Ваш генератор энергии и молодости 60 плюс

ОПРЕДЕЛИМСЯ С ТЕРМИНАМИ

Что такое "генератор энергии и молодости" (ГЭМ) и что он сможет для вас сделать?
Для начала ответим на второй вопрос.

Понятно, что он не сможет  изменить в паспорте дату вашего рождения.  Но так ли это вам нужно?  Думаю, вы согласитесь, молодость или старость определяются не датой рождения, а вашим самоощущением. Старик - это тот, кто чувствует себя старым. Молод тот, кто ощущает себя молодым. Правильно "изготовленный"  генератор  энергии и молодости  даст вам ощущение молодости, благотворно повлияет на ваше  психическое и физическое здоровье, повысит самооценку и уверенность в себе. Он придаст вам сил и отваги в сложных жизненных ситуациях.  И всё это наверняка заметят ваши близкие и не только они.  Их уважение к вам ощутимо возрастёт. У вас появятся желание и возможности изменить свою жизнь к лучшему, сделать её интереснее и ярче.

ДЕЙСТВИЕ  ГЕНЕРАТОРА

Суть действия вашего индивидуального ГЭМа состоит в том,  чтобы предоставить вам возможность использовать энергию вашей собственной, давно прошедшей молодости в сегодняшней жизни. Хорошо известно,  что наше прошлое никуда не девается.  Оно только постепенно перебирается в нашу память, а  потом и в подсознание, где и остаётся навсегда.  На этот факт уже тысячелетия опираются различные магические практики и приёмы. Умеют пользоваться этим и современные психоаналитики и психотерапевты.

В древней магии толтеков  (в изложении Карлоса Кастанеды),  идеалом которых был  суровый воин-индивидуалист,  полностью свободный от всего, кроме собственных решений, существовали особые приёмы  "стирания личной истории".  Это нужно было воину  для  достижения абсолютной свободы,  для которой прошлое представляло серьёзную помеху. Они не использовали энергию прошлого,  но знали о ней и относились к ней с уважением и  опаской.

Интереснейший современный российский маг  Вадим Вадимович Шлахтер  (который, правда, предпочитает называть себя психологом иррационального)  разработал систему боевой  магии, в которой широко используется приём "разгонки психики" для кратковременного  достижения состояния,  при котором возможны  свершения, просто немыслимые для человека в обычном состоянии,  но вполне реальные для "человека-оружия".  Для такой  "разгонки", в отличие от стирания личной истории, часто особым образом вызываются какие-то воспоминания  о событиях из прошлого. Здесь прямо "утилизируется" спящая в человеке энергия его прошлого. 
Психоаналитики и психотерапевты  путём наводящих вопросов тоже погружают человека в его  прошлое, чтобы отыскать там причины комплексов и психологических блоков,  мешающих ему жить. В общем,  наше прошлое живо в нас. Давайте же и мы им воспользуемся.

Для нас с вами вряд-ли приемлем идеал воина-толтека - мага, стоящего вне всего - общества, закона, семьи...- так что стирание личной истории нам не пригодится. Несколько более привлекательным , даже для пожилого человека, представляется вариант шлахтеровского  "человека-оружия", для которого нет почти ничего невозможного, чтобы освободиться от тягостных и унизительных комплексов.  Но всё-таки и этот вариант имеет свои недостатки.

Конечно, если вы собираетесь поступать в спецназ, то стать шлахтеровским «человеком-оружием» - это именно то, что вам надо.  А если вам для жизни не особенно надо концентрировать немыслимую энергию в один момент в одной точке, чтобы голой рукой расколоть стальной шлем противника, или совершить ещё что-либо подобное?  Если для вас предпочтительнее распределить такой сгусток
энергии на целый день?..  Тогда боевая магия Шлахтера, пользующаяся внутренними резервами человеческой психики,  при всей её блистательности, не для вас.

И уж совсем неудобно, да и невозможно постоянно иметь при себе специалиста-психолога,  чтобы он вас подбадривал и воодушевлял.

