Десятое небо. Часть вторая. Глава 7

     Я понимал, что гораздо больнее жить с разбитым сердцем, нежели чем с глубокой раной на теле. Да, мы расстались, и расстались не вчера. Прошло почти полгода, а я до сих пор не мог отпустить, не мог забыть. С того злополучного дня расставания я ни разу не видел Веру и осознал, что любить и не видеть куда проще, чем видеть, но не любить. Я лучше буду "любить в подушку", иногда просыпаться по ночам с эмоциями ужаса от неприятных снов, но увидеть Веру в жизни, увидеть ее с другим парнем я не смог бы. Истинная любовь тем отличается от золота и глины, что она не становится меньше, будучи разделенной. Моя любовь не стала меньше за это время. Она словно вросла в меня, сделалась частью моего организма и меня самого.
     Я думал о ней всегда и везде, жил одной Верой, и меня это очень сильно напрягало. В нелюбимом человеке вызывают отвращение достоинства, а в любимом восхищаешься даже недостатками. У нее были недостатки, и не сказать, что их было мало, но ни разу я не позволил себе обратить на них внимание. Я просто любил, любил всем сердцем. Да, я любил именно сердцем. Вспоминая давний разговор с Аленой про любовь умом и любовь сердцем, я сделал вывод, что умом я любил Алену, а Веру – сердцем.
     Однажды она проснется и поймет, как я любил ее, как страдал и как был дорог ей! Но когда этот день наступит, я буду просыпаться с той, которая это уже поняла. И подобные мысли, словно антибиотики, облегчали мои страдания. Для любящего человека нет ничего во всем мире, кроме пелены на глазах. Для разочаровавшегося в любви есть все, кроме этой пелены. Мои глаза застилала пресловутая пелена, которую я никак не мог снять с глаз. Розовые очки уже сорвали и разбили, а пелена оставалась. Я был счастлив с Верой и даже мысли не допускал об изменах. Более того, я даже не смотрел на других девушек, но кому это теперь интересно... Любил и ненавидел, ненавидел и любил. Словно замкнутый круг! Лучше любить, ненавидя, чем, ненавидя, любить. Вот и весь вывод.
     Человек учится жизни лишь после того, как жизнь учит его. Я не умел учиться на чужих ошибках, хотя должен был. Я учился на своих. Может быть, и ошибок этих было не так много, но я выучил преподанный мне урок и готов был получить по нему высший балл. Лучше не иметь и быть, чем, имея, не обладать. Я не буду с Верой, но просто хотя бы продолжу существовать, чем буду встречаться с ней, не чувствуя при этом себя счастливым. Самые жестокие слезы – это слезы души, а не сердца.
     Но самое удивительное открытие было сделано мною чуть позже. По всей видимости, я слишком хороший для того, чтобы быть счастливым. Я стараюсь, выкладываюсь в отношениях, научился любить сердцем, при этом мои положительные черты приносят лишь одни страдания. Как много на свете людей необразованных, недалеких, да и вовсе пустых, а, тем не менее, встречаются, строят отношения, рожают детишек и не парятся по поводу того, что они, оказывается, не такие и хорошие от природы. Я был искренним человеком и до последнего мечтал, что искренность истинностью оценится. Мечтал и ждал. Пока вхолостую.
     За полгода страданий я сделал еще одно важнейшее умозаключение: лучше влюбляться, чем любить. Влюбляйся себе, сколько влезет. Сегодня в одну, завтра во вторую. И никто не бросит камень в твой огород. А любовь, любовь – это совсем другое чувство, оно вырастает из влюбленности, и я все больше сомневался в том, что вновь смогу так же всем сердцем полюбить, как полюбил на свою беду Веру.
