Лекция 12 Комедия жизни Смысл жизни

     Лекция  12   Комедия жизни Смысл жизни

     Начало разумной жизни на планетах, пригодных для жизни, наверняка всегда бывает одинаково невинной – начинают с тесания кола для жарки шашлыка из мамонта, потом одомашнивают растительные злаки и приручают диких животных. Затем приходит время кровавых экспериментов над себе подобными, для чего создаются всемогущие мыслящие машины-роботы, способные как уничтожить все живое на планете, так и облегчить тяготы повседневного быта и, следовательно – жизнь гомо сапиенса. Роботы способствуют устранению страданий, забот и несчастий, связанных с добыванием хлеба насущного. Всем людям хочется спокойно и счастливо лежать на теплом песочке, слушать шум волн ласкового моря и попивать холодное пиво. Ибо сказано Спасителем: - «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Но Всевышний давно понял, что нельзя осчастливливать всех подряд без разбора. Должны быть и волки и овцы. Надо, как сказано в Священном Писании – «Отделять пшеницу от плевел».
   Осчастливливание – одно из самых рискованных предприятий. Излишек красоты ослабляет супружеские узы, от большого ума происходит одиночество, от крепких бицепсов и при «слабой голове» – войны, от богатства – безумие. Если враз осчастливить человека, то если его сразу же не убьют окружающие – неосчастливленные, как из-за зависти, так и из-за подозрений, что ему помогла нечистая сила, то человек или сопьется, или посвятит жизнь любовным утехам. Или погубит себя другими пороками, которым он станет предаваться с неумеренностью долго постившегося человека. Нельзя осчастливить единицы, а всех – непозволительно. Ведь сибариты ни во что, кроме ублажения собственной плоти не верят и, в конце концов, кончают наркотиками. Имеются и кающиеся грешники, посвящающие всю свою жизнь умерщвлению собственной плоти, чтобы спасти свою бессмертную душу. И это тоже сродни наркомании и не имеет смысла – глупо растрачивать собственную жизнь на совершенно бесполезное дело.
   Наверное, надо сначала изменить природу тех, которых мы собираемся осчастливливать. Предрассудки следует заменить научными знаниями – ибо всегда знания приходят на смену предрассудкам. Но для этого надо время. Ведь в одночасье не сделаешь всех глупцов, а таких большинство, мудрыми. Некоторые «субъекты публичного права» не понимают другого языка, кроме «кувалды» закона – «по башке». Им хоть кол на голове теши – они все равно «будут стоять на своей точке права выбора свободы – и баста». Но сказал поэт:
              На задних лапках человек
              Ступает горделиво!
              Гоняясь тщетно весь свой век
              За вольностью счастливой!       
                Шуты,  лакеи, короли,
                Монахини, гризетки,
                Льстецы, журнальные врали,
                Мы все -  марионетки!                               
   Внезапно осчастливить всех глупцов можно двояко – по-хорошему и насильственно. Насильственное осчастливливание приносит больше бед, чем полное невмешательство в естественный ход вещей. В средневековье сжигали живыми на кострах женщин, подозреваемых в шашнях с дьяволом: - во-первых – из зависти к утехам с веселым и разбитным дьяволом и, во-вторых – чтобы доставить страдания своим ближним, купаясь в ореоле славы поборников справедливости и защитников истины в последней истанции. Мучение других людей доставляет всем инквизиторам величайшее наслаждение. Им нравится глумиться над людьми и быть вершителями судеб человеческих. Они считают, что тем самым они наставляют людей на путь истины для их же блага. Эти люди, в основном, имеют высшее образование и невеждами и глупцами их считать нельзя. Это, безусловно, свихнувшиеся люди.
 Осчастливливать по-хорошему тоже ни к чему хорошему не приведет – получается примерно одинаково бесполезно. Как в анедоте: - «Над головой волка читали десять заповедей из Священного писания. Он скромно попросил – «Читайте, пожалуйста, побыстрее – стадо баранов уходит! Опоздаю, потом будет трудно его догнать!» Поэтому лучше, наверное, эволюция, чем революция. Каждый должен идти своим путем, поднимаясь со ступеньки на ступеньку и быть объязанным всем – и добрым и плохим – самому себе. Поэтому люди предоставлены самим себе и пытаются выжить, кто как может.
     Как сказал неизвестный поэт: -
           Почем мои мысли? - Копейка за пуд.
           Почем мои песни? - Не купят их тут
           Но сколько, скажи, здесь за слезы дают?
           Чистейшие слезы вам даром нальют
           Увечье иль старость, боль или страх?
           Припрячь кошелек, их получишь за так.
           А счастье, любовь, справедливость - в цене?
           Не купишь, увы, заплати хоть втройне.
     Весь мир – это огромный рынок - барахолка, куда каждый человек выносит на торг то, чем владеет. То есть все те товары и продукты, которые произведены «делами рук» человека. На торжище, кроме вещей и продуктов, продают и покупают людей. Причем у людей вроде бы нет владельца – они лично свободны – их никто не продает и не покупает – они сами продаются и покупаются. Каждый предлагает то,  чем владеет: - один продает свою «светлую голову», другой – «золотые руки», «третья» - свое «знойное» тело, четвертый свое нищенство – лохмотья одежды и протянутую за подаянием руку, пятый – ловкие руки воришки и т.д. Одни только политиканы – свободные либералы, продают воздух, вернее сотрясение воздуха идеями, мечтами и прочими «химерами» и обещаниями прекрасной жизни, о которых сразу же забывают, как только проходят выборы. Они могут только ловко «трепать языком» звоня словесными бубенчиками.
   Вспоминаю эпизод из какого-то спектакля, где сваты приходят сватать невесту, и шафер жениха заявляет отцу невесты: - «Мы пришли к Вам, потому как у Вас товар залежалый, а у нас купец – дурью мается – жениться удумал!» До сих пор поражаюсь и не могу понять, как могут так ловко «впаривать» свой залежалый товар эти «купцы» – политики и ради этого какой только «дурью» не забивают головы своего «электората». У меня, честно говоря, не вызывает аппетита политическое блюдо господ  либералов. Но все в руках Божьих!
   Все напасти – глад, мор, войны, революции – насылает Господь на человека за грехи его и падение морали. Когда происходит страшное, «человеки» начинают искать причину, что могло разгневать Господа. И находят «причину» - ведьм, бродяг, евреев и прочих «виновников» – их пытают и заставляют признаваться в злом умысле. При этом происходит падение нравов и начинает процветать доносительство, особенно начинают стараться нечистые на руку должники, таким образом, старающиеся «рассчитаться» со своими кредиторами. Причем стоит заметить, что должников не трогают, а наоборот – оберегают, ведь если они вдруг умрут, то тогда неского будет востребовать должок. И никогда не находят настоящих виновников – деградировавших, развращенных и продажных представителей экономических и соответствующих им политических элит, которые всегда за кулисами двигают ниточки с целью получения сверхприбылей. А представители различных религий начинают толковать о падении морали простых «человеков» и призывают к возвращению к истокам нравственности и патриархальной моральной чистоты.