Мы должны сами создать удобный ДЛЯ ВАС  инструмент извлечения и использования энергии нашего прошлого – индивидуальный Генератор Энергии и Молодости. Он должен обладать следующими качествами:
1) Быть всегда доступным.
2) Его применение не должно вводить нас в расходы (в отличие от посещения аптеки, психоаналитика или психотерапевта).
3) Подъём жизненного тонуса, полученный с помощью ГЭМ,  должен длиться не секунды, а многие часы, сутки и больше.
И создать такой генератор вполне возможно. Надо только не полениться и ОПИСАТЬ В ПРОИЗВОЛЬНОЙ ФОРМЕ (в письменном виде) наиболее «энергетически заряженные» эпизоды вашего прошлого. Скорей всего это будут эпизоды из вашей молодости, но не обязательно. Это вы решите сами, а чтобы принять правильное решение и не тратить попусту времени и сил, я советую вам дочитать до конца то, что вы сейчас читаете, и воспользоваться моими советами и наблюдениями. Свой ГЭМ я уже создал.

О ЧЁМ ПИСАТЬ

Для описания легче всего сначала выбрать какой-то эпизод вашей биографии, в котором вы что-то преодолели, победили, которым вы до сих пор гордитесь в глубине души. Я имею в виду не просто (и не обязательно!) счастливый исход. Ведь вам могло просто случайно повезти.  (О том, как вам повезло, писать тоже интересно и нужно, но об этом поговорим дальше. Не это сейчас для нас главное.) Гораздо выигрышней писать о реальном преодолении трудности ценой затраты собственных сил и нервов в условиях неопределённости и риска.

Если вы до сих пор не сознавали, то , описав такой эпизод, наверняка поймёте, каким важным штрихом биографии он для вас был, как глубоко засели в вас его последствия. Ваше поведение в подобных эпизодах формировало золотой фонд вашего характера, те его черты, на которые вы до сих пор можете положиться. Они не раз выручали вас в дальнейшей жизни, ими вы гордитесь (даже не сознавая этого), за них вас уважают окружающие – и друзья, и недруги. Описав такой эпизод, вы превратите его в долговременный (если не вечный!) источник живительной энергии, к которому вы сможете прильнуть, когда только пожелаете. Наверное, подобный источник есть у каждого, но воспользоваться им сможет лишь тот, кто не поленился и описал его словами, кто создал свой индивидуальный генератор энергии и молодости.

Благотворное влияние такого описания вы ощутите почти сразу же задолго до окончания – как только углубитесь в работу. Всплывут полузабытые детали и лица, сюжет начнёт обрастать фоном и подробностями, которые тоже как-то влияли на ваше поведение, тоже сформировали драгоценный результат. Вокруг вас начнёт оживать жизнь, но не нудная  сегодняшняя, в которой вы, возможно, потеряли уверенность в себе, которая давит вас усталостью и одиночеством. Вы попадёте в вашу собственную жизнь, в которой вы были молоды, сильны и ни черта не боялись. Вы снова совершенно реально прочувствуете и пройдёте сквозь все трудности, опасности, колебания и снова,  прямо сейчас, победите.  Вы ощущаете разницу: просто вспомнить о победе или снова, прямо здесь выстрадать эту победу и снова победить? Понимаете, кем вы после этого станете (и ощутите себя)? – Победителем! И очень скоро это почувствуете не только вы, но и окружающие. Именно ради этого вы и «брались за перо».

А дальше?..  Ощущение успеха наверняка окрылит вас и подтолкнёт к дальнейшему "творчеству".  Вполне вероятно и логично, что вам захочется описать и другие эпизоды вашего прошлого – те, что вылепили и сформировали лучшие черты вашего характера.  Но не этот ущербный его обломок, который, возможно, тяготит и смущает вас сейчас, а ваш истинный характер – характер победителя. Было бы здорово, если бы эти эпизоды слились потом в книгу или что-то подобное.  И всякий раз, когда вам понадобилась бы моральная или психологическая подпитка, вы смогли бы просто открыть эту книгу на любой странице и почитать её. И уверяю вас, ни один супердорогой сеанс у психоаналитика не сможет по воздействию сравниться с этим.