     Очень хотелось научиться любить по-новому: холодным умом и горячим сердцем. Но тут же останавливал себя и делал пометку: если судьба еще раз соизволит потешаться над моей искренностью, никакого холодного и горячего мне уже не нужно будет. Просто не переживу, не смогу. Но, тем не менее, не смотря на все то, что я пережил после расставания с Верой, я ждал и верил в свою счастливую звезду. И был настроен на то, что рано или поздно такая любовь снова придет ко мне. Только на этот раз уже я позволю любить себя и только потом полюблю сам, а не так, как получилось в отношениях с Верой. Рассуждения мне нравились, но на деле любовь к Вере засела во мне так глубоко, что никак не хотела выходить, отпустить бренное тело и облегчить и без того нелегкие страдания.
     Я осваивал мир Интернета: завел свою страничку на "mail.ru", создал "Мой мир", установил "mail.ru.Агент". Мне довелось познакомиться и пообщаться со многими людьми, но особое предпочтение я отдавал девушкам из разных городов России. Я целенаправленно не знакомился с девушками из своего города, не был готов к возможным отношениям.
     Расширяя географию общения, я, во-первых, заводил добрые знакомства, а во-вторых, доказывал сам себе, что не разучился красиво общаться с девушками, говорить комплименты и оказывать знаки внимания, и, в-третьих, уверился в том, что вскоре перейду на знакомства с девушками из своего города. Да, я общался в виртуальном мире. Но меня тоже можно было понять: как больной после ампутации ног учится заново ходить на протезах, так и я – учусь заново и страдать, и терять, и прощать, и учусь любить... Да, любить! Я заново учусь жить. И пускай меня добивают, но я встаю и иду!
     Новые виртуальные друзья находили во мне интересного собеседника и, что самое удивительное, психолога. Сначала меня поражало это, но со временем я смирился со своей новой ролью. Да, у меня были отношения и не одни, да, я научился анализировать прошлое и строил идеальные отношения, да, я много времени посвящал изучению теории отношений, но я никогда не называл себя психологом.
     И понеслось: одна девушка рассказала подружкам, подружки замолвили словечко на форумах, и ко мне в друзья добавлялись новые и новые люди в поисках совета или просто те, кому необходимо было излить свое горе и найти плечо в трудную минуту. Я узнавал все больше и больше историй, делился своими мыслями и подводил итоги каждого рассказа. Получалось преинтересно: я понял, что после отношений с Аленой и Верой вполне могу помогать людям советом. С каждым днем я накапливал все больше опыта, зачастую самого разнообразного, но непременно связанного с отношениями.
     В один из таких дней я познакомился с Валерией. На первый взгляд она показалась мне обычной девчонкой со своей избитой проблемой в отношениях: мальчик не уделял ей внимания и частенько изменял. Я дал Лере несколько советов, и парнишка остепенился. Наше общение с девушкой переросло в приятельское, а со временем мы и вовсе сдружились. Я нашел в ней частичку Алены, частичку Веры и частичку того идеала, которого не было ни в одной из этих девушек. Втайне я мечтал о том, что когда-нибудь мы увидимся с Лерой. Но пока мечты оставались мечтами.
     Незаметно для самого себя я закончил уже третий курс. Наступило очередное лето. Я сидел на одном из сайтов общения и бродил по страничкам пользователей. Заинтересовавшись одной девушкой, я написал ей. Мы договорились о встрече. Нет, Карина – так звали девушку – не была моим идеалом даже близко. Просто я понимал, что пора сузить географию общения в пределы родного города. Хотелось не теоретически, а практически забывать Веру. Сидеть, сложа руки, не желал и начал действовать.
     Мы встретились под проливным дождем в конце июня. Я как обычно забыл зонт дома и спасался от дождя в трамвае. Доставив меня до пункта назначения, трамвай укатил по маршруту, а я, морщась от противного косого дождя, засеменил под ближайшее дерево. Но тут меня сзади нагнали и накрыли зонтом. От неожиданности я опешил.
     – Привет, – поздоровалась со мной высокая блондиночка. – Я Карина. Уверена, что ты Рома, – и она улыбнулась.
     – Да, я Рома, – кивнул я и улыбнулся в ответ. – Очень приятное и довольно романтическое знакомство, – подчеркнул я, намекая на дождик. – Спасибо, что поделилась зонтиком.