   И снова появляются люди, которые на этом делают карьеру, вырезают представителей старой власти или приходят к соглашению с представителями элит, и создают новые великие государства на крови и страданиях невинных людей, но на основах «новых» – но хорошо забытых старых, нравственных «понятий». После потрясений мир меняется, но все скоро возвращается «на круги своя!»
   Как говорили древние – «Все сущее – разумно!». Начинает снова действовать закон «спроса и предложения» и это приводит к прогрессу общества на новом уровне промышленных технологий и прочего «экономизма» На основе «технологизма» появляются новые «сеяния-веяния» в области литературы, искусства, новые традиции, обряды и т.д.
   Если к власти приходит сильный, разумный человек, то общество благополучно проходит «колебания маятника внутренних неурядиц» и становиться стабильным и процветающим. Но если приходит карьерист и демагог – общество начинает лихорадить – оно разрушается, а государство гибнет в раздорах и склоках и все возвращается «на круги своя» - то есть все начинает повторяться – снова приходят  Всадники Апокалипсиса - глад, мор, война и революции. И ничего нового нет под солнцем.
   Скука жизни. Во всем мире непрерывно идет скучная схватка между свободой и насилием, между добром и злом, которые – увы! – в человеческом обществе, как и в животном мире, неразделимы. Но иногда наступают моменты в жизни, когда необходимо определиться – «За что ты и с кем ты?» Но перед этим не мешает разобраться – что есть добро и что есть зло, и стоит ли это того, чтобы жертвовать собой. Но люди, в основном молодые, под влиянием порыва, из желания что-то изменить в своей жизни, со всем жаром и пылом души, не думая о последствиях, бросаются «поливать дерево свободы и демократии кровью тиранов». Но проливают, в основном, только собственную кровь. А дерево демократии растет в точном соответствии с биологическими законами природы, т.к. революция – это тоже ступень эволюции. А мир, так скучен, обыден и безнадежен, что даже самое невероятное событие, которое, казалось, должно перевернуть мир – не изменяет и не изменит ничего на свете. И не принесет обещанные людям неслыханные возможности и невиданное счастье. Самое невероятное событие тут же «оседлывается» и используется различными кланами и их главарями. Революции начинают и совершают фанатики с благим намерением – отвергнуть зло ради «светлого завтра». Они начинаются радостью и ожиданиями, а заканчиваются горем и слезами. И всегда фанатики гибнут первыми, а плодами революции и социальных потрясений пользуются люди непричастные и просто всякие проходимцы.
   После каждого потрясения общественного порядка перераспределяются материальные ресурсы и появляются новые элиты. А у простых людей, оставшихся «ни с чем» опускаются руки и опустошаются души. Опустошенные души простых обывателей ловкие дельцы тут же заполняют рекламой всяческих бытовых товаров и новыми либеральными идеями. И все возвращается на «круги своя». Так происходит смена поколений.

   Культура и цивилизация. В маленьких городках человек рождается, живет и уходит в небытие под зорким общественным контролем родных, близких и соседей, также в свое время выросших друг у друга на глазах и имеющих один «усредненный» уровень знаний, обычаев и приличий, характерных для культуры мелких местечковых поселений. Находясь в подобной среде, на родной земле, человек не может выбиться из колеи и совершить антиобщественный поступок или шокировать общество своими выходками – поэтому, чаше всего, они бывают незлыми, детскими  шутками. Но общество все равно моментально отреагирует - осудит баламута, а молва и общественное мнение, моментально приведет его в чувство и порядок, лишив, как раньше говорили – «Хлеба и воды!»
   Даже самые бесшабашные сельские д'Артаньяны с возрастом «вешают шпагу на гвоздик», смиряются с общественным мнением, отращивают животик и мирно спиваются – «в кругу семьи». Наиболее отчаянные, неспособные жить спокойной, размеренной жизнью деревенские «ушкуйники» и «гулящие люди» уходят с глаз долой от общественного мнения в другие места в поисках удачи. Чаще всего в большие города.
   Но культура больших городов характеризуется цивилизацией – в ней общественное мнение формируется под влиянием массовой культуры, где нет места импровизациям и невинным шуткам. Там просто не понимают шуток, не путают факт с вымыслом, желание с воплощением и тайну с мистификацией. Там духовно и психологически делают упор на честолюбие и успех, превосходство и престиж, почет и признание. При всем показном уважении горожан к личности и ее достижениям в сфере благополучия, между горожанами господствует сильнейший дух соперничества, как между отдельными индивидами, так и между общинами, который стимулирует некий довлеющий фактор – полная зависимость благополучия от близости к «сильным мира сего» и, соответственно, к финансовым потокам.  Горожане высоко ценят достаток и собственность, хороший заработок, при минимуме затрат сил и энергии, полные продуктов и выпивки холодильники, дачные участки и автомобили, отдых «компаниями» в престижных «заведениях». А также поездки за город на лоно природы, путешествия в другие страны, удачную охоту на суше и хорошую рыбную ловлю в море во время отдыха. Ничего другого телу и душе больше и желать нечего. Житель города глубоко осознает свои личные права и противится всякому покушению на них любого, будь то сам  городской голова или кто-либо старший по положению или равный. Свою общественную защиту он поручает различным адвокатам и защитникам прав человека, вплоть до репортеров телевидения и писак СМИ, и готов щедро оплачивать их услуги из собственного кармана, иногда даже для оплаты их услуг залезая в долги.
   Неудивительно поэтому, что по любому поводу в городах принимают законы и составляют своды и кодексы, чтобы четко отмежевать «черное от белого» и таким образом избежать непонимания, неверного толкования и двусмысленности. Т.к. свобода - хорошо, а вольница - плохо, то для удержания людей в рамках «сводов морали и кодексов поведения» - необходима сильная «демократически-держимордовская» власть, превосходящая желания самовольничать отдельного «индивидуя» и даже целой общины. Это способствует становлению управленческих институтов и развитию сильной государственности. Ибо цель государства не в построении рая на земле, а в недопущении ада.
   Но на деловом и бытовом уровне в больших городах действует право сильного. Ибо говорить и действовать с позиции силы - удобно. Смысл сказанного доходит до адресата быстро, целиком и полностью. Сильный не бросает слов на ветер. Говорит он редко, а действует и того реже. Зачастую, все происходит в его интересах автоматически. Сильный никогда не говорит о слабости своих противников и, тем более, друзей. Он предпочитает спокойно наблюдать за развитием событий до того момента, когда возникнут сомнения в его силе, причем не важно, у противников или друзей. В этот момент сильный начинает действовать, чтобы снять все вопросы на ближайшую перспективу. Слабые же вынуждены действовать с оглядкой. У них развито чувство самосохранения. Балансирование между сильными - зачастую единственно верная для слабых модель поведения.
