1918. У Ильича

       Всё  началось  с  того, что  скачивая из  Сети  на  электронную  книгу очередной  роман Дмитрия Балашова, увидел  на  экране восьмидюймовика мерцающую строку:
 -Перемещения  в  Пространстве и Времени!!
 Что  это  за  шуточки  на  экране?
 Скачивание  романа  закончилось и  вновь  на  экране  книги та  же  фраза,но  только  бегущей  строкой. От  книги  шло  синеватое  свечение и  экран  стал  цветным! В  комнате  раздался  характерный  звуковой сигнал, полный  аналог включившейся  аппаратуры первого  номера у  ракетчиков далекого Советского  Союза.
 Щипать  себя  и  колоть , тем  более , шилом  не  стал, но  что-то заставляет  убыстрить  бег собственного  движка.
 От  электронной  книги  раздаются  новые  звуки  -  поют  "Татушки" ...Я  сошла  с  ума.
 Откуда у  электронной  книги  звук?! Я же  не  подключал  плейер.   На  мониторе  компьютера  только " шапка " библиотеки,откуда скачивал  роман.
 Татушки  окончательно  сошли с  ума и  от  книги, от  неё, снова прерывистый  звук, как  от  аппаратуры  ракетчика  при  получении  приказа  на  Пуск!
 Ткнул в  кнопку  Меню. Звуки  исчезли, но  на  экране  крупным  шрифтом:
 - Куда  желаете  переместиться  на  время?
- В  Россию,  декабрь  1918 года, кабинет  Владимира Ильича.
 Кто  улавливает и  обрабатывает  мои  мысли?
 На  экране  книги  новый  вопрос:
- На  какое  время  рассчитываете  переместиться и  куда  вернуть?
 Только  и  успел  прочесть  .." по  умолчанию"  и  экран  погас.
  На  дворе  21  век, мир  оплетён  Сетью  Паутины, знаменитые  фильмы  про  терминаторов  и  "Пришельцев" Жана Рено  не  смотрели  на  планете  только  люди, от  рождения  не  видевшие свет, но  что  это  за  шуточки  на  экране  электронной  книги?
  Стивен  Кинг  Отдыхает!

        Сознание  не  выключалось, дымки, как  в  фильме с Куравлёвым  и  Яковлевым, не  было, только  лёгкое  покалывание, как  будто  иголками, кончиков  пальцев  на  руках  и  булькающие  звуки( как  при  выливании  бензина  из  полной  канистры).
 Спокойствие, только Спокойствие - знаменитые  слова Линдгреновского героя  звучат  кощунственно.
 Паники  нет, но я  с  ужасом  разглядываю лампу с  зелёным абажуром, стоящую  на  знаменитом  темно-красном  столе в  кабинете  Ильича. Почему-то  трудно  дышать, заныла  когда-то  сломанная акромиальная  часть  ключицы.
  Владимиру  Семёновичу  вспомнился  сразу  старик  Хоттабыч!
 Чудеса  бывают  на  свете, но  не  до  такой  же  степени- прыгнуть  назад  по  времени  почти  на  век! И кто  способен  в  начале  21  века  проделать  с  человеком такое?!

                *****
   В  правом  верхнем  углу  огромного  экрана, подсвеченного  зеленоватым  цветом, заморгали  оранжевые  буквы  и  раздался  звуковой  сигнал. Три  офицера, входящие  в  дежурную  смену  СЛУЖБЫ  КОНТРОЛЯ за ПЕРЕМЕЩЕНИЯМИ в ПРОСТРАНСТВЕ и  ВРЕМЕНИ  (СК ПВ) зафиксировали нарушение  и  приступили  к  анализу, вышестоящее  начальство  требует  почти  немедленный  доклад.  На  общей  карте  земного  шара в  центре  экрана  сперва  высветилось  изображение  Европейской  части бывшей России, затем  укрупненная  карта  Московского Кремля.
 Опять  эти  русские!
    Теперь  светится  левый  угол  огромного  экрана, он  вращается  и  замерев,выдаёт  печатный  текст-  Перемещение  одного  человека  из  21  века  в  20, на  территории  бывшей России, ЗАПЛАНИРОВАН САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ  ОБРАТНЫЙ  ПЕРЕХОД!  Старший  смены  объявляет   тревогу, Всё  здание  Службы  Контроля  оживает, т.к. основные  специалисты  живут  здесь  же. Начальник  Службы  появляется  быстро. принимает  доклад. ВСЕ  возвращения  из  прошлого  находятся  под  жесточайшим  контролём Службы  и при  непосредственном  участии  дежурной  смены. Карантин, проверка  состояния  здоровья, проверка  багажа (Прошли те  времена, когда  перемещались  голыми). И  вновь  правый  угол  огромного  экрана  заморгал  прерывистым  светом  и в  зале  явственно, из  ниоткуда!  зазвучала  мелодия Чайковского, когда  танцуют в  его балете  маленькие  лебеди. Вся  служба, как  загипнотизированная,замерла  на  своих  местах. Надо  готовить  на  вылет  группу  задержания, а  они  не  могут  шевельнуть  даже  пальцем!  А  маленькие  лебеди  всё  танцуют  и  танцуют!