     – Не стоит благодарить, – смутилась девушка. – Ты не забыл подписать свои книги?
     – Нет, Карин, – тут я протянул девушке свою первую и вторую книгу с автографом. – Держи, приятного чтения.
     – Спасибо большое, – воодушевилась она, принимаясь сразу же листать книжки. – Давно хотела спросить: легко ли быть писателем?
     – Легко, когда есть определенный жизненный опыт. Я давно уже не издавался и пока не планирую, но, тем не менее, готовлю две новые книги. Это не заработок, всего лишь хобби. Не спорю, что приятное. При этом, может быть, и никому не нужное. Сейчас и книг-то никто не читает, к сожалению, век такой.
     Дождик вскоре закончился, но массивные тучи продолжали висеть над городом. Мы решили прогуляться по бульвару. Я успел рассказать Карине о своей жизни, об увлечениях, о закончившихся отношениях, о планах на будущее. Девушка по большей мере слушала, изредка вставляя в мой рассказ свои реплики. Дойдя до центра города, мы сели на лавочку, которая уже успела подсохнуть. Жаркий был день, не смотря на то, что дождь то и дело накрапывал. Конечно, Карина никоим образом не напоминала мне ни Алену, ни Веру, ни тем более не могла мне заменить последнюю, но я пошел на риск и неожиданно поцеловал Карину в губы. Она не оттолкнула и, судя по всему, была готова к моему поцелую. Меня колотило битых полчаса – я никак не мог осознать тот факт, что я вновь целую и обнимаю девушку, вновь делаю вид, что живу, но самое главное – рядом не было Веры.
     Я предложил Карине встречаться. Она без раздумий согласилась. Я наплевал на идеалы, к которым стремился всю свою жизнь, и просто строил отношения по наитию. Нет, я не любил Карину, но она нравилась мне по многим параметрам: девушка была хозяйственной, умела готовить, относилась ко мне по-человечески. Но на этом список ее плюсов исчерпывался, к сожалению. Она была ровесницей Веры, и родители Карины относились ко мне, мягко говоря, с недоверием, так и не изъявив желания познакомиться. В свою очередь, я тоже не горел желанием знакомиться с ними. Ее не отпускали со мной на Яльчик, и все выходные этого на удивление жаркого лета я проводил с подругами, которые охотно заменяли мне Карину. Наконец-то я добился права ездить на машине без присмотра папы, поэтому мои визиты на любимое озеро сделались частыми и продуктивными.
     Нет, я не изменял своей девушке, тем не менее, на пляже я не чувствовал себя одиноким. Она не подходила под мой уровень развития, и иногда я просто скучал во время наших свиданий. Карина так и не прочитала моих книг, что печалило больше всего остального. Зато в интимных отношениях с Кариной меня устраивало все. Что же, хоть одна радость в мою дырявую копилку.
     Беда подкралась незаметно, с той стороны, откуда я ее не ждал. Чем больше я проводил времени с Кариной, чем дольше длились наши отношения, тем все более осознанно я понимал, что люблю. Люблю все сильнее и ничего не могу с собой поделать. Но не Карину, а Веру. В каждом поцелуе, в каждом прикосновении я искал Веру, но находил Карину. И становилось на душе так паршиво, что я тут же сникал и становился сам не свой. Карина подбадривала меня и не трогала в те минуты, когда я сам ее просил об этом. Она все понимала или старалась понять. Но я не смог сломать себя, я любил Веру! Любил до головной боли. С каким постыдным чувством я частенько ходил на свидания к Карине, готовый хоть сквозь землю провалиться, лишь бы не заставлять девушку страдать.
     А в июле и вовсе на мою голову упал самый настоящий снег. Мы с Кариной спокойно сидели в моем дворе. Я наблюдал, как мальчишки играют в футбол, а Карина просто была рядом. Почему-то это меня раздражало. Я не видел своего будущего с Кариной, но бросить девушку не мог.
     – Ох, какие люди! – вдруг сказал до боли знакомый голос за спиной. – И без охраны. Хотя нет, с охраной. Только охрана какая-то пришибленная. Мог бы и получше найти.