   А духовные отцы общества ограничиваются взглядом на современный мир, как на непреложную истину, проповедуя, что культурные явления и исторические события приходят в мир уже в готовом виде, как они есть, ибо они спланированы и даны всемогущими Богами. Духовные мудрецы, уже давно разработали веру и, соответственно - кредо, в известном смысле  смиренно «отдающее дань»: - «Богу - богово, а кесарю - кесарево». А также признали и приняли неизбежность ограничений бытия смертных, учитывая их беспомощность перед лицом смерти и Божьим гневом. Исходя из этого «постулата», становится понятным, что даже самым вдумчивым и образованным мудрецам едва ли может прийти в голову, что некогда земля была пустынной болотистой местностью с малочисленными поселениями, разбросанными тут и там, и только постепенно превратилась в шумное, процветающее сообщество. На это ушли многие поколения борьбы и тяжелого труда, и ведущую роль тут сыграли человеческая воля и решимость, человеческие планы и эксперименты, изыскания и открытия.
   Поэтому интеллектуально заторможенный такой стерильной и статичной концепцией истории человечества, современный ученный или литератор может в лучшем случае стать архивариусом, нежели историком, скорее политически ангажированным, конъюнктурным репортером-хроникером, нежели аналитиком, толкователем и комментатором исторических реалий. Недаром, сразу же после прихода к власти, новые политические элиты тут же начинают писать новейшую историю «начиная с себя» и переписывать всю предыдущую историю «под себя». Это во «все времена и народы» хорошо «кормило» и кормит целые поколения историков-переписчиков - «из пустого в порожнее». Для них история – это набор вечных бородатых анекдотов, которые можно переписывать и так, и этак и «травить» по желанию очередного «клиента» пришедшего во власть. Что же говорить о простом смертном обывателе, замордованном суетной повседневностью бытия, никогда не «проходившего в университетах» и не знающего истории человечества – он слушает только всяческие глупые истории по телевизору и, соответственно, ограничивается простым понятием «Божьего промысла».
   В городе такую цивилизацию считают вершиной культуры и по определению некоего «упаднического» философа, она характеризуется следующими «понятиями»:
- мощное развитие индустрии и техники, и, соответственно, комфортные жизненные удобства - в  «многоэтажках»;
- деградация искусства, литературы и морали – «в душах»;
- скопление в больших городах огромного количества «разномастно ориентированных»  индивидуалистов;
- перманентное превращение «пестрого» народа в серую, безликую, способную на все толпу.
   Ибо «современные горожане» это, в основном, приезжие из окрестных сел и деревень, селяне рвущиеся к культуре, для овладения которой нужны поколения. У этих «нынешних горожан» рот все время чем то занят – он им нужен только для того, чтобы плевать и мусорить вокруг себя, лузгать семечки, цедить матюки, сквернословить и проклинать всех и вся, а также страну, в которой им довелось к несчастью родиться. Соответственно, и интеллигенция «вышедшая из народа», активно способствует «духовному развитию населения», согласно собственных «понятий» вынесенных из «прошлой жизни». Такие окажут стране или близкому соседу «по общежитию», любую помощь, кроме чести и денег.
   Попав в городскую обстановку, в чужой и чуждой среде, новоприбывший в город сельский человек быстро теряется и не может найти себе места и самого себя. Поневоле он начинает искать земляков, чтобы с ними найти покой и знакомую обстановку. Не найдя родственных душ, человек еще сильнее сбивается с толку и панталыку. И, чаще всего, не нарастив ни грамма жирочков, а только спустив на всякую городскую «жевательную» чепуху принесенный «из прошлой жизни» имеющийся небольшой неприкосновенный запас «материальных благ» - зашитый «за подкладкой пиджака или труселей», быстро спивается от беспросветной и непривычной жизни без родственников и друзей, с которыми можно «культурно  поговорить по душам». Или кончает наркотиками и безвременной смертью: – «прыжком головой вниз с моста в прорубь».
   Только редкие, сильные, целеустремленные и беспринципные люди могут уже не оглядываться на общественное мнение и, наплевав на молву, «выбиваются в люди» - делают карьеру в городе, пускаясь ради нее во всякие тяжкие – от женитьбы по расчету, до распихивания локтями и кулаками дороги к «кормушке», у которой нет места слабакам и «лузерам».
   Люди, родившиеся и выросшие в обстановке городской цивилизации хоть и пользуются родственными связями, но им все равно приходиться пройти все ступени суровой жизненной школы, закалиться и стать беспринципными, чтобы суметь пробиться и занять «хлебное место».
 
   Историческая притча. «В одном государстве со славной историей и диктаторскими традициями с неудержимой силой и с каким-то трогательно-наивным порывом началось возрождение отечества и стремление доблестных сынов его «к новым судьбам и надеждам в видах развития демократии и гуманизма». Все граждане вдруг стали отчаянными либералами, идеи которых все чрезвычайно быстро и неожиданно усвоили до ярости и ожесточения.
«Краеугольным камнем» перестройки общества в умы граждан «запустил» святой Мисаил – человек «в роде» неглупый, иногда даже толковый, немного образованный и с зачатками дарования. Он, как птица-говорун, отличался блестками ума и некоторой толикой сообразительности, особенно в том, что касалось собственного кармана и «интереса». На Землю Святой либерал Мисаил был послан – непонятно кем – Богом или Дьяволом - с новыми, но хорошо забытыми, старыми идеями: – больше демократии, больше социализма, обществу не хватает плюрализма, нужна перестройка. Он спустился с заоблачных вершин на белом облачке со своей женой – тоже Святой Райского происхождения. Святой Мисаил очень любил свою жену и считал ее государственным деятелем. И получилось, как сказал древнегреческий поэт – «Коль не солдат солдатами командует, Не в бой, а на убой выходит воинство!».
   В Святом Мисаиле был кураж, огромное желание победы, ниспровержения всех препятствий и отчаянная уверенность в том, что он достигнет цели. Он простирал объятия всему человечеству, желая его облагодетельствовать светом демократии и плюрализма. Он уже заранее наслаждался мыслью, как он будет полезен отечеству, какой он прогрессист, как демократично он готов снизойти до самых низших представителей общества, рассказать им мотивы, побудившие его к переустройству общества и осчастливить угнетенный народ развитым социализмом с человеческим лицом. Он, кажется, искренне верил, что хоть и нет сердечной деликатности у молодого поколения, но оно поймет современное назначение демократии в стране и ее место среди прочих прогрессивных держав. А самое главное, надеялся он, что все прогрессивное человечество, все народы и государства оценят его гигантский труд на благо развития реформируемого общества, и благодарные потомки занесут его в «канальи» истории, где он займет достойное место среди великих реформаторов древности.    
  Святой Мисаил с большим энтузиазмом взялся навести порядок в государстве, что не только не принесло большой общественной пользы, но оказалось гибельным для многих и для самого государства. Он начал свою перестройку битвой с тенями прошлого. Но деятели прошлого сказали свое слово в истории, и ушли в Вечность и принадлежат Вечности – а с Вечностью спорить нет смысла. Мертвых львов можно ругать, пинать, даже подпалить усы – они не ответят. Правильно говорили древние – «О мертвых или хорошо или ничего!» Наживать политический капитал, ругая прошлое - кощунство. Известно - одни зажигают солнце, обжигая свои крылья, другие – греются на этом солнце и ищут на нем пятна. Есть два способа прославиться: - Первый – сделать что-то хорошее, иногда ценой собственной крови и крови близких и врагов. И второй – сидя в тепле и попивая пиво, обгадить того, кто сделал что-то хорошее. Либералы всегда предпочитают второй способ.
