Подруга

Однажды, ближе к осени, в конце августа месяца, мы с мужем решили отдохнуть в Сочи. Так сказать, вспомнить молодость и наш медовый месяц.
В своё время, мы отлично провели это время и не раз вспоминали с улыбкой свои бесшабашные приключения. Пусть нам обоим по сорок шесть, но мы чувствовали себя, всё теми же восемнадцатилетними подростками, которые назло всему и всем устроили свою личную жизнь так, а не иначе!
С нами в купе, ехала миловидная девушка, лет двадцати – двадцати пяти, как её охарактеризовал мой муж – женщина «мечта поэта».
У неё были шикарные, волнистые, чёрные волосы, которые спадали ниже плеч, карие глаза на волевом лице и слегка пухлые губки. Да и на фигуре было, за что уцепиться взгляду. В общем, такая поистине русская девушка – кровь с молоком.
Она вошла в купе и, улыбнувшись нам, поздоровалась. Муж тут же подскочил с места и помог ей уложить её спортивную сумку-рюкзак на багажную полку. Мне почему-то не понравился взгляд девушки, брошенный на моего мужа. Словно она решала, на что может сгодиться этот мужчина. Я, конечно, ничего не стала говорить, потому, как она годилась ему в дочери, да и уверенность в собственном муже не позволяла этого, но все-таки в душе появился червячок и заворочался.
Послышался свисток локомотива и поезд тронулся.
Наша попутчица, кстати, звали её Наталья, оказалась очень общительной девушкой,  и минут через пятнадцать мы были уже знакомы и болтали, как старые друзья. Про себя, я отметила, что эта девушка привыкла добиваться того, чего она желает и преграды, если они имеются не обходит, а просто сносит не замечая. В этом она мне понравилась. К тому же, Наташа, могла поддерживать любую тему разговора, начиная от анекдотов и заканчивая менталитетом российских граждан по отношению к ближнему и дальнему зарубежью. Единственное, что держало меня в напряжение, это то, что она общалась с нами, как с равными и частенько одаривала моего мужа взглядом, который пробуждал в моей душе небольшое беспокойство.
Я извинилась и вышла в тамбур покурить.
-Отравляете любимый организм! – улыбнулась Наташа.
-Да. Не могу избавиться от этой пагубной привычки. И муж не одобряет. – почему-то извинилась я.
-А вот на это, совершенно не нужно обращать внимания! – возмутилась она.
-Почему?
-Ну, во-первых, женщина должна быть такой, какая она есть на самом деле! Во вторых, делать то, что ей нравиться! И в третьих, это мы для мужчин, а не они для нас. Пусть мирятся, а если не могут – досвидос!
-Ну, милая моя, мы с мужем прожили столько, сколько ты ещё и не жила.
-Так значит, он мирится! А я вам, что говорила!
-Возможно, ты и права, хотя я думаю, что и мужчинам нужно потакать, хоть иногда!  - улыбаясь, почти согласилась я.
-Зачем? – удивилась Наташа затягиваясь. – Их нужно добиться, сделать так, чтоб он поверил в то, что ты лучшая, и после этого делай то, что хочешь, он уже никуда не денется. Пока не надоест, конечно.
-Милочка, а не рано ли тебе, учить меня?
-Я вас не учу, я просто выражаю свою точку зрения. – поставила она точку в разговоре, выкинув остаток сигареты в открытое окно тамбура. – Вы идёте?
-Нет, я немного постою тут.
Не отвечая мне, она направилась в купе, а я стояла и не понимала, что же всё-таки есть такого в этой девушке, что подчиняет ей людей? И ведь я не смогла ей противостоять, а такое бывает редко. Наверное, Наташа, по своей природе «удав», которому трудно отказать или сказать что-то поперёк так, что бы, не быть съеденным!
Отправив в окно второй фильтр от искуренной сигареты, я направилась в купе. И червячок, снова дал о себе знать. Муж и Наталья чему-то весело смеялись. Я решила остудить девочку:
-Наташ, а что это ты едешь одна?
-Я не одна, мои друзья, две семейные пары, полетят завтра самолетом.
-Но, когда мы с мужем покупали билеты, нам сказали, что мест нет, а вот, в нашем купе пустое, я думала, что она для твоего парня, или мужа.
-Просто мой друг вчера отказался.
-Поссорились? – отчего-то позлорадствовала я.
-Нет, просто у нас погибла подруга и он, посчитал, что нехорошо будет, по отношению к её душе, если мы с ним будем веселиться. Бред! Согласитесь!
-Извини, я не знала. – извинилась я.