     Я быстро обернулся назад и увидел Алену. Вот это встреча!
     – Привет, Алена, – невозмутимым тоном ответил я. – Какими судьбами?
     – В гости, – бросила Алена. – Родных повидать, тебя навестить.
     – Ну что же, я рад за тебя.
     – Опять нашел себе колхозную достопримечательность? – съязвила Алена, тыкая пальчиком в сторону Карины. – После наших отношений у тебя напрочь пропал вкус.
     – Ты зачем оскорбляешь девушку? – заступился я за Карину.
     – Это не оскорбление, – насупилась Алена. – Для нее это комплимент.
     – Это уже слишком, – вскипел я, подался навстречу Алене и немедленно получил звонкую пощечину.
     Карина вскрикнула и бросилась ко мне.
     – Ах, безумно приятно смотреть, как новая курица охраняет свои золотые яйца, – расхохоталась Алена. – Ладно, до встречи, голубки.
     И она торопливо удалилась с места событий. Я так и не понял, за какие заслуги получил пощечину. Зато услышал ответ вечером, когда, проводив Карину до дома, вернулся домой. У подъезда меня, конечно же, поджидали. Отвертеться было невозможно, и Алена, спустя два года, вновь оказалась в моей квартире.
     – У тебя ничего не изменилось, – констатировала она, проходя на кухню.
     – А должно было? – спросил я вслед и пошел за ней.
     – Ты прости меня за сегодняшнее, – протянула Алена. – Я просто так.
     – Просто так ничего не бывает. Ладно, будем считать, что этого не было. Рассказывай, как живешь.
     – С Максом рассталась почти сразу после приезда, – начала Алена. – Год назад. Мой отец велел ему держаться подальше от меня и всей нашей семьи. Странно, но эти слова подействовали на него. Из всего пафоса и пальцев веером ничего не осталось. Виделись с ним месяц назад. Обычный, тихий мальчик. Раскаивается за то, что натворил. Справедливость все-таки есть. Даже такие, как он, взрослеют...
     – Живешь с родителями?
     – Да, с ними. Но хочу квартиру снимать. Надеюсь, получится.
     – А приехала опять головой об лед биться?
     – Нет, я просто повидаться приехала. Не набивай себе цену, – ухмыльнулась девушка.
     – А все же? – не унимался я.
     – Зачем умирать поодиночке, если можно жить друг для друга?
     – Ты хочешь начать все сначала? – поразился я. – После всего, что случилось за эти два года?
     – Если ты любил меня, то любовь до сих пор живет в тебе. Ведь истинная любовь не умирает, – уверенно произнесла Алена.
     – Помнишь, ты рассказывала мне про любовь умом и любовь сердцем?
     – Да, было дело, – пожала плечами девушка.
     – Тебя я любил умом, Веру – сердцем.
     – Жаль, – вздохнула Алена. – Сердцем ты меня уже не полюбишь. А я вот сердцем любила.
     – Поэтому и с Максом жила, одновременно обманывая меня?
     – Тебе не понять, – махнула рукой Алена. – Даже оправдываться не хочу.
     – Спасибо тебе за тот звонок, – сказал я, вспомнив тяжелую историю из прошлой осени. – Теперь я уже и не знаю, Смерть ко мне приходила или это всего лишь галлюцинации, но ты спасла меня. Никогда этого не забуду, – тут я покосился на левую руку, которая до сих пор обнажала следы того рокового вечера.
     – Не знаю уж, что ты там себе напридумывал, – пожала плечами Алена, – но результаты налицо. То есть, на руке.
     – Кушать будешь? – поинтересовался я, сменив тему.
     – Хоть и позднее время, но не откажусь. Всегда мечтала попробовать твою стряпню.
     – Я прямо при тебе сготовлю курицу и картошку. Пойдет?
     – Жирно на ночь, но ради тебя я готова, – кивнула Алена.
     Через час мы с аппетитом уплетали столь поздний ужин.
     – Ромка, хорошо готовишь, – похвалила Алена, впиваясь зубами в куриную ножку. – Будешь хорошим мужем.