   Святому Мисаилу спустившемуся с «горних вершин» было страшно бороться с живыми львами на земле – было спокойнее ругать мертвых. Поэтому смысл его выступлений сводился только к стремлению быть замеченным. «Говорилки на людях» Святого Мисаила были праздниками безликой посредственности с отрицательным очарованием, что лишний раз убеждало в том, что чем сильнее гласность, тем слабее слышимость. И какие высокие цели могут быть достигнуты так называемым «общественным деятелем новой формации», невежество которого было вполне очевидно. А все дорвавшиеся вместе со Святым Мисаилом до власти новоиспеченные либералы сильно смахивали на музыкантов-мартышек из басни Крылова «Квартет». Новые «властители дум» походили на ворвавшихся в оркестровую яму зрителей, разбиравшихся в музыке, как «свинья в апельсинах», и которые, прогнав музыкантов, расхватали инструменты и расселись на их места, но дальше критики сбежавших исполнителей дело не пошло, ибо каждый впервые в жизни держал инструмент в руках. Все получилось, как в том анекдоте: «Играете ли вы на рояле?» – спросили даму. «Не знаю, – честно отвечала она, – я ведь еще не пробовала...»
    Но неожиданно, и сразу, «дирижер оркестра» - Святой Мисаил «смекнул»: - все его ошибки можно будет списать на «партитуру» прошедшего времени. И, таким образом, во всем, что он натворит, будут виноваты вчерашние радикалы. После этого упоительного открытия Святой Мисаил тут же объявил войну с всенародным прошлым и борьбу за невидимое будущее. Эти «реформы» должны были служить торжеству «демократии» и сводились к следующему: - все плохое объявлялось хорошим, вредное - полезным, герои - врагами, победы – проигрышами, а проигрыши – победами. При этом заявлялось, что «чем выше идеал, тем больше псов его облаивают», и отсюда делался вывод: - «Если нет идеала, то и лаять некому».

    Сноска. После захвата Чехословакии по Мюнхенскому сговору с Западом, Гитлер захватил огромное количество тяжелого вооружения чехословацкой армии и мощный – один из первых в Европе ВПК Чехии. Французы тоже внесли свою лепту в вооружение Гитлера - сдали без боя Линию Мажино с ее огромным количеством тяжелого вооружения и немерянным количеством боеприпасов. Англичане добавили в «копилку» Гитлера брошенное под Дюнкерком оружие и боеприпасы. Англичане и Французы сдали Гитлеру Румынию с ее запасами нефти и Польшу с ее продовольственными запасами. Остальные малые страны Европы с их материальными ресурсами и стратегическими объектами просто упали в руки Гитлера благодаря «странной войне» Англии и Франции против Гитлера.
     Возникает здравый философский вопрос: – Собака крутит хвостом или хвост крутит собакой? В голову закрадывается нехорошая мысль, что недаром в мае 1941 года летал в Англию Рудольф Гесс и по тайному соглашению с Гитлером Англия и Франция сделали все, чтобы вооружить фашистскую Германию и направить ее агрессию против СССР. И не открывали второй фронт до тех пор, пока не поняли, что СССР и без них свернет голову Гитлеру. Тут они спохватились и в пожарном порядке высадились в Нормандии – не отдавать же даром Европу теперь уже «дядюшке Джо».
     В странах развитой демократии - Америке, Англии и Франции, как известно, не сажали и не расстреливали командиров и полководцев. Но как тогда понять тот факт, что японцы за один день уничтожили весь тихоокеанский флот США, Англия потерпела поражение при Дюнкерке, вермахт за три недели взял всю Францию. Причем  в отличие от французов, поляки сопротивлялась на неделю больше – храбрые польские кавалеристы оказывали сопротивление вермахту, рубя танки фашистов своими саблями. И только один СССР с диктатором  Сталиным во главе, несмотря на все трудности и неудачи первых дней войны оказал стойкое сопротивление Гитлеру и, в конце концов, разгромил его военную машину.
     Даже у слабоумного обывателя, слушающего либеральных глашатаев, возникают естественные подозрения, что, к примеру, успехи фашистской Германии в начальный период войны с СССР объясняются вовсе не только репрессиями в армии, как вбивали им в головы разные либеральные ученые, порой в генеральских погонах, а просто мощью немецкой военной машины, помноженной на внезапность нападения, раздавившей в считанные дни Польшу и Францию с Англией, которая еле «унесла ноги» из Дюнкерка,  вместе с другими европейскими «цивилизованными» странами, где тоже почитали «общечеловеческие ценности» и никаких репрессий, как известно, не было. И хотят это признавать или нет, но, как подчеркивал Уинстон Черчилль, которого в дружбе со Сталиным заподозрить трудно, «Усатый дядюшка Джо принял страну с сохой, а передал с атомным оружием». Эту реплику британского премьера каждый оценит правильно, ибо он имел ввиду вовсе не вооружение, как таковое, но промышленный потенциал и мощь державы. Плюс победу в опустошительной войне и восстановление разрушенного.

   Реформы и переустройство общества применительно к новым сеяниям-веяниям – т.е. к новым историческим обстоятельствам не может ограничиваться одними лозунгами о верховенстве демократии, гуманизма и руганью в адрес предыдущих руководителей государства. Как из под земли вырастают разные-всякие «неудобные» вопросы: – правовые, финансовые, экономические, юридические, судебные, аграрные, промышленные, нравственные и т.д. И конца-края этим вопросам и проблемам не видно. Горячка и ажиотаж в эпоху перемен кружат головы либералов – они требуют решительно изменить все немедленно и основательно. Причем только требуют работы от других – сами они неспособны ничего делать, как только красиво говорить о демократии и либеральных ценностях. И стоит какому-нибудь ответственному деятелю отмочить хохму, как верные клевреты тут же делают ее законом, а стоит только законодателям утвердить этот закон, как народ сразу же начинает считать его хохмой. Такой деятель и сам не заметит, как с ходу перешагнет рубеж разумной целесообразности и начнет плодить указы о «наступлении лета, переводе зимнего времени» или «отмене инфляции». Или утвердит постулат, что стихийное спонсорство гораздо лучше постоянного гособеспечения, ибо госбюджет необходим для нужд народа и т.д. Либералы любят и могут выдвигать множество самых разнообразных бредовых экономических и политических идеек, моментально по команде расклевываемых «свободными» СМИ и уже в виде птичьего помета распыляемых над толпами обывателей. И тем самым низводящих сознание людей до уровня психологии летучей мыши дворцовых подземелий, которая убеждена, что сами дворцы построены именно ради темноты и сырости их подвалов. Со страниц печати и «в микрофон» либералы любят разглагольствовать о необходимости предотвращения пожаров в публичных домах при сильном наводнении и полемизировать на пикантные гусарские темы типа: - почему нужно бояться женщин спереди, а кобыл сзади. Такое «поветрие времени» в новейшей истории почему-то назвали «оттепелью», хотя оно больше смахивало на обычную слякоть, сопутствующую вульгарному насморку.
