Сказка о настоящем человеке

Жил-был Надувной Человек. С утра его надували, а вечером раздували – и лежал он, как тряпка. Однажды его с утра надули и он ушёл гулять, и так как внутри у него было пусто, сильным порывом ветра его подняло в воздух; летит он над городом и смеётся:
– Я летать умею, я самый умный!..
А жил-был ещё другой человек, звали его Железным Человеком, потому что он сплошь состоял из железа, с утра его заводили до самого вечера – и он маршировал по улицам города: ать-два! ать-два!.. «Как хорошо я умею маршировать! – думал о себе Железный Человек, – лучше пешехода, чем я, не придумать, да и лучше солдата не придумать!..» Он переходил улицу в предназначенном для этого месте, на зелёный свет, никого из прохожих не задевал, а останавливаясь у витрин магазинов, подолгу стоял перед ними.
И вот Надувной Человек сверху упал прямо на Железного Человека, тот помог встать Надувному Человеку и вежливо спросил:
– Надеюсь, вы не ушиблись, ударившись об меня?..
– Ничего страшного, – сказал Надувной Человек, – даже если бы я разбился насмерть, меня снова бы надули и назавтра я снова стал бы прежним... А вы-то как, не ушиблись ли вы?..
– Что вы! – ответил Железный Человек. – Это невозможно, но если бы что-нибудь со мной и случилось, меня сразу же починили бы и я снова отправился бы гулять!..
И раскланявшись, Железный и Надувной Человеки разошлись в разные стороны...
Стоит упомянуть, что в том же городе Ненастоящих Людей жили ещё Деревянные, Нарисованные или вовсе Кажущиеся Люди, их на самом деле не было, но они только казались. Были ещё Резиновые, Стеклянные, Водяные Люди. Среди этих удивительных людей был только один Настоящий Человек, но он никогда не выходил из дома, потому что ему было страшно гулять днём, а ночью он спал...
27 марта 1981 г.


Рецензии