     – Вряд ли буду. Не хочу загадывать на будущее. Мы с тобой столько мечтали, и ничего не сбылось. С Верой мечтали – та же история. Боюсь...
     – А девчонок все-таки ты находишь непонятных, – съехала с темы девушка. – Тебе постарше надо, поопытнее. Возишься с цыплятами, а время уходит. Твое дело, конечно. Но послушай меня.
     – Я все понимаю, – вздохнул я. – Но сердцу не прикажешь.
     Когда с ужином было покончено, Алена сказала:
     – Не желаешь заглянуть в спальню?
     – Желаю, – поддержал я предложение. – Тебя провожу, и загляну.
     – Ну что же, – тяжело выдохнула Алена. – Мое дело – предложить.
     – Опять будешь бороться за меня?
     – Скорее всего, нет. Я устала. Буду искать другого. Мне 24 исполнится. Для девушки это много. Через год перейду в ранг старых дев.
     – Не рановато списала себя?
     – 25 лет для девушки – это потолок, – объяснила мне Алена. – Если не вышла замуж или хотя бы не нашла достойного парня, дело плохо.
     Я проводил Алену до подъезда. Мы тепло попрощались. Странно, но я не держал на нее зла. Оказалось, что простить измену куда проще, чем предательство, которое совершила Вера.

                * * *

     На следующий день Карина искала меня, но я не смог встретиться, потому что принимал очередных незваных гостей. С самого утра в дверь позвонили. Нехотя я встал с кровати и открыл дверь. На пороге стояла Лиза.
     – Кукла! – просиял спросонья я и тут же спохватился. – Ой!
     – Где кукла? – не поняла Лиза. – Не вижу кукол. А вот тебя вижу, Ромочка! – она бросилась ко мне на шею. – Ах, как я скучала по тебе. И все некогда было повидаться.
     – Да, я никак не ожидал тебя увидеть. Тем более, у себя в гостях. Как там Ирина? – поинтересовался я. – Все также взрослеет?
     – Мы не общаемся с ней. Но я знаю, что она поступила в универ, оставила позади второй курс. Пытается найти священный Грааль в лице идеального парня, – ответила Лиза и расцеловала меня. – Как я рада тебя видеть, ты не представляешь!
     – Не бывает идеальных парней, – смущенно ответил я, стирая ладонью блеск с лица. – Ладно, не будем о ней.
     – Ты прав, Ромка, – подхватила она мою мысль. – Спал?
     – Конечно. Ты так рано, – попытался оправдаться я и демонстративно зевнул. – Располагайся, где хочешь. Я пока зубы почищу. А то даже поцеловать в ответ не могу.
     – Я буду ждать твоего поцелуя, – промурлыкала Лиза и впорхнула в зал. – Большая у тебя квартира. Без девушки живешь?
     – Без девушки, – ответил я уже из ванной, старательно работая щеткой.
Процедура заняла у меня несколько минут, и вскоре я присоединился к Лизе. Она развалилась на диване и была похожа на богиню любви. Где-то внутри защекотало. Черт возьми, за эти годы она превратилась в настоящую топ-модель. Боже, как она прекрасна, думал я, при этом стараясь не обращать внимания на мужские позывы, которые сигналили пульсацией внизу живота.
     – Вы ведь расстались с Аленой? – спросила Кукла, набросившись на меня и удобно устроившись на моих коленях.
     Карина точно с ума сошла бы, увидев эту картину. Холст, масло, 2008 год. Я в свою очередь нежно обнял девушку и поцеловал в носик, затем в правую щеку, а закончил блуждание по ее лицу на пухленьких губах, съев остатки блеска. Лиза нисколько не сопротивлялась.
     – Ох, а ты классно целуешься, – похвалила она, когда поцелуй был прерван. – Алена научила?
     – И Алена, и Вера. С Верой вообще мы двадцать видов поцелуев придумали, – вспомнил я интересный факт, о котором раньше не было повода упоминать. – Практики маловато. С Кариной не люблю целоваться.
