти «гуманисты» полагают, что нечего думать и рассуждать о прошлых заблуждениях и трагических ошибках, ибо кладбища на то и существуют, чтобы туда постоянно доставлять мертвых. Но хорошо известно - кто забывает прошлое, тот остается без будущего. Необходимо, чтобы человек усвоив ошибки прошлого не совершал их в будущем. Для этого нужна Вера, способная Любить и Помнить.

     Что есть Религия.  Все религии - т.е. идеологии, создавались великими мыслителями – обладателями ума 1 категории – способными открывать новое неизведанное, в данном случае создавать новые идеологии на базе введения новых богов. Новые идеологии помогали вождям создавать великие государства, т.к. вожди, обладали умом 2 категории – не могли открыть ничего нового, неизведанного, но могли понять и понимали великую силу религиозных идей и новых богов. На базе новых идеологий, совместно со жрецами, они создавали Великие государства и завоевывали новые территории. Но так как религии были не монотеистические и не универсальные, а создавались под одного верховного, жесткого правителя, то создаваемые ими государства распадались со смертью их создателей. Такова история завоеваний Александра Македонского, Аттилы, Чингисхана, Сталина и др. Напротив, универсальные, проверенные временем, монотеистические религии, зародились и сохранили свою идентичность во всякие времена. Например, христианство позволило Византии существовать почти полторы тысячи лет, Буддизм сохранил Китай и Юго-Восточную Азию, Мусульманский мир сохранился благодаря Исламу.
   Почти все государства Европы создавались, развивались и сохранились благодаря христианству: – православию, католицизму, кальвинизму, цвинглианству, протестантизму и прочим направлениям христианства. Все эти религии с незначительными отличиями друг от друга создали и сохранили основные государства Европы. То же самое можно сказать и о мусульманстве – суннизм, шиизм, суфизм, ваххабизм и прочие направления мусульманства создали и сохранили основные государства Азии, Африки и части Европы. Буддизм со своими основными направлениями – махаяной и хинаяной создали современные государства Восточной и Юго-Восточной Азии.
   Все государства на раннем этапе своего развития проходили так называемый героический период, когда экономические и религиозные гонения и притеснения захватчиков заставляли придумывать новых богов и под их знаменем жрецы вдохновляли воинов, а вожди вели их к победам и создавали новые государства. Созданные на религиозных, духовных основах государства оказывались более жизнеспособными, преодолевавшими во имя бога большие трудности и показывая иногда огромное величие духа во имя любви к жизни и тем самым, побеждая страх смерти.
   Все государства с момента своего зарождения и после героического периода своей истории проходили определенные этапы распределения собственности, упорядочения и создания стабильных государственных систем и которые характеризуются следующими общественно-экономическими  формациями:
- первобытнообщинный строй – характеризуется хаосом, неразберихой, грабежом и захватом собственности
  отдельными кланами и группировками и выделением «вождей и шаманов»;
- рабовладельческий – характеризуется перераспределением собственности и подавлением человеческих свобод в
  угоду создания гражданского общества, с формированием наследственных национальных элит во главе с верховным
  жрецом и вождем;
- феодальный – характеризуется закреплением собственности за определенными кланами и устанавливаются
  вертикали власти.
- капиталистический – происходит расслоение общества на очень бедных и очень богатых, выделяются элиты,
  происходит полный раздел собственности и начинают создаваться противоречия между богатыми и бедными.
   На каждой ступени общественно-экономических формаций имелись общественно-политические этапы:
1 – абсолютная монархия – когда приходит осознание необходимости перехода от хаоса к упорядочению
       общественной жизни. При становлении нового порядка необходима сильная, жесткая, практически диктаторская
      власть, обладающая средствами, военной силой и политической волей; 
2 – сословная монархия - когда создаются и утверждаются вертикали власти во главе с верховным вождем и
      определенной идеологией со своим верховным жрецом-идеологом;
3 - просвещенная монархия - когда происходит осмысление и выработка принципов общественного устройства и
     утверждаются в умах граждан принципы свободы, равенства и братства;
4 - конституционная монархия - когда принципы закрепляются в писаной конституции, внедряются в жизнь и