Лично для меня вопрос «о чём писать» решился просто. Моей первой самостоятельной работой была работа переводчиком в одной изыскательской экспедиции. Мы занимались разведкой места под строительство гидроэлектростанции на реке Чёрная Вольта в Гане. Работа эта продолжалась два года и явилась идеальным полигоном для создания и испытания характера: ведь я попал туда, когда мне не исполнилось и 22 лет.  Сейчас, в очень немолодом возрасте, когда мы обретаем способность смотреть на себя как бы со стороны (откуда ты ваще такой взялся?), посмотрел и я на себя и уяснил, что взялся я из тех двух лет. Поэтому ряд очерков, на примере которых я вдруг открыл их колоссальное энергетическое и омолаживающее действие, легко сгруппировались в описание эпизодов именно этих двух лет, и получилась книжка «Вначале была Африка», которой (книжке) я безмерно благодарен.

И если мне тошно или грустно, если я просто устал, я открываю её где попало и читаю что-нибудь вроде этого:
«Мы успели вырваться из зарослей до захода солнца. У Томсона на наше посещение не рассчитывали, и мы с аппетитом поужинали у меня дома припасами из холодильника и пивом. Потом пошли в бар, поздоровались с обезьяном Ванькой и остальными, посидели, выпили, потанцевали. Танцуя со стройными, белозубыми, пахнущими французским туалетным мылом негритянскими девчонками, я вспоминал, как висел за бортом джипа, откренивая его, чтобы не опрокинулся, как заглядывал в полумрак жилища колдуна, как жевал шашлык из крокодила на запёкшемся илистом пляже у Чёрной Вольты, вспоминал пологие холмы, уходившие в сторону «французской» границы – и всё это за один сегодняшний день.  «До чего же полная жизнь досталась этому Максюте!» - думал я, принимая вызов то одной, то другой партнёрши, которые заставляли меня то вертеться, то извиваться в «хайлайфе». Я чувствовал, как рвутся из меня энергия и радость жизни, и знал, что перетанцую любую из них и всех их, вместе взятых».

У О.Генри есть такое изречение (за точность цитирования не ручаюсь): «Тот не жил полной жизнью, кто не знал любви, голода и войны». Всего этого и многого другого я хлебнул в Африке полную меру. Если же в вашей биографии нет такого удобного, чётко ограниченного во времени отрезка - не беда. Помните, главное – не сюжет, не связки между эпизодами, а ДУХ.

О чём бы вы ни писали, как бы ни складывались события эпизодов – грустно или весело, трагично или триумфально… - всё это должно пронизывать одно чувство – Я  СДЕЛАЛ  ЭТО !  О том, ЧТО вызывает у вас такое чувство, и надо писать, создавая свой собственный генератор молодости и жизненной энергии.

КАК  ПИСАТЬ ?

На этот вопрос однозначно ответить непросто. Лично для себя я дал на него ответ: ПИСАТЬ  ПРАВДИВО,  но я полностью сознаю, что речь идёт не о документальном отчёте, а о создании особого «продукта» - ГЭМ, и что для этого может быть использован и другой подход, более соответствующий какому-то конкретному случаю. Обсудим это дальше, а пока хочу пояснить, в чём, по моему мнению, сила и преимущество правдивого подхода.

Первое преимущество лежит на поверхности: не надо изощряться и что-то выдумывать. Действительно, если вы не обладаете натренированной писательской
фантазией, то это преимущество становится очень весомым.  Оно способно решить для вас вопросы типа «Писать или не писать», «Справлюсь или нет». Не страшно писать, когда знаешь, о чём.

Второе преимущество состоит в том, что вы автоматически отождествляете себя нынешнего с собой тем, о ком пишете. Без такого полного отождествления генератор просто не будет работать. Он даст вам не больше энергии, чем любая чужая книжка – будь она гениальной или заурядной. Ведь действие вашего индивидуального генератора состоит в том, что он в любой момент может дать вам возможность заново прожить эпизоды из ВАШЕЙ жизни.