-Да в принципе и не за что! Она сама виновата! Шла через дорогу, слёзы размазывала! Видите ли, у неё несчастная любовь приключилась! А мужик, водитель, теперь сиди за неё! Не могла, прям, по сторонам посмотреть!
-Вам совсем не жаль подругу? – я была просто поражена бессердечием.
-Жалко. Но её теперь нет, и не вернёшь, и зачем по этому поводу забивать себе голову? Там и так полно проблем, зачем ещё и эта?
-Так это была не ваша подруга? – вступил в разговор мой муж.
-Ну, как вам сказать. Да хотя, всё равно времени много, а делать нечего. Наверное, можно вам рассказать всё, что нас с ней связывало.

Звали её конечно не Ляля, а Алевтина, но все называли Лялькой. Мы с ней познакомились года четыре назад. Вернее, даже не познакомились, потому что знакомы мы давно, учились когда-то в одной школе, она старше меня на три года. Но мы, как-то сдружились. Она в то время училась в Москве и жила в общежитии института,  а я снимала квартиру, ну и она частенько у меня ночевала.
Мы веселились, выпивали, не одни конечно, нас собиралось всегда не менее пяти человек! На новоселье, вообще было шестнадцать! Но без неё было скучно, она такая была весёлая, всё время, что-то придумывала. Рассказывала анекдоты, она знала их столько, что любой бы составитель сборников позавидовал! С ней можно было не думать о том, что кто-то из гостей, останется без внимания.
Ей, хорошо было «плакаться в жилетку», она всегда молчала и я была уверена в ней, почти, как в самой себе, и если даже поругаемся, то Лялька никогда никому ничего не расскажет!
В принципе, она была не плохим человеком. Но ей никогда не везло с мужиками. Все, с кем она меня знакомила, оказывались обыкновенными уродами, моральными конечно, но уродами. Я с ними никогда не могла найти общего языка. Постоянно с ними ругалась. Всегда ей говорила о них правду в глаза. А как у нас обычно бывает, правда, она всегда глаза режет. И что Лялька находила в них? А влюбчивой она была просто ужас. Причём стоит ей влюбиться, как она тут же менялась. Крутилась все время вокруг своего обожаемого. Совсем становилась не похожей на себя.
Ну в общем я её освобождала от этих уродов и она становилась прежней Лялькой! Потом я, жила у неё в общаге пол года. В начале всё было нормально, не считая мужиков, которых я отваживала от неё, но потом начались проблемы с её соседкой, Ленкой кажется. И чё той было надо, я же жила не у нее, а у Ляльки! В общем, подруге и с девчатами не везло. Все пользовались ею как хотели. Но я, её выручала и Ляля на меня никогда за это не сердилась. Иногда конечно пыталась заступаться за своих, так называемых подруг, но я то не дура. Я всегда ей открывала глаза на людей. Вообще, Лялька была очень доверчивым человеком. Она любила всех! Глупышка!
В этом году, Ляля забрала документы с очного отделения и перевелась на заочное. Я с начала её отговаривала. А она ничего и слушать не желала, мол уеду домой, пойду работать, матери хоть помогу. В общем почти нашла работу. Вернее нашла, просто не успела оформиться.
Вокруг Ляльки всегда было много народу. Она была очень общительной и весёлой девчонкой и естественно, дома, у нас в городе, нашла компанию, с которой проводила без меня время. Даже не нашла, а встретила старых знакомых и объединила всех. Их оказалось: трое парней и двое девушек. Ну, естественно, когда приезжала я, то нас, было трое на трое!
Перед тем, как познакомить меня с ребятами она долго со мною разговаривала.
-Наташ, я хочу тебя познакомить с хорошими ребятами, но помни, один из них очень и очень, даже при очень, мне нравится! – предупредила она меня.
-О кей! Без проблем! – согласилась я.
Я конечно же была уверенна, что этот, будет таким же уродом, как и все те, от которых я её отгораживала. Но вот она меня с ними познакомила. Ребят было трое, их звали Антон, Сергей и Иван. Ляльке, нравился Ваня. И тут я оказалась в глубоком шоке! Такого я от подруги не могла ожидать: высок, широк в плечах, смуглая кожа, цвета золотого загара и волосы черны, как вороново крыло. О таких пишут только в любовных романах.
В принципе я её понимала, в нашем городе, больше не на кого было кидаться. Я ещё удивилась, как это живём всю жизнь в одном городе и ни разу не встречались.
Да, была ещё и девушка, звали её Таня. Так и стали мы гулять, я, Лялька, Танька, Ваня, Антон и Сергей . Чаще, конечно собирались у Татьяны, потому, что она жила одна, и мы никому не мешали.