   Но дело реформ  лежит намного глубже – раскачать общество легко, перестроить трудно. Необходимы время, деньги и толковые умы. Но у либералов никогда не бывает толковых умов, а деньги всегда быстро кончаются или куда-то исчезают. Тогда начинаются крикливые разборки – поиски виноватых, которые никогда «не находятся». Все это порождает «колебания» в обществе. И чаще всего общество не выдерживает скоропалительных либеральных реформ – могут и возникают потрясения и перевороты. У Омара Хайяма есть рубайя: -
                Общаясь с дураком, не оберешься срама.
                Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
                Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
                Из рук же дурака не принимай бальзама.
 Народ пообщался со Святым демократом Мисаилом, попил из его рук «бальзамчик» перестройки, рукоплескал Святому. Рукоплескания переросли в овацию, а овация переросла в мордобой и «питие» народом лекарственного яда, приготовленного руками новоиспеченных мудрецов-радикалов, и который тоже очень сильно смахивал на «бальзамчик» Мисаила. И, как говорится: - Вот так они и жили, под мудрым руководством Святого Мисаила – сперва у них ничего не было, а потом и ничего не осталось. И получилось, что не Богу он служил и не людям - служил лишь суете своей...
   Как сказал Макиавелли: - «Люди, которые из частной жизни, единственно по милости судьбы, становятся государями, возвышаются легко, но держатся у власти с большими усилиями. В пути для них нет трудностей, они точно летят, но все препятствия появляются, когда они уже дошли до цели.  Таковы те, кому государство досталось за деньги или по воле уступивших. Такие люди существуют единственно произволом и счастьем других, давших им власть, а это самые колеблющиеся и непрочные опоры; сами они удержать свое положение не умеют и не могут. Не умеют потому, что, если не быть великим человеком по уму и по воле, непостижимо, как они могут повелевать, когда всегда жили частной жизнью; не могут потому, что у них нет войск, которые были бы им преданы и верны». Такие люди предатели – они всегда готовы предать, и  предадут всех и вся просто ради ломаного гроша, даже не за 30 сребренников.
   И Святой Мисаил оказался на обочине жизни - был выброшен на свалку радикалами. Так кончают все глупые, ничтожные человечишки -  либералы-идеалисты, которые прожив бесполезную жизнь, так никогда до конца и не понимают, кем они хотят стать, когда вырастут. Потому, что не растут «над собой», а остаются в коротких штанишках всю жизнь, до самого конца своей жалкой никчемной жизни. Видно недаром Петр Великий в своем завещании категорически запретил допускать до Сената рыжих, косых, бородатых и прочих «дьяволом меченных», дабы не случилась беда, ибо считал, что людям физически и морально ущербным доверять власть нельзя ни в коем случае. Иначе они ею будут компенсировать свои недостатки и изъяны. А вместо бескорыстного идейного служения государству примутся вредить, грабить, издеваться, притеснять и унижать подданных вместе со страной.
   Разница между политиком и политиканом, по-моему, состоит в том, что – настоящий, большой политик, всегда реалист-мыслитель. Он ясно видит и чувствует все беды и заботы, тревожащие общество. И трезво оценивая обстановку, выстраивает последовательность решения проблем исходя из имеющихся в распоряжении общества сил и средств. Политикан же напоминает человека, только что увидевшего «намалеванный» на новых воротах общеизвестный «слоган» из трех букв и с изумлением удивляющийся, почему форма не соответствует содержанию надписи. Но никакие слоганы никогда не мешают такому политикану «ухватить» любую «плывущую» в руки «халявную маржу».
   Человек – как страна, как планета – идет, летит сквозь опасный метеоритный дождь: - шум, крики, рукоплескания и «револьверный лай», доброжелательные «пожелания» разных корыстолюбивых советчиков и «доброжелателей», полицейские дубинки, омертвелые законы с их общественным мнением и прочей быстро отживающей чепухой так называемых демократических институтов. Сила разума влечет человека, как к добру, так и к злу. Поэтому следует всегда придерживаться традиционной этики, выработанной всеми религиями мира. Но если у человека нет выработанных с детства общечеловеческих принципов и нравственных норм, основанных на знании Человеческой и Божественной Природы, он сбивается с пути и все кончается плохо – человек умирает, страна разваливается, планета может погибнуть. И, кажется, механизм уничтожения уже запущен – «Хоть часы и на цепочке – а время летит!»
   Гениальность великих духовных лидеров человечества – Моисея, Заратуштры, Будды, Христа, Магомета в том, что они смогли осмыслить, понять и ясно и четко изложить на «скрижалях» основные положения и нормы, как надо вести себя в обществе, чтобы общество могло существовать и спокойно развиваться. Это десять заповедей – критерии оценки поступков людей. Преступления заповедей нарушают гармонию существования общества. На основании заповедей выработаны законы, и созданы правоохранительные органы и  органы правосудия, которые поддерживают порядок и карают преступления. Кстати сказать, все сюжеты художественных произведений вертятся вокруг десяти заповедей – соблюдение заповедей – добродетель, преступление заповедей - зло, караемое правосудием и людьми. Детективные романы, в основном – это описание преступлений основных заповедей – «Не убий! Не прелюбодействуй! Не укради!» - но люди всегда идут на «всякие тяжкие» ради материальных благ и выгод.
   Общественные установления и нравственные нормы не присущи людям «от природы», а существуют лишь в силу «закона», т.е. соглашения между людьми, которое должно быть отменено или изменено, если будет признано нецелесообразным. Всякая реформа должна быть подана, как восстановление старинных порядков, со временем исказившихся и пришедших в упадок, но не как ученая историография, которая выработала метод восстановления прошлого с помощью изучения пережитков. Надо изучать древность, уважать предания и героев этих преданий, но брать из прошлого только то, без чего нельзя обойтись. Этому учат и Библия и Коран и буддистские книги на притчах – примерах из истории. А демократия – это, наряду с диктатурой, плутократией, охлократией и прочими «кратиями», одна из форм саморегулируемой социально-политической организации общества с целью защиты ареала обитания и разумного потребления материальных благ, произведенных сообществом жителей-граждан, объединенных общей территорией, языком, культурой и культурными историческими традициями, для стабильного и поступательного развития гражданского общества.
   Уже Эврипид считал, что в государстве есть три класса граждан. Одни – богачи – они вечно стремятся к увеличению своего достатка. Другие – неимущие и лишенные необходимых средств к существованию: - они опасны своей завистливостью и направляют злое жало против имущих, поддаваясь обманным речам дурных вожаков – почти всегда во время дебатов в демократическом народном собрании толпа решает вопросы под влиянием бессовестной агитации демагогов. Спасение государства только в среднем классе, который охраняет и спасает установленный государственный порядок. Особенным сочувствием Эврипида пользовались «автурги» - сельские хозяева-одиночки, разоряемые войной и конкуренцией рабского труда. В настоящее время разоряют средний класс огромные налоги и проценты по кредитам от банков.