В-третьих, я очень сомневаюсь, что вымышленные эпизоды и сценки способны будут вызвать у вас полноценные, искренние эмоции, а ведь эмоции – это и есть тот самый носитель, который вооружит вас энергией вашей собственной жизни. Ну,  вероятно, кроме одного случая – вы являетесь талантливым артистом. Это артисты способны проживать столько жизней, сколько сыграли ролей,  но артисты – народ особый. Едва ли им понадобится создание собственного  ГЭМа.

В-четвёртых, приняв принцип правдивости изложения, вы сбрасываете с себя оковы, о которых, возможно, и не догадывались. Наверняка в вашей жизни были события и действующие лица, вспоминать которые вы избегаете, но которые, тем не менее, играли в вашей жизни значительную роль. Почему вы избегаете о них вспоминать – не знаю. У каждого свои причины, или их вообще нет, но факт остаётся фактом: есть в вашей биографии тёмные или замалёванные вами самими пятна, и часто совершенно зря. Ведь не даром от нас в судах не только требуют не говорить  «ничего, кроме правды»,  но ещё и говорить «ВСЮ правду».

Что касается моего собственного ГЭМа (книги «Вначале была Африка»), то если бы не принятый мною принцип говорить ВСЮ правду, я бы не написал о встрече с одной поразительной негритянской девушкой по имени Магги. Почти никто из моих друзей и близких не знал о ней до книжки почти ничего,  а ведь она сыграла в становлении моего мировоззрения и характера роль, которую просто невозможно переоценить. Почему я о ней никогда не упоминал (хотя и не забывал!) – это касается меня одного, но если бы я о ней не написал, я бы не имел сейчас многих страниц, обладающих для меня колоссальным энергетическим потенциалом. Хочу привести здесь пару отрывков, касающихся  Магги. (Может быть, они частично объяснят любопытным, почему о ней так мало знали мои ближние.)

Вот эпизод танца из вечера нашей первой встречи:
    «Глаза у неё были цвета чёрного шоколада, зрачки почти не различались – казалось, можно было бы любоваться только прекрасной их формой, но… Настенные плафоны утомляли зрение, от них некуда было скрыться, и я пытался дать глазам отдых на тёмном лице Магги. Почти случайно мы встретились глазами, и я ощутил в них какую-то непонятную, затягивающую глубину. От неожиданности у меня перехватило дыхание. Впечатление было таким, будто я оказался ночью на крохотном высоком балконе без перил. Я судорожно вцепился в её талию и отвёл глаза. Когда шок прошёл, я почувствовал, что усталость и раздражение глаз совершенно исчезли. Заметил, что Магги искоса, раскачиваясь в такт музыке, наблюдает за мной с лукавой улыбкой.
    - Что это за фокусы? – спросил я. – Ты что, колдунья?
    - Я африканка, - ответила она. И столько серьёзности, смысла и достоинства было в этих словах, что во мне снова шевельнулось чувство, будто я прикоснулся к чему-то на краю бездонной пропасти. Я подумал, что если бы она сказала «Я – Африка», в тот момент я бы поверил ей безоговорочно».

А вот ещё одна сценка (Барт – отец Магги, главный инженер нашей экспедиции):
    «Я заглянул в окно. Сантиметрах в тридцати от меня в кресле сидел Барт и читал газету. Напротив него сидела и вязала пожилая домработница. По моим расчётам девчонки должны были спать в малой спальне. Её окно было метрах в двух правее. Я тихо прокрался туда и в отражённом свете увидел три спящие фигуры. Лиц не было видно. Судя по росту, Магги могла быть на ближней к окну кровати справа. Я позвал так тихо, что сам не слышал: «Магги!»  Но она услышала, сбросила простыню, как тень скользнула к окну и всем телом прижалась к москитной сетке. На нас обоих нашло какое-то помешательство. Прижавшись  друг к другу через сетку, мы, как сумасшедшие, что-то шептали, целовались,... а рядом спали её сёстры, а в двух метрах сидел отец…»

Вот об этой Магги я бы не написал ничего, если бы не принятый мною принцип писать ВСЮ правду. Попробуйте и вы вспомнить и рассказать о своей  Магги. Не пожалеете.