У Ивана и Сергея были машины, и мы частенько выезжали на природу. Естественно я всегда садилась на переднее сидение, ну не виновата же я, что мне не нравиться, сидеть на заднем. По началу Ляля пыталась меня выжить оттуда, но я не поддалась, на том и порешили. Я же не мешала, ей  завоёвывать Ваньку, вела себя как обычно. А она начала ревновать. Ну что плохого в том, что он сначала завозил домой её, а уж потом меня? Или в том, что я звонила ему и по-дружески болтала? Или просила встретить меня с электрички? Просто я поздно приезжала, в половине одиннадцатого ночи, не идти же мне одной! Вот я просила его, меня отвезти до дома или до места, где они гуляли.
Прошло пару месяцев, а она не разговаривала с ним о своих чувствах. Она не кидалась на него, а просто была всегда рядом с ним. Хотя однажды, Лялька проявила себя. Она стала замечать, что и наша Татьяна, тоже запала на Ваньку, но Ляля поговорила с ней и девочка прекратила все попытки. Не сразу конечно, но успокоилась! Да и Ваня ей популярно объяснил, что пока не хочет никаких серьёзных отношений. Танька молодец, она сама, первая начала с ним разговор, не боясь за последствия. Правда она во время разговора была немного подшофе, ну и что! Ваня же не перестал после этого с нею общаться!
Через некоторое время, я решила, что Ляля отступилась, что у неё всё перегорело и сама решила заняться этим молодым человеком. И тут на тебе. В очередной раз он пошёл меня провожать, мы уже разошлись, я по дружески чмокнула его в щёчку, зашла домой и уже собиралась спать, когда мне пришло эсемес сообщение. Лялька написала: «Наташа, не трогай Ванечку». Я культурно её послала, написав, что уже сплю, и у меня нет сил, о чём-либо разговаривать, да и что Ванечка, уже взрослый мальчик и сам знает, кому разрешать себя трогать, а кому нет.
Я же видела, что он ею не интересуется как девушкой. Как друга, Ваня её ещё и воспринимал, но и только. А она, закатывала мне истерики! Один раз, они втроём: Ваня, она и Антон, шли по тёмному парку от Серёжки, она хотела взять Ваню под руку, потому, что плохо видела в темноте, а он оттолкнул её. Разве из-за этого стоит реветь? А вот она ревела, как белуга: - «я что, говорит, заразная, какая или, у него рука отвалилась бы!».
Сколько раз я ей говорила: - «не твоё это, вон, лучше обрати внимания на Серёгу! Он хоть и тюфяк, но ты ему нравишься». А она ни в какую. Ваня, Ваня, Ванечка! Тогда, говорю, поговори с ним! А она: - «боюсь, а вдруг он мне снова откажет», тут я её раскрутила на разговор, и оказалось, что когда-то, они познакомились в общаге. Он тогда жил в комнате через стену. Они стали проводить время вместе. Она мне ещё в захлёб рассказывала, как у неё в комнате ребята выломали дверь и списали всё на Ляльку и Ваньку, а они, чтоб их не выгнали, пёрли дверь из дома! Представляете? В электричке, потом в метро, где их чуть не тормознули, затем в трамвае! Я бы не стала заморачиваться, а просто заплатила сколько надо.
Ну, она и внюхалась в него! Ходила с ним, сдавать его зачёты! Да и в городе иногда гуляли вместе, он провожал её до дома. А у парня, в то время была девушка, и Лялька знала об этом. Но всё равно, написала ему записку, всего четыре слова: - «Ваня, ты мне нужен!». Ну, он, конечно, пришёл к ней и ответил, что у него есть девушка, и что он воспринимает Лялю, только как подругу. А она, что бы как-то выкрутиться, стала ему втирать про то, что он не так всё понял! Что ей он нужен только для того, что бы убедить какого-то там мужика, что у неё есть парень, что бы тот мужик от неё отстал. Иван ей естественно отказал. Она нарисовала на лице улыбку, сказала своё извини и они разошлись. После этого он перестал с ней общаться, а после и вообще получилось так, что его отчислили. И они не виделись с того само времени, а тут на тебе! Встретились!
На все эти бредни, я ей сказала, что давала ей время на улаживание её проблем, она не стала. Пускай боится! А я что? Она может, всю жизнь бояться будет! А мне то что, отказываться от такого парня? Ни за что!
