Сельский долгожитель

Первые лучи солнца встают из-за пригорка и падают на меня.  Через минуту крикнет петух и начнется новый  день: зашумят бабы, заплачут детишки, загомонят мужики. Подадут  голоса псы, закудахтают куры и запляшет в жизненной кутерьме село. Скрипнут двери  изб,  потянуться гурьбой бабы да девицы ко мне  - я здесь самый главный. Ещё задолго до появления    села, -   тут жил.  Жил возле дома Пелагеи и Степана,  который меня построил. Вдруг  я перестал слышать людские голоса. Поначалу  подумал, что оглох, но прилетевшая    птица  сказала:
-    Они ушли.

С тех пор началось моё  томительное ожидание.  Кого я ждал?  Людей. Зачем  и почему?     Не знаю, просто ждал и  всё.
Шли      века:  на смену дождям приходило солнце, жара   сменялась лютым    холодом, исчезали певуны - соловьи, свистели ветра.
В один прекрасный день случилось чудо: возле меня снова загалдели люди.   Слышал, как становилось село, как налаживался быт. Сколько на моём веку    было случайно подслушанных интриг вокруг старост, любовных тайн и бабьих сплетен?

 Больше всего на свете люблю играть с ребятней в эхо. Как крикнут в меня звонким  голосом, а я им отвечу басом -  смеются и рассказывают байки  про водяного.

А я просто живу и радуюсь, что нужен всем.


Рецензии