Пожалуй, приведённых здесь доводов достаточно, чтобы на вопрос «Как писать?», вы бы себе ответили: «Правдиво». И всё-таки не будем торопиться. Для создания индивидуального генератора мы должны руководствоваться одним сверхпринципом: генератор должен быть ВАМ полезен. Всеми другими идеями и принципами следует руководствоваться лишь тогда и в той мере, когда и в какой мере они содействуют выполнению вашей главной задачи. Помните: генератор вы создаёте для себя, а не для истории.

Но как же быть, если правдивое изложение чего-либо может вам навредить, сможет «испортить» генератор? А ведь есть же такие факты в любой биографии…

ПЕРЕДЕЛАТЬ  ПРОШЛОЕ ?!

Если в процессе работы над генератором вас по какой-то причине беспокоят подобные сомнения,  я бы посоветовал следующее:
1) Ещё раз внимательно прочтите аргументы в пользу правдивого пересказа прошлого, изложенные выше.
2) Ещё раз подумайте, нужен ли вообще вам эпизод, в описании которого вы будете вынуждены (или очень хотите) исказить факты.

Мне лично не пришлось на себе испытать сомнения такого рода, но каждый слышал о широко практикующихся психоаналитиками (и психиатрами) приёмах, когда пациента ретроскопически «вводят» в давнюю ситуацию, из которой он вынес испуг, шок, фрустрацию и т.п., которые потом всю дальнейшую жизнь пагубно влияли на его самочувствие, поведение, самооценки, оказывались фундаментами тяжёлых, саморазрушительных комплексов. Врач заставляет заново пережить, переиграть критическую ситуацию, но направляет это так, чтобы пациент ощутил себя в ней не морально раздавленным, униженным, травмированным. Он намеренно создаёт у пациента веру в то, что его, пациента, восприятие события было искажённым , что в действительности ситуация сложилась в его пользу, и только его нелепая ошибка в восприятии ситуации вредила ему всю жизнь.

А что если в процессе повторного проживания и переживания своей биографии вы натолкнётесь на эпизод, о котором вы совершенно точно знаете, что он нанёс урон вашей дальнейшей жизни из-за вашего собственного нелучшего поведения  (трусости, предательства, беспринципности…) в какой-то важной ситуации в прошлом?  Почему не попытаться сделать самому с собой то, что делают с пациентами психоаналитики и иже с ними? Почему не пережить свою собственную, но лучшую, исправленную биографию?

Представляю, что могут сейчас обрушить на мою голову читатели: Сам долдонил о честности, правдивости!..  Согласен. Для создания генератора энергии и молодости такие приёмы не подходят. Это уже какой-то самогипноз. Но вдруг кто-нибудь попытается и создаст не генератор, а какой-нибудь «регенератор» прошлого… Мог бы многим пригодиться. Но эта тема явно лежит за пределами нашего обсуждения.

В  КАКОМ  КЛЮЧЕ  ПИСАТЬ ?

В самом начале моей работы над записками «Вначале была Африка», когда я ещё понятия не имел, что они станут для меня генератором энергии, я всё время сталкивался с вопросом, в каком ключе писать. Как всё изложить – драматически, трагически, патетически, юмористически?.. Ведь хватало всего. Были серьёзные конфликты с принимающей стороной, из-за которых опускались руки, а наши работа и жизнь казались бессмысленными. Были изнурительные тропические болезни, неласковый климат, реальные опасности…

Когда вы сами зададитесь таким вопросом, очень может быть, что вы выберете драматический ключ – подробно вспомните и опишете все перипетии ВАШЕГО преодоления трудностей, чтобы слаще было ощутить процесс и результат их преодоления. Думаю, что это один из возможных правильных путей. Но мне больше подошёл другой,  и вы тоже можете «примерить»  его к себе. Я рассудил, что раз я жив и здоров, это само собой подразумевает, что все опасности и трудности я преодолел и теперь имею моральное право взглянуть на них с точки зрения великодушного победителя.  Ну, было тяжело, было опасно, но раз мы смогли победить, это значит, что при ближайшем рассмотрении всё оказалось не так уж и страшно.  Было и смешно, никто не ныл и не паниковал.