     становятся основными демократическими законами;
   Все это позволяло создавать и сохранять государства - сообщества людей, объединенных общим интересом и инстинктом самосохранения – с целью нормальной, комфортной жизни.
   Т.о. тенденция к упорядочению социально-политического устройства, к созданию законности и порядка и в конечном счете становлению  и  развитию демократии, характерна  для любого человеческого общества на любом этапе его развития.
Демократия - это объединение свободных, материально независимых граждан, выбирающих своих представителей в структуры законодательной и исполнительной власти государства для защиты своих собственных интересов. Из инстинкта самосохранения, выбранные представители, в первую очередь, заинтересованы защитить свои экономические интересы и поэтому разрабатывают законы так сказать «под себя». Когда гражданское общество имущественно более или менее однородно - т.е. материальная самодостаточность граждан находится на одном уровне, принимаемые законы удовлетворяют интересам более или менее большей части общества и тогда общество стабильно и демократично. Поэтому на первом этапе своего становления и развития демократические государства объединяют  граждан защищающих  свои жизненные интересы – территорию, имущество, права и свободы, экологию и т.д.
   Примеры истории - Древняя Греция, Спарта, Древний Рим и т.д. Демократия зародилась в древней Греции - Афинах - как необходимость урегулировать взаимоотношения между мелкими, небогатыми землевладельцами – непосредственными производителями продуктов, с целью защитить свои земельные наделы от внутренних олигархов и воров.
В Спарте, где в отличие от Афин, землевладельцы не сами обрабатывали землю, а заставляли работать рабов - илотов, развилась олигархия - право сильного. Спартанцы не стремились к территориальным захватам и расширению ареала обитания, а старались лишь сохранить свои земельные наделы от посягательств илотов, которых было в несколько раз больше, чем свободных спартанцев. С целью держать рабов в узде, они постоянно упражнялись в воинском искусстве и с этой целью постоянно устраивали налеты по ночам на безоружных илотов, держа этим их в постоянном страхе и трепете и тем самым, отваживая их от мыслей по изменению существующего государственного устройства.
   Римляне совместили эти два вида правления. В стенах сената - высшего законодательного органа - заседали воины и по совместительству земле- и рабовладельцы. Они захватывали все новые и новые территории и рабов и стремились охранить свои завоевания от внешних и внутренних врагов. Причем за это должны были платить порабощенные народы. И с целью регулярного и планомерного получения материальных благ с захваченных территорий, а также с целью сохранения порядка и управления угнетенными народами, развивали олигархическую демократию и юриспруденцию.
   По мере имущественного расслоения, в обществе начинают действовать законы и обычаи, характерные для позднего римского общества - клиентела. Олигарх, патриций и прочие богачи покупают голоса бедняков - люмпен-пролетариев, за «корзиночку продуктов» и клиенты защищают интересы своего хозяина, который манипулирует ими в своих корыстных интересах - это несет нестабильность и является источником смут и ересей в обществе. А это, в конечном счете, приводит к установлению диктатуры и последующему распаду государства.
   Имущественное расслоение и как следствие ослабления духовности и этических норм,  приводит к тому, что зреют и нарастают противоречия, которые могут способствовать и способствуют распаду государства – если не найдется новый лидер – жрец, с новыми революционными и привлекательными для граждан идеями реформирования старого или создания нового, более прогрессивного общества. Т.е., опять же, более или менее однородного гражданского общества - общества объединяющего материально самодостаточных членов, и его не поддержит новый вождь с деньгами и с реальной военной силой. В противном случае имущественное расслоение приведет к кровавому переделу собственности, как это неоднократно бывало в истории человечества. И поэтому смешно слушать разглагольствования современных философов «суверенных государств» о богоизбранности их народов и своем, отличном от других народов пути к демократии и прогрессу. Путь у всех народов един – через экономические реформы и соответственно политические преобразования на основе развития экономик своих государств.

     Следующая статья  11   Примеры истории


Рецензии