                *****

  Последнее,что было  на  экране  книги - " по умолчании". Так  значит  какая-то  надежда  на  то , что  это  сумасшествие  прекратится, у  меня  ещё  есть. Надежда  уходит  последней.
- Кому понадобилось  сыграть  со  мной  такую  шутку  и  как  теперь  выбираться  из  всего  этого  без  потерь.  Заныла  челюсть  в  тех  местах, где  ввернули  несколько  лет  назад импланты.
 Перед  глазами - мелкая  рябь, затем  серого  цвета "шторы" стали  закрывать  окружающую  обстановку. Только  ослепнуть  не  хватало  в  этом  казусе!
 Зрение  восстанавливается, "шторки" исчезают  и  я  замираю, передо  мной  стоит  ИЛЬИЧ, живой, до  Мавзолея  ещё  целая  вечность.
 Изумления  на  лице  Председателя  Совнаркома  больше, чем  на  моём.
 - Владимир Ильич! Я  не  враг, сейчас  всё  объясню - шепотом пытаюсь  начать  разговор. И  дергаю  себя  за  мочку уха.Боль  есть. Нет , всё  наяву.
  В  кабинете Ильича  темно  по  нашим  меркам и жуткий  холод, это  я  начинаю  понимать, разглядев  на  вожде  серые  валенки  и  меховую  безрукавку  поверх костюма.
 В  августе покушение Каплан, долгое  лечение, битва  с немцами, иностранные  интервенты, свои  собственные  колчаки и деникины и  т.д. ,страна скоро  будет сжата в  кольце  врагов и  вот  вам, пожалуйста, в  собственном  кабинете Председателя Совнаркома, в охраняемом  Кремле незнакомый  мужичок  что-то  шепчет  непонятное, но  шепчет  по-русски!
 Он  явно  напуган, на  грани  безумия, и  очень странно и  главное - очень  легко  одет.
 Наконец  Ильич решается  на  первое, что  ему  приходит  в  голову; садится  за  свой  стол  и  жестом  предлагает  сесть  на  знаменитый  черный  диван.
- Слушаю, Вас, батенька! И как  вы  очутились  у  меня  в  гостях?
 Владимир Ильич  пока  сохраняет  самообладание, но  что  он  сделает в  следующую секунду и что  меня  ждёт  от  возможных  действий  охраны, а  она  у  вождя  дома  должна  быть  обязательно.
 Больше  всего в  моей  одежде Ильича настораживает  изображение Российского двуглавого  орла на  футболке, он  переводит  взгляд с   него  на  моё  лицо, затем  снова  на  орла, на  мои  ноги, обутые в  домашние  тапочки без  запятников и  начинает  теребить свою  бородку. Выражение  лица  говорит  только  об  одном - как  выйти  из  всего  этого, сохранив приличия...
 -Владимир Ильич, я  не  враг - повторяю  я  ещё  громче и  паника  охватывает  меня окончательно. Если  конец 18  года на  дворе, что творится в  стране  в  этот  день и  час?
 Все  познания  о  гражданской  войне  в  конце  1918 года  заканчиваются  тем, что  ничего  не  помню  из  учебников. Только  карта Советской России в  кольце  врагов. Но  это  кольцо  будет в  1919  году! Что  же  сейчас  творится  в  стране?
 -Владимир Ильич! мы  разобъём всех  наших  врагов и  победим  в  гражданской  войне! Я  из  БУДУЩЕГО!Времени!
 Владимир  Ильич  вздрагивает,взгляд  чуть-чуть  прищуренных глаз выражает  огромное  внутреннее  напряжение.
 Вождь  непрост, не  зря, совсем  не  зря  говорил  Владимир  Владимирович,
-  что  он" вставал  к  врагу железа  твёрже"
- И  когда мы  их  разобъём?
 Да, кинолениниана  была  очень  далека  от  действительности! Вижу  настолько  отчетливо, что  кровь  начинает стынуть  в  жилах.
