На остановке

   Поздним, октябрьским вечером на остановке две женщины, молодая и пожилая, ждут последний автобус. Фонарь, от порывов ветра, то вспыхивает, то гаснет. Время проходит, а автобуса нет. Пожилая не выдерживает и заводит разговор: «Неужели не будет последнего рейса, время вышло. На прошлой неделе, в среду, тоже не было, пришлось к дочке возвращаться, я с внуком сижу, а дочь с работы поздно приходит. Муж ворчит, говорит, надо няньку нанимать, а мне внука жалко, нянька чужой человек».

  Молодая женщина стоит на краю тротуара, и всматривается в темноту. За тротуаром газон, на котором летом высаживают цветы среди огромных камней, разбросанных в художественном беспорядке. А сейчас там чернеет земля. При вспышках от фонаря женщина видит серые тени, которые снуют между камней. Одна пробегает у самой кромки газона, и женщина понимает, что это огромная крыса. Она вскрикивает и отступает дальше от края. Пожилая женщина говорит: "Это крысы, рядом столовая, вот они и отъедаются. Весь газон в норах, особенно вокруг камней. Я столько крыс сроду не видала, и не боятся ничего. Я недавно на перекрёстке видела, как огромная крыса подошла к женщине, встала на задние лапы и стала обнюхивать её сумки. Мой кот так проверяет, купила ли я рыбки для него, когда приношу сумки с базара. Женщина крысу увидела, вскрикнула и отпрыгнула прямо на проезжую часть. Хорошо, машин не было. Моя бабушка говорила, что много крыс появляется перед  войной или голодом. Видно, опять надо ждать какой – то беды».

  Молодая спросила: «А почему крыс не травят?». Пожилая ей ответила: «Крысы умные твари, они незнакомую приманку не берут сразу, пробуют, если отравы нет, съедают. А так, они всё едят и везде пролезают. У них передние зубы растут всю жизнь, им приходится их стачивать. Крысы прогрызают дыры даже в цементном полу».  Подошёл автобус. Ехали, молча, каждая думала о своём.
 
    Шёл 1998 год.


Рецензии
Лидия! Хоть и говорят, что любую земную тварь надо уважать, но крыс я не переношу... У меня тоже есть миниатюра "Злоба", после которой некоторые меня осуждали за нелюбовь к ним. Пишите легко, интересно. С ув.

Ирина Винтер   20.03.2014 19:04     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ирина! Мы с Вами земляки, вернее, землячки. Я тоже из Свердловской области, правда, сейчас живу далеко от родных мест. Ваш рассказ "Злоба" не нашла, но прочитала другой - "Страх". Я биолог, поэтому к крысам у меня ещё и профессиональный интерес. Мои ученики (я 40 лет учительствовала) писали исследовательскую работу о крысах. У самой неприятные ощущения в отношении этих животных были только во время учебы в университете. На практической работе нужно было изготовить чучело крысы от трупа до чучела, и чтобы оно выглядело как живая крыса. Тогда чуть не ушла из университета, но муж не позволил, сказал, что должна это преодолеть. Было трудно и противно, но пришлось. Так начался мой путь по изучению истории этих животных. У меня несколько рассказов с крысами в главных героях. Основа этих рассказов реальная,но а отальное - литературная обработка. Впрочем, совсем необязательно всем любить крыс. А с мышкой у нас недавно тоже была похожая история. В столе на кухне, где хранится корм для кота и собак, завелась мышь, она по трубам видимо проникла. Корм в кастрюлях, под крышкой, попасть туда ей не удавалось, но пыталась и создавала шум. Это слышал только кот Васька и открывал дверцу шкафа. Однажды мышка выскочила на кухню и тут на неё напали и кот и три собаки. Одна большая (35 кг) и два йорка - мать и сын. Йорки были выведены для охоты. Смотреть на охоту этих четырёх было смешно. Они загнали бедную мышку в угол, самым отважным был щенок - йорк. Я открыла дверь в подъезд и мышка выскочила, прижалась в угол возле соседской двери и так на меня посмотрела обреченно, даже убегать не стала. Пришлось отодвинуть доску, которая закрывала вход в шкаф с проводкой на лестничной клетки, и мышка осторожно, словно не верила в спасение, ушла в этот шкаф, там провода до первого этажа тянутся, между ними пространство есть. У меня много историй было и с мышами, и с крысами, и с птицами, ну а о собаках и кошках, так и говорить нечего. Наверное,у них интерес ко мне профессиональный, в том смысле, что я биолог. Спасибо Вам за внимание. С уважением!

Лидия Белоусова   20.03.2014 20:07   Заявить о нарушении
Лидия! Рада, что мы землячки. Насчет чучела: мой сын тоже биолог. Когда на первом курсе ему надо было изготовить чучело, он тоже хотел уйти с факультета... Спасибо вам за внимание. Почитаю ваши рассказы о животных. С ув.

Ирина Винтер   21.03.2014 07:00   Заявить о нарушении
Ну вот видите,как всё переплетается в этом мире. Большой привет коллеге, правда, я работала учителем, но была и инженером технологом, а в юности ещё и медсестрой. В Свердлвске закончила областное медучилище, первые курсы университета, а потом с мужем уехала в Латвию, где закончила университет, теперь тут и живём.Дети и внуки в России. Мир тесен. С увжением!

Лидия Белоусова   21.03.2014 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.