   В труде античного автора, имеется постулат: - «Демократия, это когда у каждого свободного гражданиа имеется по три раба и шесть соток земли». Когда у одних из членов общества больше, чем три раба и шесть соток земли - это плутократия. Когда намного больше – аристократия. Все болтуны-либералы в тайне стремятся стать аристократами – по евангельскому принципу – «Последние да будут первыми!» Все хотят иметь много рабов и много земли, чтобы стать элитой. Кстати, нелишне заметить, что все правители и, «так называемые, служители на благо общества» - втайне являются сторонниками клептократии – любят тащить под шумок все, что плохо лежит. Ибо клепто, по гречески – воровство, клептократия - воровство на государственном уровне, всегда было, есть и будет. И поэтому смешно наблюдать трагическое «заламывание» рук и слушать «филлипики» либералов различных мастей о постоянных только негативных процессах в обществе, которым управляют не они, а некомпетентные радикалы. Невольно приходишь к мысли, что в своем драматизме поиска истины, они очень сильно смахивают на Васиссуалия Андреевича Лоханкина из «12 стульев» Ильфа и Петрова, который лежа на кушетке в обнимку с книгой «Мужчина и Женщина» в золотом обрезе, искал Великую Сермяжную правду – она же Суконная, Кондовая, Посконная, и пр. И искал свое место либерала-интеллигента в демократическом процессе развития общества.
   Но к великому ужасу Васиссуалия Андреевича, не то чтобы простые люди, но даже его жена Варвара со своей большой мягкой грудью и способностью готовить вкуснейший борщ, не оценила его титанический труд демократа-мыслителя во время лежания на кушетке, голодовки и с голоду - воровства провизии по ночам на кухне. Она все равно ушла к деятелю-практику - инженеру Птибурдукову, который умеет хорошо выпиливать лобзиком модели деревенских сортиров.  Сам же Васиссуалий был «выпорот» всем составом коммунальной квартиры не за распространение либеральных идей, а за еще меньшую провинность - в своих поисках истины и «распространении света демократии», забывал тушить свет в общественном сортире. Причем к чести Васиссуалия Андреевича надо заметить, что порку он вынес, как настоящий мужчина и демократ, стойко - не проронив ни звука. И во время порки и после нее, натягивая штаны на поротую задницу, Васиссуалий Андреевич не переставал мыслить о том, что может быть так и надо и все его страдания воздаются ему за грехи человечества. И для настоящего демократа это и есть тот единственный правильный, но тернистый крестный путь поиска Великой Сермяжной Правды. А жилище Васиссуалия Андреевича, злополучная коммунальная квартира, к тому же, была сожжена самими же квартирантами - ввиду отсутствия «плюрализьма» и «толерантности к плюрализьму» среди «контигента» сожителей коммуналки и, соответственно, «невозможности прихода к «консенСюСю» по бытовым вопросам.
   Вспоминаю притчу - «В мыслильне, во время диспутов «на людях», правда всегда восхваляет старое строгое воспитание и его благие результаты для физического и нравственного здоровья граждан и соответственно для процветания гражданского правового государства. Кривда всегда восхваляет и пропагандирует свободу индивидуальных вожделений. Извечный спор между правдой и кривдой всегда перерастает в драку. Причем кривда всегда колотит правду, при этом в своих речах «софистическими аргументами и фактами» доказывая, что имеет право бить правде морду. Правда обычно смолкает и «толерантно» признает «силу аргументации» кривды. Не умея постоять за «правду» – «обиженная» правда, в конце концов, всегда поджигает «мыслильню», где происходят «диспуты». И весь процесс выяснения отношений между правдой и кривдой начинается сначала на вновь отстроенном пепелище. И так ведется с начала времен, и будет идти до самого скончания века! Аминь!» Это обычная схема и конечный результат «демократической деятельности» всех «говорунов-либералов – великих борцов за правду и справедливость.
   Слушая всхлипывания и крики души либералов - бывших депутатов парламента, объясняющих в СМИ и на митингах, что они не смогли выполнить свои великие начинания и коренные преобразования в обществе из-за того, что им не дали возможности и времени прохвосты-радикалы, вспоминаешь Кису Воробьянинова. На гордое заявление, что Воробьянинов никогда не протягивал руки за милостыней, Великий комбинатор Остап Ибрагимович Бендер резонно заметил – «Не будешь протягивать руки, тогда протянешь ноги старый черт!». И Кисе Воробьянинову, все-таки, приходиться просить милостыню: – «Жене манж пасис жур, силь ву пле! Подайте бывшему члену Государственной Думы, пожалуйста». А собранные милостыней деньги, опять же, из объяснений Остапа Ибрагимовича, должны были пойти на ремонт Провала – «чтобы больше не проваливался». Но Провал так и не был - и либералами никогда не будет отремонтирован, потому что деньги - как всегда - были потрачены не по назначению, а на покупку копченой колбасы, которую Кисе все равно не пришлось отведать, так как ее украл и съел отец Федор. Впрочем, отцу Федору «либеральная колбаса» тоже не пошла впрок - он сошел с ума и был отправлен в «психушку» после продолжительного «сидения на горке».

   Экскурс в историю либерализма. Политиканы-либералы напоминают первопроходцев, открывателей и разведчиков неизведанных земель. Они имели небольшой собственный бизнес, несли достижения цивилизации в массы - «впаривали» аборигенам дешевые побрякушки – бусы, зеркальца, цветастые тряпки и обменивали их на настоящие драгоценные камни, золото, пушнину и прочие дорогие товары. Заодно они несли и неизвестные болезни, и горячительные напитки, которые косили аборигенов лучше пулеметов. Как и все неофиты, туземцы быстро приобщались к «благам цивилизации» и за выпивку готовы были продать все, чем владели – и землю, и женщин, и свою самобытную культуру, и обычаи и приличия, и веру, и древние исторические традиции. Когда у них ничего не оставалось на продажу, «а выпить хочется всегда», они под руководством старых вождей-радикалов брались за оружие, чтобы отвоевать обратно все, чем владели до этого. Но бывало уже слишком поздно. На смену либералам, сразу исчезавшим в неизвестном направлении, приходили конкистадоры с алебардами, ружьями и пушками. Они вчистую уничтожали этих необузданных фундаменталистов-террористов вместе с их женами и детьми. Уцелевших дикарей загоняли в бесплодные резервации до особых времен, пока они не научаться есть ножом и вилкой, и с ними можно будет сидеть за одним столом. И с тех пор мало что изменилось, разве что на смену фитильным ружьям пришли танки, авианосцы, бомбардировщики и прочие «плоды цивилизации».