 При  упоминании о врагах металл  так  явственнен в  голосе и  грассирует  несколько  по  другому.
 Пытаюсь  между  тревожными  мыслями  о  своей  судьбе  почему-то вспомнить  всех  известных актеров, сыгравших в  кинолениниане. Наверно, ближе  всех Щукин, или  Каюров, только  не  Лавров!
 Ильич  молча  смотрит  на  меня  и  ждёт  ответа.
 Почему  я  оказался  здесь? По  чьей прихоти, Как  всё  это  понять, не  свихнувшись  на  глазах у  вождя.
 А  будь  что  будет, надо  отвечать  за  все  свои  дела!
 - Владимир Ильич!Я очень беспокоюсь  за  Вас. Я  - из  будущего.Недалёкого  будущего,Всего на  один  век моложе  Вас. Но  в  наше  время ещё  нет возможностей  перемещать людей  во  времени и  пространстве. По  самым  скромным  прикидкам, это  станет возможным  только  лет  через 250-300, когда  освоят  новые  источники  энергии и  досконально  разберутся  с  устройством  человека. В  наше время разные  фантасты описывали  перемещения и  везде они  были  едины  во  мнении, что  нельзя  пытаться  изменить  ход  истории.
 Владимир Ильич,выслушайте  и  поймите  правильно - я не  могу  многого сказать, попал к  Вам  случайно и должен, Вы  не  волнуйтесь, также  внезапно  исчезнуть. Ильич молча  перебирает  листы  бумаги у  себя  на  столе.
 Самый  распространенный  снимок Ильича - огромный  лоб  мыслителя, очень  внимательный взгляд  на  собеседника, чуть-чуть  наклонившись вперёд - как  удивительно  похож  на  оригинал!
 С  Николашкой  Кровавым Яков Михайлович явно  поторопился, семью можно  было  и  не  трогать! И  хоронить  на  Красной площади  видных  революционеров  не  стоит!
 При этих  словах Ильич в  который  раз  останавливает  свой  взгляд  на  орле на  моей  футболке.
  Он  мстил  Николашке Кровавому  за  смерть  старшего  брата!!
 - Нет-нет, история  делает  повороты,капиталисты  не  выиграли  у  нас, мы  сами  загнали  себя  в  тупик  в  конце  20  века.
 - Что  за  тупик?
 - Владимир Ильич, не  могу  лишнего  говорить, Весь мировой  капитал  мы  не  побили, и  особо  им  не  проиграли,однако.
 И  где  вы, батенька, живёте  в  России?
 - На  Урале. Владимир  Ильич, с Антантой мы  разберёмся,разруху  в  стране  тоже  победим, будут  грандиозные  стройки  по  всей  стране.Наш  русский  человек первым будет  летать  в  космосе на  специальном корабле. Недалеко  от Шушенского, где  Вас  держали  в  ссылке, страна  построит  громадную  гидроэлектростанцию.
 - Это  великолепно! А  почему  вы беспокоитесь  за  меня?
- Коба  отличится. Станет  настоящим  душегубом для  сограждан, ещё  почище  Романова.
 Председатель Совнаркома  при  последних  моих  словах  молча  стукнул  обеими  руками  по  столу..

  Я  сижу  за  своим  столом  у  себя  дома. Описание  очередной  лунной экспедиции  америкосов  скачивается  из  Сети  ко  мне  в  электронную  книгу.
 Если  я  был  там, то  не  повлияют  ли  на  ход  истории  мои  слова Ильичу?
 Почему  НИКТО  еще  не  заглянул  ко  мне, чтобы  послушать  отчёт о  путешествии?
 Не  высовываю  из  дома  и  носа, вздрагиваю  при  каждом  звуке, доносящемся  с  лестничной  клетки  и  ЖДУ незваных  гостей..


Рецензии
Это точно! Появятся двое из ларца в кожанах и с наганами....

Юрий Евсигнеев   05.04.2017 18:50     Заявить о нарушении