Вот как мне захотелось описать реакцию моих товарищей на сообщение нашего экспедиционного врача о подстерегающих нас в саванне опасностях. Были там, конечно,  и змеи, и муха цеце, но «неожиданностью для всех явилась ещё одна опасность – «речная слепота», вызываемая крохотной чёрной мушкой симулиум. Она откладывает под кожу человека яйца, которые превращаются в личинки, и для них в человеке нет ничего вкуснее зрительного нерва.  Они его просто съедают. Человек сначала теряет зрение, а потом и глаза. … Выслушав сообщение доктора Жоры по этому поводу,  Виталий Карлович глубокомысленно прокомментировал: «Здравствуй,  жопа-новый год».

Можете представить, что дискуссия по этому шокирующему сообщению не свелась к упомянутой реплике нашего главного геолога.  Было и беспокойство, и очень заинтересованные высказывания, предложения, споры… Но мне это сейчас было нужно? С моей точки зрения, то, что сказал Виталий Карлович, лучше всего выразило суть и «дух» нашего отношения к проблеме: да, неожиданно, да, неприятно. Но справимся. И справлялись.  Так что, если будете писать о каких-то неприятных проблемах, примите во внимание и такой способ их описания.

Но, мой вам совет, не пытайтесь изображать себя в подобных ситуациях бОльшим героем, чем вы были на самом деле. Это может подорвать ваше доверие к генератору. Вполне достаточно того, что ситуация разрядилась, конфликт канул в Лету, а вы живы и, значит, оказались сильнее его, как бы это ни смотрелось с позиции «нормальных героев».

Вот ещё один эпизод. Мы с двумя ганцами протаскивали  лодку сквозь джунгли, затопленные рекой, кишевшей крокодилами.  «Вдруг слева по курсу в зарослях раздался сильный всплеск. Негр, висевший на другом борту, впорхнул в лодку, как летучая рыбка. Моей первой реакцией было последовать его примеру, но оказалось, что я накрепко повис штаниной на каком-то сучке под водой. Через мгновение я уже был убеждён, что крокодил ну просто никак не может напасть на неподвижную добычу, и вообще, скорей всего это просто упало в воду подмытое дерево. Не подыхать же было со страху!»

Можно и посмеяться над собой. Вот увидите, это нисколько не уронит вас в ваших собственных глазах. Ведь в те годы, о которых вы будете писать, вы смеялись чаще, чем сейчас. Вспоминайте всякие забавные случаи – с вами и с теми, кто был рядом, и записывайте!  Если это вызовет у вас хотя бы внутреннюю улыбку – прекрасно! Это мощная инъекция энергии.

   ФОН

И, наконец, ещё одна желательная, НО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ составляющая вашего личного генератора энергии и молодости – описание того, что вас окружало.  Это придаст живости и конкретности вашим воспоминаниям и их переживаниям. Оно создаст для вас атмосферу, в которую вы погрузитесь, создаст картину реальной действительности. Без этого фона ваш генератор может оказаться чем-то вроде «исцеляющих настроев» Г.Н.Сытина.  (Между прочим, эти настрои – вещь мощная и эффективная. Сам проверял. Мало того, их не надо «создавать» - Сытин предлагает их готовыми для всех желающих. Но всё-таки сейчас мы обсуждаем что-то совершенно другое.) Ваш генератор должен быть только вашим, должен использовать и учитывать источники энергии и молодости, известные исключительно вам. В этом и его особенность, и особенная сила.

