Отрывки памяти моей...

В первый класс меня вел мой любимый Отец, потому что Мама уже была на работе в детской поликлинике. Отец работал посменно и как раз 1 сентября утром он был свободен.
Отец держал меня за руку, в другой руке я несла огромный букет георгин. Его для меня покупала Мама. Она утром до работы сбегала на рынок и купила самые красивые, огромные и разнообразной расцветки. Интересно куполом смотрится букет до сих пор на фотографиях тех лет.
Приятель Отца сфотографировал меня с Отцом и с подружками. Мы с ними жили в одном дворе и дружили. Ходили в детский сад, вместе гуляли, мечтали  и пошли в один класс.Все шли с астрами, а у меня был в руках огромный и самый красивый букет георгин. Спасибо моей любимой Мамочке.
 
Я вручила эту красоту своей первой учительнице.
Жаль только, что училась я у Таины Прокофьевны лишь один год, т.е. в первом классе. У нас был очень дружный класс. До сих пор помню Серёжу Нестеренко, мы сидели за одной партой.К Новому Году сооружали красивые игрушки. Нас этому научила Таина Прокофьевна. Ещё помню, как ходили к ней в гости. У неё заболела маленькая дочечка и мы собрались, купили яблоки и печенье. Она очень обрадовалась, когда пришли её первоклашки. Учительница приготовила нам чай и мы сидели все вместе с ней, пили и рассказывали новости класса. По утрам мы с подружками втроём, все Тани бежали в школу. И из школы шли

Потом Отцу дали отдельную квартиру и мы всей семьей: Отец, Мама, я, сестрёнка младшая и бабушка - переехали из коммуналки на три семьи в 3-х комнатную отдельную квартиру, которую Батя получил на своём заводе. В новой квартире мы жили с февраля и Мама меня каждое утро, идя на работу, вела за руку по узенькой дощечке через "красную воду"...Это с алюминиевого завода, где Батя всю жизнь проработал электролизником после армии и до пенсии... Так мы и ходили с Мамой вдвоём до конца учебного года, т.е. до окончания первого класса. А стройка вокруг наших домов шла полным ходом, Вознесеновку нашу расселяли, строили улицу Чубаря и нашу Южно-Украинскую заканчивали. "Красную воду" по огромным бетонным трубам отправили в Днепр. Мы долго бегали всем двором по трубам, зимой на санках катались с гор и прямо в "красную воду", а потом хохотали все вместе. Мальчишки вытягивали санки с воды...

Во 2 класс я пошла в школу №32 к Олимпиаде Вячеславовне Матвиенко. В новом классе я училась лишь до 5 класса. Потом ушла в новую только выстроенную школу №35. Сколько интересных совпадений: 2 класс - школа №32, 5 класс - школа №35. Классным руководителем у нас была Татьяна Моисеевна Левина, которая была учителем математики. Я полюбила геометрию и алгебру. Эти науки мне давались очень легко, т.к. от любимого Отца мне досталась умственная память, а от Мамы - зрительная.
Я бредила математикой и мечтала быть только учителем математики.
10 класс я уже заканчивала в школе №71 в 1971 году. Сколько же всё таки удивительных совпадений!
Школу я закончила "хорошисткой" и поступать отправилась снова с Отцом в педагогический, как и собиралась - на учителя математики.Ведь Он во мне души не чаял и на всех важных ступенях жизненных всегда был рядом!
На вступительном экзамене по геометрии мне заявили:" Ты доказываешь эту теорему так, как тебя учили в школе. А её нужно доказывать по-другому". За это мне снизили оценку на один балл, которого впоследствии и не хватило для проходного балла. Необходимо было 21 балл, а у меня было лишь 20 баллов.

Хорошо, что в то советское время школа давала  своим не поступившим в ВУЗы выпускникам направления на работу. Мне достался 33-й экспериментальный цех на полупроводниковом заводе п/я 77. Год я проработала там испытателем - измеряла ВАХ (вольт-амперную характеристику)и отвечала в 17 лет за качество партии пластин, прошедших по нашему участку. У нас была очень хорошая технолог Тамара Фёдоровна Найдёнова. Она возилась со мной, всё объясняла и мне понравилась моя работа.
Мои школьные учителя при встрече спрашивали где я и как устроилась. Узнав, что  тихоня решила стать учителем, дружно мне советовали не поступать в педагогический.
Честно говоря, проработав год в своем экспериментальном цехе, я поняла, что микроэлектроника - интереснейшая наука, за ней огромное будущее. Поэтому через год поступать я шла уже не в педагогику, а на ФЭТ - факультет электронной техники. Специальность выбрала: полупроводниковые и микроэлектронные приборы.

Да, как далеко все эти годы...Но они все остались в моей памяти.



На фото я вторая слева с моими подружками на дне рождения.


Рецензии
"На вступительном экзамене по геометрии мне заявили:" Ты доказываешь эту теорему так, как тебя учили в школе. А её нужно доказывать по-другому"."

Редкий случай! Обычно наказывают за самостоятельное мышление. А тут - за стандартное, что тоже неверно - ведь задача решена. У меня был похожий случай. В антисемитском ЛЭТИ на экзамене я предложил решить задачу сложением графиков. Мне заявили, что это неверно и внаглую завалили. На экзамене в "семитском" ЛЭИСе я решил задачу без сложения графиков. Мне пытались намекнуть на это сложение (которое оказалось вполне легитимным), но я побоялся наступать на предыдущие грабли. К счастью, не завалили, а только снизили на балл.
Судя по тексту, речь о Днепропетровске. Но лучше было это хоть раз уточнить.

Семён Юрьевич Ешурин   02.03.2016 13:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Семён Юрьевич.
Спасибо за отзыв.
Извините, что отвечаю с таким опозданием.
Жизненные обстоятельства...
Всего Вам самого доброго.

Таня Петрова   30.08.2016 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.