    Беспринципные и аморальные, фанатики-богатеи, считающие только чистоган единственным двигателем прогресса, искренне верят, что технический прогресс и демократия есть альфа и омега цивилизации. Они путают науку и технику с блестящими ненужными побрякушками, изобретая и тиражируя бесполезные цацки или новые изощренные утехи для стареющих богачей. Они считают, что ради этого им позволено хищнически грабить богатства земли и уничтожать природу. А заодно и людей, ибо считают что плебс слишком быстро плодится. Они уже давно пришли к выводу, что на земле: - Много присутствующих – мало званых! Много смотрящих – мало видящих! Много слушающих – мало слышащих! Много болтающих – мало деловых. И «простого народу» на земле уже; много. Суша уменьшается, море поднимается. Становится тесно населению. Как изменить «демонографию»? Разрешение абортов не помогает. Наркотики не помогают. Презервативы не помогают. Однополые браки не помогают. Локальные войны не помогают. Может взорвать планету ядерным огнем к чертовой матери? Тогда все разом «упокоятся с миром». И все станут равными перед Богом. А он там сам разберется: – кого-куда и на сколько! Но вслух говорить это опасно – плебс может не понять такой «демократии» и взбунтоваться. Лучше действовать «тихой сапой».
    Ради этого ни свергают старых богов и насаждают силой и обманом новых божков общества потребления. А заодно и губят души людей, отупляя их глупыми, подлыми и продажными СМИ. Особенно телевидением, ибо хороших книг уже давно никто не пишет и не читает. Спаивая рекламой дешевых товаров и дурманом либерализма, они сажают людей «на иглу» пустых слов: - демократия, плюрализм, толерантность, свободный секс, нетрадиционализм и т.д. и т.п., и добиваются того, что ожиревшие и отупевшие граждане, как жертвенные бараны слепо и безропотно идут на убой в скотобойню комфорта, ничегонеделания и ничегонезнания. А для них выдумывают, изготовляют и «впаривают» все новые побрякушки, энергетические напитки и дорогие лекарства от депрессии, головной боли, от «пучения живота», от аритмии сердца, против ожирения, и т.д. Оглушенные рекламой, остатки мозгов граждан болезненно реагируют на малейшее покушение на их жизненный уровень. Когда материальные блага иссякают, и наступает срок платить банкам по закладным большие проценты, люди отрезвляются и начинаются бунты и революции, которые тут же возглавляют те же самые моментально «перелицевавшиеся» в радикалов либералы, ловко «аферирующие» громкими фразами о «правах человека и свободе слова». Начинаются погромы с их лозунгом - «Грабь все, что плохо лежит!» И все повторяется сначала, и нет ничего нового под луною!

   Говоруны-либералы похожи на недоумков, незвано и случайно попавших на званый вечер в незнакомое изысканное общество и начинающие хватать прямо руками со стола еду, громко чавкать и болтать все, что на ум взбредет, считая всех окружающих такими же недоумками. Короче говоря - «Лезть со своим уставом в чужой монастырь», единственно для того, чтобы выразить свою яркую индивидуальность, не считаясь с обычаями и приличиями окружающих. В порядочном обществе такого нахала  недолго будут терпеть, а сразу же «под локотки» выведут из зала и выкинут на мостовую. И всегда находятся провокаторы-правозащитники, которые тут же начинаю громко вопить, что кидать недоумка на мостовую негуманно и нецивилизованно и этим нарушаются права человека и свободы слова. У либералов есть «крыша» - спонсоры, специально пославшие их разведать обстановку «в обществе». Чувствуя поддержку таких же нахалов-крикунов, «засланцы» начинают считать, что с ними поступили нетолерантно и неадекватно, и приходят в другой раз уже со своей бандой громил, которые начинают громить все подряд – бить посуду, людей и переворачивать столы. С такими громилами трудно справиться, они не имеют мозгов, а одни дикие необузданные инстинкты и их поступки непредсказуемы. Они признают только силу и слепо подчиняются своим хитрым, беспринципным и беспощадным вожакам, которые бешено хотят иметь много материальных благ быстро, сразу и сейчас. И готовы ради этого вырезать, залить кровью и сжечь всех и все вокруг. Заодно, под «раздачу», попадает и крикунам-либералам, которых теперь уже никто не защитит, ибо всех «свободных либералов» тут же сгоняют в одно «концентрированное место» и с ними начинают проводить «разъяснительную работу» те же громилы с кастетами.
   Поэтому появление в порядочном обществе пустоголовых и пустопорожних либералов есть верный признак того, что в скором времени надо ждать незваных гостей с кастетами, кистенями, ружьями и пушками.

   Сё человеки. Все люди из страха пытаются сбиться в какие-то стаи, желая стать частицей единого целого, чтобы не встречать «розу ветров» в одиночку. Ибо человек, как и волк – животное социальное. Стае волков легче контролировать и защищать территорию обитания и совместно добывать пропитание. А также охранять внутренний мир в стае и обеспечивать всех сожителей куском добычи – и самок и детенышей и стариков и менее добычливых молодых волков. Поэтому в стае царит жесткая иерархия и дисциплина – каждый знает свое место и задачи. Первый, самый лучший кусок добычи достается вожаку и сильным, матерым волкам – им надо лучше питаться, чтобы иметь силы преследовать и убить оленя. Затем едят молодые волки и самки с детенышами, потом старики. Сильные волки должны остаться, чтобы продолжить род - дать крепкое потомство и руководить стаей. Либерализму и обструкции в стае места нет. Члена стаи, начинающего бузить и высказывать либеральные идеи моментально или сожрут соплеменники или, в лучшем случае, прогонят, что тоже равносильно смерти - в одиночку трудно загонять добычу. Одинокий волк не долго будет «хорохориться» и быстро погибнет от холода и голода. Также организовано и сообщество людей. Только, в так называемом, развитом людском демократическом сообществе имеется вывих – здесь самые слабые, благодаря протекции и громкому визгу при разделе добычи, «урывают» больший кусок.
   Либеральные демократы - это не имеющие за душой ни гроша пустозвоны и «мастурбаторы» языка. Это простые «сотрясатели и пинатели» воздуха и продавцы словесных колокольчиков, которые бешено желают «иметь» материальные блага за дешевые слова о демократии и либеральных ценностях. Это те же самые Васиссуалии Андреичи Лоханкины, «любители приготовленного пышногрудой женой Варварой, борща», но с амбициями и горячим желанием поучать «прозелитов» демократии. Они всегда возникают из «ниоткуда» на переломе эпох. «Хапнув» в общей неразберихе из общественного корыта «кусок» они тут же, чтобы никто не смог отобрать у них «ухваченное» начинают, как вздорные свиньи громко визжать о демократии и либеральных ценностях. О таких «либералах» хорошо сказано в песне Высоцкого: - «Тут все места блатные расхватали и замерли - надеясь на авось!» Придя к власти в обществе, они как глисты-солитеры, тут же начинают поедать плоть и если их во время не остановить, съедают все внутренности захваченного тела. Причем оставляют внешнюю - но «от Диора» - красочную оболочку, всю оклеенную красочными лозунгами «Прогресс! Демократия! Плюрализьмь!» и т.д. и т.п.
     С точки зрения физики все на свете подвержено горению или гниению, что является физическим процессом окисления. Но у людей последствия разные: - горение порядочных людей  рассеивает тьму, а гниение мелких людишек распространаяет вонь. И только у политиков - так называемых либералов, «горение на пользу общества»,  не несет свет в массы, а только распространяет вокруг тлен и вонь. 