Как создать эту атмосферу? Есть много способов. Например,  можно описать пейзаж, на фоне которого разворачивались описываемые вами действия, или погоду. Только не увлекайтесь.  Постарайтесь быть короче. Постарайтесь описать то и как  вы    действительно это чувствовали. Иначе длинное живописание сопутствующих обстоятельств просто отвлечёт вас от нужного настроения, разбавит эмоции. Вот в этом отрывке описание погоды сразу после пожаров в саванне получилось, пожалуй,  достаточно компактным и сбалансированным (это моё мнение - но вам судить!):
    «И вот дым рассеялся, пепел куда-то исчез, но с небом происходило что-то странное. Оно было совершенно безоблачным, но не голубым, а охристым с чуть красноватым отливом. Это на большой высоте летели из Сахары за тысячи километров почти микроскопические песчинки – отголоски пыльных ураганов великой пустыни – харматтан. На уровне земной поверхности он не ощущался как ветер. Напротив, царил полный штиль. Солнце нещадно палило сквозь это странное небо. Равнины оцепенели под его кинжальными лучами, и только деревья танцевали бешеный твист в жарком мареве».

Думаю, что если и вы обрисуете каким-то таким образом царившую в описываемый период погоду, обстоятельства, атмосферу (в разных смыслах), это добавит сочности и достоверности вашим воспоминаниям, а ведь именно это вам и надо!  Вспоминайте краски,  запахи,  звучавшие мелодии,  забавные случаи и с вами, и с другими… Почему бы не включить в ваш генератор и чего-нибудь такого?  (Здесь речь идёт о рыжем мартыхе Ваньке, жившем среди нас.)
    «Пока люди были на работе, Ванька бродил только среди домиков русских и ганского начальства, в «негритянский квартал» не совался. Но вскоре его почему-то начали привлекать негритянки, особенно большие и толстые. Обычно их юбки сантиметров 25 не доставали до земли, а каждая уважающая себя мамми  несла на голове таз со всякой всячиной. Ванька тихонько подкрадывался сзади к идущей женщине, нырял под юбку и обнимал за ноги. Женщина в испуге садилась на корточки, Ванька попадал под колпак, начинал там метаться, пытаясь вырваться, а женщина колотила кулаками по тому, что металось у неё под юбкой.  Стоял крик, визг, ругань, таз летел на землю, разбрасывая содержимое…»  Это было не со мной, но рядом, на моих глазах, было частью того, что мне надо было вспомнить.

Забудьте о своей нынешней солидности.  Ничего хорошего она вам не приносит.  Побольше вспоминайте забавных эпизодов. Они тоже помогали когда-то вам быть таким, каким вы сейчас стараетесь себя вспомнить и ощутить. Это очень эффективный приём!

Своеобразную роль в генераторе играет описание фактов везения или невезения. Основой генератора они стать не могут. Просто когда-то без вашего участия на вас свалилась удача (или неудача). Но тогда, когда такие эпизоды случались в вашей жизни, они сыграли в ней  очень эмоционально яркую роль и наверняка на какое-то время повлияли на ваше поведение в ту или другую сторону. Удача, конечно же, окрылила, неудача обозлила, заставила мобилизовать силы для преодоления её последствий. (Мобилизовать силы? – Ага, значит у вас уже есть некоторый опыт того, что вы постараетесь сделать с помощью генератора!  Разве это не ценно?)  Вот для таких «бустеров» и стОит вспоминать удачи и неудачи.

СОВЕРШЕННО  НЕОЖИДАННОЕ  СЛЕДСТВИЕ

Снова говорю: никаких генераторов чего бы то ни было я создавать не собирался. Фактически всё началось с того, что я, как нормальный папа, рассказывал своей нормальной маленькой дочке всякие африканские случаи вместо нормальных сказок, что её вполне устраивало. До поры, до времени. Потом началось: «А помнишь, ты рассказывал, как чуть не наступил на змейку?» - «Ну, помню». – «А что она…?» - «А что ты?» - «……» - «А почему ты … ?» - «А если бы она…» - «Так она же…» ----- И пошло…  И не только про эту невзрачную змейку, а про всё про то, что я ей рассказал. Она визуализировала рассказы, и я не мог позволить себе опозориться и не поставить ей «контент» для очередного "кадра". Пожалуй, несколько лет она держала меня в состоянии боевой готовности, и мне пришлось для облегчения собственной участи начать вспоминать и то, о чём она ЕЩЁ не спрашивала. И записывать… А потом я вдруг ощутил ошеломительный эффект от написанного.
Так родилась идея целенаправленного создания генератора энергии и молодости.
Неожиданно, но вовсе не уникально!  Помните одного англичанина,  получившего по темечку падающим яблоком, так там вообще!..

