Нежность

                Что остается от женщины? – Нежность.
                А от нежности? – Ветерок.

        Пью компот из клубники с вишнями – на ходу. И замечаю краешком глаза,  как метнулась белочка по запечатанному на зиму балкону. Я знаю: когда грызет орешки, она такая – рыжеватенькая с зигзагом хвоста, подбитого черным волосом, и лапками-детскими ручками.
        Ворон закаркал, и белочка, невесомо, уже переметнулась на другую сторону сосновой ветки – ушками вниз. Прошла в мертвой петле обратную сторону неба и, играючи, по инерции, преодолела земное притяжение. И вот уже соскользнула со ствола и, раскинув парусом всю себя, замерла в затяжном полете.
        Когда я проходила нежную пору своего отрочества, то часто делала куколок. Из разноцветных ниточек (ах, как я любила оранжевые и золотистые тона!). Это вызывало во мне невероятный прилив нежности. Особенно куколки из мальвы. Я рвала цветок-платье и ввинчивала его черешок в бутон-головку. В одну из пяти дырочек в зеленоватом основании нераскрывшегося венчика. Их каплевидная форма и упругость заостренного бело-розового бутона так волновали меня...
        Когда я думаю о тебе, я улетаю в тот далекий день за вечность до нашей встречи – вечность без тебя. Мы жили у лесника. Было лето. Я лежала на поляне и мне привидился теплый ствол сосны. Он был сухой и розовый, с застывшими смолистыми слезками. Было так радостно кружить в танцующей пыли солнечного луча: рядом с сосной, рядом с голосом внука лесника, говорившего о последнем звонке... рядом с тобой сегодняшним, в дыхании, нисходящем с твоих разомкнутых губ. 
        Когда я вспоминаю о нем, то всегда ловлю запах особенной свежести, исходившей от его плеч, от его рук. Если бы мы дожили до старости и он умер бы дома, а не на дороге, я бы испекла хлеб – «путник».
        Если бы ты ушел раньше меня, я бы поставлила «путник» на стол и все смотрела бы, как с паром отлетает твоя душа.

Но я знаю, что мы уйдем вместе.

        Минула вечность с тех пор, как я не вижу тебя. Чем же, чем удержать любовь?  Каким элексиром?

Моею нежностью...

28 февраля 2011 г.
Москва – Новые черемушки.


Рецензии