Дела обычные, дела привычные

               
        Борьба за место под Солнцем   отбирала у меня много времени и сил, как и полутора часовая дорога от дома до работы, поэтому я безмерно благодарна своей маме, которая сидела с внуком да еще по мере сил помогала мне вести хозяйство.

   Жили мы тогда (в Советский период)  в коммунальной квартире в большой комнате, которую благодаря неимоверным усилиям   мамы  получили как временное улучшенное жилье.
    Новая площадь, в два с половиной раза превышающая нашу бывшую реальность, была для нас подобно «манне небесной».

    У каждого появился свой личный уголок, а у сына – огромное пространство для игр – пол, которое он мгновенно «приватизировал» причем, так, что порой, придя с работы, мы ходила на цыпочках, стараясь не наступить на игрушки, занявшие все пространство! Одной игрушкой он не играл, он играл сразу всеми!

   Сыну на момент переезда исполнилось два с половиной года, и он был центром нашей небольшой семейной Вселенной!
    Наигравшись в игрушки, сын резко менял занятие на рассматривание картинок в детских книжках или что-то выводил карандашом на листке бумаги.

    На призывы дедушки убрать с пола игрушки, ответ был отрицательным, и дедушка со словами:
  -«Смотри, как это надо делать, помогай!», - начинал собирать разбросанные игрушки.

  Сын поворачивался в его сторону и внимательно наблюдал за процессом уборки, изредка подсказывая, где еще лежит игрушка, которую дедушка не заметил! Включался он только тогда, когда рука дедушки не пролезала за игрушкой в узкую щель.
 -«Подожди, дедушка, я сам!»- говорил он снисходительно, доставая игрушку и протягивая деду, чтобы тот положил ее в ящик для игрушек.
 -«Ну, спасибо! Ну, уважил!»- смеялся дед.


      Поскольку трое из нашей семьи работали, в доме был достаток и хорошее настроение. Жили мы «общим котлом», покупки обсуждали вместе.
      Я поступила на работе в аспирантуру.   Муж участвовал в интересном совместном с чехами проекте рамках СЭВ (Совет Экономической Взаимопомощи), хорошо известный и долго существовавший в Советский период.

     Мы были счастливы, потому что чувствовали себя нужными стране! Казалось, так будет всегда!

   «Научным» развитием сына занималась я сама. Учила буквам,  рассказывала сказки и истории из жизни животных.
   Однако часто приходила домой поздно, практически ко времени отхода сына ко сну, поэтому сняв пальто и, вымыв руки,  укладывала его сама.
    Обычно для меня жизнь начиналась, после того, как он засыпал!

     Перед сном он очень любил слушать сказки, которые я рассказывала шепотом. Мы ложились с ним на нашу с мужем кровать за шкафом, в то время, как другие смотрели телевизор, и начиналась моя  борьба со сном  за его сон! 
    И не удивительно!  Придя со свежего воздуха, уставшая, рассказав две - три сказки я под свое нашептывание незаметно, но основательно погружалась в сон!

  Просыпалась я от толчка в бок:
 -«Ну, а начальник-то, что тебе сказал?»- с неподдельным интересом  спрашивал сын.
-«Господи! Что я ему наговорила?»- вздрагивала я, видимо незаметно вплетая в сказку свои обычные повседневные рабочие дела.

-«А начальник сказал, что если ты сейчас же не уснешь, то завтра  он придет к нам поговорить с тобой! Быстро на свое место и спать!» - говорила я, и это было последнее, что я говорила в этот вечер, погружаясь до утра в объятья Морфея!


Рецензии