Прошёл ещё месяц. Мы с Иваном проводили много времени вместе. Лялька вроде бы как уже и успокоилась. Серёжка стал к ней часто заезжать! Я подумала ну и хорошо. Хоть какой нибудь парень у неё, да будет!
 И тут мы поехали на природу с ночёвкой. Мы нашли замечательное место: пруд, по берегу деревья, а за ними поле. Причём деревья росли как-то полукругом, и ветер с поля нас не беспокоил. Ваня, такой молодец, мало того, что взял палатку, он ещё и раскладные столик со стульчиками прихватил! Поехали  вчетвером: я, Лялька, Антон и Ваня.
Антошка, ей, тоже симпатизировал. Я же видела. Они сидели на заднем сидении, и он постоянно клал свою голову на её плечо.
Всю ночь мы слушали музыку и выпивали, но захмелел, только Антон. Я взялась за Ваню, Лялька вдруг ушла к воде, уселась на поваленную берёзу и не приходила, сколько мы её не звали, а когда, всё-таки вернулась, и её спросили, что она там делала. Она сказала, что смотрела на воду и отражающиеся в ней звёзды. Я то сразу поняла, что она там снова ревела, я же не дура, знаю, как растекается и размазывается от слёз, туш для ресниц!
 Часа в четыре утра, когда уже начинался рассвет, мы легли спать. Естественно, что бы не замёрзнуть, я обнялась с Ваней. А Лялька ушла бродить по лесу, как она сказала, грибы собирать и на зорю смотреть! Потом она конечно тоже легла спать, а на утро всем жаловалась, что я одела её куртку и носки, а ей не хватило места на её одеяле и что она спала на голом полу, почти раздетая, головой на футбольном мячике! Я извинилась, откуда мне было знать, что это её куртка, я просто взяла её в машине и укутала ноги.
Когда вернулись домой, то я, на следующий день, снова уехала в Москву на работу. Но по прежнему продолжала звонить Ивану. У меня приближался отпуск и мы, с моими московскими друзьями, решили поехать в Сочи. Естественно, я пригласила Ваньку. Он согласился, уже и билет взял. Благо, что железнодорожникам, билеты бесплатно, и он ничего не потерял, не поехав. Ну и решили перед поездкой съездить ещё раз на природу.
В этот раз поехали впятером, не поехал только Серёга и Антон, хотя мы их и звали! Вместо Антона, поехал Саша. Милый мальчик, с очаровательной улыбкой, стройной фигурой и голубыми глазами. Работал в местном отделении милиции, участковым. Он сразу же понравился Тане. Я была не против, у меня был Ванька.
 Время провели вообще замечательно! Лялька придумала какой-то клад индейца. Она отправила нас всех к воде, а сама разбросала записки. Ну, там знаете – прямо по ветру сорок Ванюшкиных шагов, затем, там мы находили следующую, десять Таниных шагов на лево, потом до ближайшей берёзы, и всё такое. А перед этим разрисовала нас золой под индейцев! Естественно, клад нашла я. Это оказалась бутылка дешёвенького, вишнёвого вина, но было всё равно здорово.
Когда ели, пили, закусывали, мне стало вообще замечательно! Я увела Ляльку подальше в поле, там растянувшись, прямо на траве и я ей сказала:
-Солнце, как я тебе благодарно за то, что ты познакомила меня с Ваней!
Она промолчала. Я продолжила.
-Ты знаешь, я впервые встретила человека, который умнее меня! С которым мне интересно!  Который меня увлекает, и с которым можно о чём-то поговорить!
-Да ты никак влюбилась? – приподнялась она на локтях.
-Ты знаешь, я не хочу в этом себе признаваться! Не знаю.
Она снова промолчала. Мы ещё немного полежали, потом нас позвали, есть шашлык, и мы пошли к костру. За столом все очень много пили, но Ляльку, как обычно не брало! Её никогда не брало, кроме одного раза, когда я напоила её Джинтоником. После этого, Лялька, Джинтоник, никогда  не пила! Так вот! Её не брало, зато Ваню, ещё как взяло! Я решила брать быка за рога. На улице уже было достаточно темно. Над столом висел фонарь, и за пределами освещённого круга ничего не было видно! Я пригласила Витю потанцевать медленный танец.  Естественно мы танцевали не на пионерском расстоянии, да и я прилагала усилия! Когда вернулись к столу, то Ляльки не было. Никто не стал её искать, ну мало ли, может она, по сугубо личному делу отошла до берёзки! А потом, чисто случайно луч фонаря попал на палатку и там, оказалась Лялька. Таня пошла к ней, но вернулась и сказала, что она её прогнала. Я пошла, узнать, в чём дело. Лялька лежала на животе, и мне показалось, что она плачет.
