Черепашка

       Странная история! Как говорит папа, тут есть о чём подумать! И я думаю… Судите сами.

       Прошлым летом я нашёл в песочнице черепашку.  Тогда  я строил башню один – никого  больше на площадке не было. Но зато сам командовал стройкой: копал, грузил на самосвал и возил песок через пустыню. А в пустыне, известно, песок сухой – башню из него не построишь, вот и стал я рыть шахту в углу песочницы, добывая влажный.

       Вдруг – что это?! Маленькая зелёная черепашка! Ничуть не поломанная, только запачкана, как и подобает настоящему кладу. Вроде резиновая, только внутри не пустая, как игрушка с пищалкой, а цельная и оттого увесистая. Я оттёр её и разглядел получше: на чешуйчатых лапках  малюсенькие пальчики с коготками, на панцире узор, мордочка улыбчивая, добрая. Здоровская черепашка – я такой ни у ребят, ни в магазине не видел! Посадил её на песок – точно живая, того гляди уползёт! На ладони – ну прямо ручной черепашонок!

        В общем, помчался я к маме, и радостно хвастая находкой, рассказал, как и где её обнаружил. Маме, конечно, черепашка тоже понравилась. А я, ни на минуту не сомневаясь, что могу оставить её себе, всё-таки как послушный и воспитанный ребёнок спросил:

        - Можно взять черепашку домой?

        Но неожиданно мама сказала:

        - Как же я разрешу, ведь она не моя. Лучше, если ты оставишь черепашку там, где нашёл: она же и не твоя. Это чужая игрушка. Её кто-то потерял.

        Ну, разумеется, я расстроился! На площадке не было никого, кто бы мог потерять что-нибудь. И никто её не искал. Я же нашёл черепашку, потому что хорошо копал! Вообще, раз я игрушку в песке отрыл, значит, она ничья – имею право взять себе!
        Но вот только мама не разрешает…

        Долго ещё играл я в песочнице: строил теперь не какую-то башню, а замок для черепашки! Потом катал малютку на грузовике. Совок служил ей катером и даже космическим кораблём! Сколько всего я мог ещё придумать!.. Но мама сказала: «Пора домой!..», и пришлось собирать игрушки. Вместе с другими я тайком положил в кармашек рюкзачка и черепашку – так  жалко мне было с ней расставаться!
      
       С тех пор находка поселилась в моём рюкзаке. Я часто приходил на эту песочницу. Правда, черепашку доставал только когда был один. Играл с ней сам, а друзьям даже показать не мог. Ведь до того, как черепашка стала моей, она была ничейной, например, как песок в песочнице. А значит, кто угодно мог бы потребовать её у меня и забрать насовсем!
       
       Лето кончилось, прошли осень и зима с весною. Всё это время черепашка таилась в кармане «песочного» рюкзачка. И вот, наконец, снова лето!

       Как-то раз я опять оказался в песочнице один. Высыпав из рюкзачка всё содержимое, я достал и черепашку – по-прежнему мою любимицу, даже лучше нового автомобиля-вездехода с вместительным кузовом!

       День стоял жаркий, и песок был совсем сухой. Поэтому я усердно раскапывал ямку, чтобы добыть хороший строительный материал для нового замка. Конечно же, у меня всё получилось! Я ещё забор сделал из сухих травинок и веточек и укрепил постройку камнями. Замок вышел остроконечный, высокий, с глубоким потайным лазом для черепашки – сейчас попробуем, как ей там будет, удобно?!.

       Я пошарил вокруг себя, оглядел притоптанный островок подо мной, но черепашки не было. Её не было нигде: я облазил всю песочницу, заглянул в каждый угол, ощупал только что построенный потайной лаз – ничего. Тогда я стал ворошить руками песок, разгребать его совком, но всё напрасно: черепашка пропала. Чтобы не разреветься, я медленно зашагал вокруг песочницы, то и дело пиная мелкие камни и поднимая клубы желтоватой пыли…

       Мама, сидевшая на скамейке в тени деревьев, заметила, что я чем-то расстроен:

       - Тима, ты что, не хочешь больше копать? Что случилось?..

       Тут я не выдержал и, обливаясь слезами от обиды и стыда за свой обман, рассказал маме всё-всё.
 
       - Она потерялась в песке!.. – всхлипывал я, надеясь, что мама не будет очень сердиться и поможет найти мою любимицу.

       Мама, вздохнув, посмотрела с укором, но ругать не стала. Наверное, ей тоже было жалко и меня и черепашку. Она вытерла платком мои «крокодильи» слёзы, подошла к песочнице и взяла совок…

       Мы вместе искали черепашку, но найти её так и не смогли. Как не жалко уходить ни с чем, а домой пора. Я собрал свои игрушки в рюкзачок, последний раз оглядел перекопанный песок, разрушенный мной же замок и поплёлся за мамой в сторону подъезда…

       Странная история. Вот я и думаю. Мама сказала: черепашка не моя, а мне так обидно, что она пропала. Как же должно быть обидно её настоящему хозяину, который потерял её прошлым летом!.. И ещё думаю: может быть, черепашка сама ушла от меня? Ведь ей-то известно, чья она на самом деле…


Рецензии