Почти театральный роман
Женщины любят ходить в театр. В основном парами. В паре часто мама или подруга. Если стуку балетных тапок вы предпочитаете стук мяча о бутсу, или стук шайбы о клюшку, а воздухе любите ощущать не духи, а тестостерон - то вам на стадион. Там светло (не то, что в театре), там тоже есть девушки в пачках и, главное, с помпонами в руках, и там можно кашлять, смеяться, кричать или молчать - никто не посмотрит на вас долгим тяжелым взглядом.
Но сейчас мне хотелось послать в сторону американских подростков именно такой долгий взгляд: в самом деле, мы все здесь в одной лодке темной тесной ложи со скрипучими стульями, мы все заложники Культуры - на ближайшие полчаса, и будьте добры соответствовать.
Так, вот Одетта наконец встретилась с Принцем. Ну-ну. У меня тоже поначалу было все хорошо. И принц порхал с не меньшим энтузиазмом. А где он сейчас? Нет, его нет на соседнем стуле, он не сжимает мне руку, мы не обмениваемся понимающими взглядами и не он протягивает мне бинокль.
Это жизнь - посылаю я мысленный сигнал Одетте через зал. Не ты одна плохо кончишь. Плохо кончили и другие хорошие девочки - Русалочка, Эсмеральда, Балерина с ее оловянным солдатиком.
Принц Чарльз не любил принцессу Диану.
Нас разлюбят или вовремя не спасут. Но перед этим мы отдадим что-то самое-самое в себе - ему.
А он не из тех, кто встретит вечером у ступенек подъезда с виноватым лицом - когда уже не ждешь. Он не из тех, кто позвонит. Он вообще не из тех. "Не твой человек". А как понять, кто твой? Существует ли "твой"? Нет твоего. Есть совместимости и совпадения.
Когда принц скажет вам - слушай, сейчас как-то туго с деньгами, а ты не возьмешь мне чашку кофе? - трагедия Одетты побледнеет.
Подростки-мальчики чем-то зашуршали. Девочки зашипели на них, как молодые гусыни: Шшшшь...
Маленькие лебеди на сцене множились как в инкубаторе.
Мой принц мог цитировать наизусть Шекспира и Бродского, прочитать мини лекцию о Канте и Фрейде, высказать свежий взгляд на подоплеку скитаний Моисея по пустыне и незаметно перейти к чувству территории у птиц и млекопитающих. Дымовая завеса от сигарет обволакивала эти рассказы - и его.
Однажды мой принц подарил мне розу. Живую. И черемуху с мать-мачехой - виртуальную.
Он приготовил французский десерт на завтрак и штрудель на ужин. Он позвонил мне сам, просто так.
Однажды он пригласил меня на танго.
Однажды мой принц попросил денег на кофе.
Однажды мой принц отказал мне в танго.
Однажды он перестал отвечать на звонки.
В общем, трудно быть принцем.
Трудно быть: образцовым профи по специальности "Управление временем как ресурсом". И образцовым отцом. И кулинаром. И тангеро. И самцом - в постели, и загадочным незнакомцем - при выходе в свет или на просторы сайта знакомств.
Вы - скажем, незамысловатая Эсмеральда, потрясаете бубном, и смотрите на него глазами лани. А он многозадачен. Сегодня у него премьера с вами - но завтра-то он в другом амплуа. Это серия антреприз, и публика каждый раз разная. А на сегодня - занавес опущен. И нет смысла вызывать на "бис": Герой-любовник уже смыл грим.
Я уехала со спектакля не дожидаясь развязки. И сходила на хоккейный матч.
И вышла на на пробежку вдоль реки - чайки и утки вмерзли в лед - как обледеневшие шашки, как конфеты ассорти в большой коробке - где перемешан черный и белый шоколад. Одна чайка смешно перебирала ногами по льду. Интересно, где утки и чайки ночуют? Надо позвонить принцу-орнитологу. Но он не ответит.
Трудно быть принцем. Если только не менять время от времени принцесс.
Свидетельство о публикации №214011900941