В общем, это была неожиданная предпосылка… А вот одно из совершенно неожиданных последствий.

Я настолько увлёкся писанием, что стал брать черновики на работу и продолжал писать там. Когда возникала необходимость идти отрабатывать свою зарплату, я прятал листки, но, видимо, поспешно и не всегда тщательно. Наконец случилось неизбежное: кто-то из молодых сотрудников случайно нашёл их и прочитал, чтобы определить, из какой папки они выпали и куда их следует вернуть. С тех пор меня непрерывно теребили и подталкивали, чтобы поскорее заканчивал и дал почитать.
Закончил.  Дал. Даже отпечатал несколько экземпляров. А дальше началось нечто
совершенно неожиданное, что схематически можно было бы передать таким диалогом между мной и одним очень молодым сотрудником – обыкновенным современным пацаном без высоких  идей но с приводами в милицию.
    - Подарите мне эту книжку. И с дарственной надписью.
    - Но ведь ты её уже прочитал. Неужели этого не достаточно? Зачем она тебе?
    - Хочу, чтобы она была в моей библиотеке.
    - А что, у тебя хорошая библиотека? Там уже есть Пушкин, «Братья Карамазовы», «Мастер и Маргарита»?..
    - Нет, но когда-нибудь будут. А эту книжку я хочу иметь уже сейчас.

Конечно, мне было лестно, но мне ни на мгновение не приходила мысль, что он хотел получить книжку из-за её литературных «достоинств». (Вы могли судить о них по приведённым отрывкам.) Не думаю, что он обратил внимание на что-то в таком роде. Дело было в чём-то другом. Тогда в чём?! На догадку меня подтолкнуло одно наблюдение: ощутимо изменилось отношение молодых ребят ко мне. Если раньше оно было обычным формально-уважительным отношением  младшего к старшему, то теперь исчезла эта формальность, исчезли стеснённость и отчуждённость в общении. Они в каком-то смысле признали меня своим, и это абсолютно без панибратства и амикошонства. Исчез психологический барьер между двумя поколениями, причём разрушение барьера произошло с их стороны. Почему? Вот моя догадка.

А что если эти молодые хотят нас знать? Ну, может быть, не всех, а хотя бы своих родителей. И родителей не сегодняшних – ворчунов, зануд и моралистов (их они и так знают), а родителей, когда им было столько же лет, сколько сейчас их детям. Зачем им это? – Возможно, простое любопытство: «откуда есть пошёл их род». Наверняка многие из нас сталкивались с просьбами рассказать о предках, нарисовать генеалогическое дерево… Человеку (в том числе и молодому) хочется ощутить под собой какую-то моральную и духовную базу, чтобы иметь представление, как в старые времена поступал его родитель в ситуациях, с которыми он, молодой человек, сталкивается сегодня, к чему это привело, есть ли смысл ему подражать… Если от своего старика ничего толком нельзя добиться (непонятно, чем он занимается, о чём думает – он же вечно занят, вечно ворчит…), то может быть, полезно знать, как в аналогичных случаях поступал «такой же мужик»? Я думаю, что это вполне правдоподобная догадка. А как отнесутся к вашему
Генератору ваши собственные дети? Уж не меньше, чем с интересом.

Так что отбросьте неуверенность и лень и беритесь за создание собственного Генератора Энергии и Молодости.

И последнее, если это ещё не стало понятным из всего прочитанного. Ваш ГЭМ не для того, чтобы вы жили прошлым! Окунитесь в прошлое, возьмите оттуда вашу дремлющую энергию и возвращайтесь с нею в настоящее. Живите настоящим, но с громадным запасом вашей собственной энергии молодости. Всего доброго и вперёд!

Хватит ныть!  Стоп старению!
  УДАЧИ!


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.