-Ляль, ты чего? – спросила я.
-Ничего.
-Да ладно! Что на этот раз?
-Ничего, просто хочу побыть одна!
-Почему?
-А что бы узнать, когда же обо мне вспомнят?
-И что? Вспомнили?
-Нет конечно! Если б не фонарь, то и не хватились бы! Вот значит, как я вам всем нужна! Зачем тогда вообще звали? Вас веселить?
-Ты что напилась?
Она подняла на меня глаза, и я поняла, что она совершенно трезва.
-Так что с тобой?
-Наташ, уйди, дай мне побыть одной!
-Нет, я пока всего не узнаю, не уйду!
Слава Богу, что музыка играла громко и её крика, никто кроме меня, не услышал! А слова её повергли меня в шок!
-Люблю я его, понимаешь!?! И тебя люблю!?! Но вас двое, а я одна! Уходи! Пожалуйста, уйди, дай мне успокоиться! Дай мне обо всём подумать!
Из палатки я вылетела пулей! Честно сказать я немного перепугалась. Я-то была полностью уверена, что у неё всё перегорело к Ваньке, а тут такое! Но всё равно, теперь-то уж я, своего не отпущу! И я была уверенна, что она против меня не пойдёт. Я ей слишком дорога. И, я, её не понимала! Я! Ей открылась! А она, мне такое высказала! За что? За всё, что я для неё делала?
Через некоторое время она вышла из палатки и присоединилась к нам. Вид у Ляли был такой, словно ничего и не произошло, а ребятам сказала, что начинает заболевать, потому и глаза припухли, и нос не дышит, и голос сел.
Буквально тут же, позвонил Серёжка и сказал, что едет к нам с Антоном! Когда они подъехали, было где-то около одиннадцати часов вечера. Сергей сказал, что они не надолго, часов до трёх. Лялька тут же сообщила, что едет с ними домой. Типа того, что она заболела и всё такое. Танька с Саней давно уже ушли в палатку, а Ляля сидела за столом с Серёгой и Тошкой.  Мы с Ваней танцевали, я его уже считала своим. А ей достались, целых двое парней, которые ей симпатизировали. Потом я заметила, что она отошла к палатке и смотрит на нас. Не долго думая, я притянула Ивана к себе, и мы стали целоваться. Он был в таком состоянии, что не стал отстраняться! Хотя, я на его бы месте, тоже не отстранилась! Мы целовались, а она стояла и смотрела. По-моему глупо! Я же её предупреждала, что в своё время она ничего не предприняла и теперь это мой объект!
Они уехали. Мы вернулись на другой день в десятом часу вечера. Заехали к ней, что бы отдать вещи. Мама Ляли сказала нам, что она лежит с высокой температурой. Причём когда мы подъехали, то у неё уже был Серёга. Я прошла к ней в комнату, и выгнав оттуда Серёжку, уговорила её одеться потеплее, и выйти на улицу.
Мы посидели на лавочке, буквально, минут двадцать, и разошлись. А на другой день, я узнала, что её сбила машина, когда она переходила дорогу, по пути на новую работу.
Водитель, который сбил Ляльку, утверждал, что когда он её увидел, то было уже поздно. Она вышла из-за поворота очень резко, он не успел затормозить. А врачи сказали, что она не мучалась, смерть была мгновенной, только почему-то на глазах у неё были слёзы. Скорее всего, из-за них она и не увидела машину.
На похоронах, Серёга  напился! Я первый раз видела его в таком состоянии, потому что, он кроме пива ничего не пил. Иногда пил только безалкогольное. Лялька всё смеялась над ним, говорила, что безалкогольное пиво, это первый шаг к резиновой женщине! А тут, Серёга, сказал Ваньке, что это он виноват, потому, что она любила его! Любила по настоящему! Что она нравилась ему, тоесть Серёге, и Антону тоже нравилась. Ну, в общем, развёл лясы! Глупый! Чего орать-то, ей это уже не поможет! Зачем другим-то жизнь отравлять!
А Ванька, почему-то отказался ехать отдыхать. Тоже, какой-то расстроенный ходил. Ну, ничего, я приеду и разберусь с ним! Никуда он от меня не денется, просто влюбится и женится! Да, она его, как оказывается, любила! И что с того? Её то уже нет! Чего переживать то?
Девушка закончила свой рассказ, постелила постель и легла спать. А мы с мужем ещё очень долго, молча, курили в тамбуре, молясь Богу, что бы у нашей дочери, никогда бы не было такой подруги!

25.08.2004г.


Рецензии