     У них семь «тяпниц» на неделе – в зависимости от требований момента они или распространяют вокруг себя свет пустопорожней мудрости или распыляют тьму тумана неопределенности. Они больше всего напоминают того продвинутого мальчика, который постоянно писался, и несмотря на упорное лечение, писаться так и не перестал, но после беседы с психологом, стал этим гордиться .... А результаты их курса «лечения простого народа» можно «константировать» словами: - тихо шифером шурша, крыша едет у меня.

    Приход к власти либералов - страшная опасность для здорового общества. Они разъедают тело и уничтожают дух. Когда они не у власти - они «перелицовываются» в «бруталов-маргиналов» с их лозунгами: - «Больше свободы сексуальным меньшинствам! Надо спросить у народа – Чего он хочет? Надо искать истину ради правды и справедливости!» И всякие прочие «мусорные» либеральные ценности. И все эти поиски справедливости, в конечном счете, есть хорошо забытые старые лозунги: «Анархия – Мать порядка!» и пиратская его подоплека: - «Грабь награбленное! Экспроприируй экспроприаторов!» Смешно слушать завывания либералов – «Так дальше невозможно! Надо же с этим что-то делать! Надо же что-то думать!» Их пространные «думания» - это «словесные колокольчики» пустых речей и выступлений в передачах на телевидении и в газетных статьях.
Слушая постоянную песенку либералов-революционеров про гонения и давление на опозицию, вспоминаются слова революционной «Варшавянки»:
                Вихри враждебные веют над нами,
                Темные силы нас злобно гнетут.
                В бой роковой мы вступили с врагами,
                Нас еще судьбы безвестные ждут.
     Эту песенку пели все революционеры на конспиративных квартирах вполголоса – чтобы жандармы не подслушали, начиная  от Спартака из античного времени и кончая большевиками из новейшей истории. Теперь на политических теледебатах, новейшие либерал-демократы, «завихрение враждебных веяний» называют использованием нелигитимной властью административного ресурса, зажимание власть предержащими свободы слова и прочие тяготы жизни  прогрессистов и радетелей свободы простых граждан. И забывают такой простой исторический факт, что большевики совершили революцию за счет иноземных денег приехав из-за границы в пломбированном вагоне. Но в этом вопросе с большевиками негласно согласны все революционеры – свою агитацию и революционную деятельность они почти всегда ведут на «реквизированные» деньги «запечных» спонсоров. Эти спонсоры гласно заявляют, что в определенном государстве нет демократии, но «негласно» считают, что в нем имеется много материальных ресурсов, особенно много энергоносителей, которые, «под шумок про демократию», неплохо было бы прибрать к своим рукам.
     Либералы любят и самозабвенно, бестолково и бессвязно обличают любые слова и действия своих противников-радикалов. Причем душераздирающие, полные драматизма и эмоций - с «вращением глаз и маханием рук» - призывы к немедленным действиям для спасения демократии подаются либералами как «стучание в набат». Свои аргументы они любят «подкреплять» надерганными «из контекста» цитатами из «работ» разных великих мыслителей о либерализме, демократических ценностях и истинных путях духовного развития человечества.  Впрочем, всеми этими «аргументами грешат» и их ярые оппоненты – радикалы. Во время своих «выступлений» и «те и эти и другие» похожи на «токующих глухарей» не слышащих никого вокруг, да и самих себя, тоже. Но все эти взаимные «инвективы и апологизьмы», все те же, в конечном счете, представляющие собой, ни к чему не обязывающие, бесполезные разговоры на кухне под «водочку и закусочку с кукишем в кармане». Только вынесенные на всеобщее обозрение средствами массовой информации - СМИ ведь тоже надо заполнять «эфирное» время «политикой» для создания имиджа борцов за справедливость и повышения рейтингов популярности - опять же, для более ловкого «впаривания» рекламы всего и вся, т.е. блюсти собственный экономический интерес.
   Все сущее – разумно! Со временем спокойная разумная жизнь приедается настолько, что зреет желание перемен. И тогда разумный человек начинает искать приключения, вплоть до того, что пытается «брызгать слюной» на того, из рук которого ест. Такое «сущее» – уже неразумно. По своему опыту, так называемые «силовики», знают, что стоит только хоть немного ослабить вожжи, как подчиненные начинаю «сачковать», покрываться жирком, им в головы начинают «лезть» разные либеральные «слоганы», чтобы оправдать свое безделие и бесполезность. У таких людей, как говориться: - «Мозг отказывается им служить и хочет господствовать!» Для того чтобы привести их в чувство и порядок периодически нужна хорошая встряска, вплоть до хорошей «порки» - увольнения наиболее рьяных крикунов-либералов. Это хорошо действует – у демократов сразу же выпячивается грудь колесом, подбираются выступающие животики и они начинают «есть глазами начальство». Но и в этом надо быть разумным – не перегнуть палку, когда «даешь по мозгам». У неразумных, мозги могут «свихнуться и съехать набекрень», вплоть до «сущего неразумного радикализма».
   Общественная жизнь кипит - газеты пишут о росте протестов населения. Либералы «вопят» о несправедливости властей. Телевидение показывает шествия и демонстрации «народа» с бросанием камней и «коктейлей Молотова», разбиванием витрин и грабежами магазинчиков, зверствами полиции и прочими страстями. Народ читает, слушает, смотрит и попивает пиво, а жизнь «двигается» сама по себе. Главный смысл всего этого «действа» – «Шоу не должно прерываться!»
   Все это напоминает речи и действия либералов, в любые «времена и народы». Они подвергают пороки словесному бичеванию, а затем, добыв себе славу и «маржу», оставляют другим распри и проблемы. А в тяжелые времена, ко многим внешним трудностям для страны, прибавляют и величайшие бедствия – внутренние разногласия.
   Особенно развлекает их девиз: - «Спросить у народа, что он хочет?» Сами они никогда не понимали, не способны понять и, наверное, никогда не поймут, что хочет народ. Ведь они всегда «кладут живот свой» за народ и стараются для народа, но без самого народа.
И всегда находятся радикалы, которые никогда и ничего не спрашивая у народа, точно знают, что он хочет и прекрасно знают, что хотят они сами. Именем народа они опутывают и оседлывают этот самый народ и правят им, пуская кровь из его жил. И в первую очередь уничтожают этих самых - болтунов-либералов.
   А народ довольный, что не надо думать и давший радикалам возможность убедить себя в том, что либералы могут только болтать, радостно приветствует радикалов, которые в данный момент дают народу хлеба и зрелищ, и эти зрелища заслоняют кровь и заглушают молчаливые крики «подвергаемых порке» либералов.
   И все-таки - Земля вертится! А на Земле крутятся и вместе с Землей вертятся люди! И что будет дальше и чем все это кончиться - никто не знает! Шоу продолжается! Все в руках Божьих! Аминь!

     Следующая статья  13   Как возродить Россию


Рецензии