     – Да у тебя гарем, – рассмеялась Лиза. – Я была бы самой любимой девушкой у тебя, если бы не учеба. Я же в Нижний Новгород переехала. Решила круто изменить свою жизнь. 11 класс там закончила, снимала квартиру. А с сентября уезжаю учиться в вуз. А то, глядишь, тоже поборолась бы за тебя. Ты очень хороший парень, дорог мне безумно.
     – Это приятно слышать, – сказал я и почувствовал, что краснею. – И каково быть одной в чужом городе в таком возрасте? И как родители согласились отпустить тебя?
     – У меня есть родственники в Нижнем. Поэтому все обошлось. Мне помогают, все налаживается. Приехала на лето домой. К тебе вот зашла. Я вообще так соскучилась, милый, – и тут уже последовал настолько страстный и жаркий поцелуй, что Алена со всеми своими умениями и опытом нервно курила в стороне, причем не первую пачку. Казалось, этот поцелуй продолжался целую вечность. Так хорошо мне не было очень давно. – Точно поборолась бы за тебя, – прошептала мне в ухо девушка и чмокнула еще разок. – Ладно, Ромка, рассказывай про свой гарем.
     После поцелуев Лизы у меня было желание рассказывать только про то, как она мне понравилась тем далеким летом и то, что я считаю ее самой красивой девушкой на Земле. Но пришлось повиноваться и рассказать. Про Алену, про Веру, про измены, про предательство, про боль, про расставания и про все, что вспомнил. Лиза охала, ахала, удивлялась, качала головой и полностью жила моими эмоциями. При этом обнимала меня так страстно и тепло, что я во время рассказа думал больше о самой Лизе, чем о том, про что говорю. Довольно часто она целовала меня. Потом и я перешел к активным действиям. Когда мне еще доведется целовать признанную богиню красоты?
     Мой рассказ был окончен. Под аккомпанемент нежности и повествования пролетело два часа, которые я даже не заметил. Представляю, сколько пропущенных вызовов было на моем телефоне от Карины. Только бы не надумала прийти в гости. И только бы Алена не пришла!
     – Да, Ромочка, покидала тебя жизнь изрядно, – резюмировала Лиза. – А теперь послушай мою историю. Я думаю, что она тебя заинтересует. Итак, я начинаю, – она поудобнее улеглась и уже полностью растворилась во мне. – Был самый обычный сентябрьский вечер, один из тех немногих, когда я со своей подругой ходила на почту и получала посылки из дома. Ходили всегда пешком, чтобы было побольше времени поболтать о чем-нибудь интересном и, конечно же, обсудить мальчиков.
     В такой теплый для сентября вечерок мы, не торопясь, прогуливались, болтали. А я по привычке параллельно сидела в ICQ, хотя в нее практически и не заглядывала, поскольку знала, что никто мне и не напишет, ведь прошлые якобы "отношения" остались позади, и я никому не была нужна, кроме одноклассников, постоянно спрашивающих расписание или домашнее задание. Не знаю, что меня потянуло за сотовым в карман, но я его достала и увидела запрос на авторизацию. Абонент был мне неизвестен, а первые мысли промелькнули о том, что это очередной spam. Но все оказалось иначе и, посмотрев информацию о контакте, я поняла, что это Игорь, мой друг детства, по которому я уже давненько вздыхала и мечтала. Он для меня был недосягаемой мечтой, да при том же такой далекой, как звездочки на небе. Я его мигом добавила в свой список контактов и на всю оставшуюся дорогу подружка была забыта и слушала лишь мои восторженные возгласы и рассказы о нем.
     А рассказывать и вправду было что. Ведь мы с ним впервые увиделись, когда нам было по шесть лет. Дело было в деревне, где я каждое лето с самого раннего детства отдыхала у друзей моих родителей. Потом, правда, перестала ездить. Побоялась, что от моей красоты все деревенские мужики передохнут, – Лиза рассмеялась, поцеловала меня и продолжила: – Туда же однажды приехал и Игорь со своей бабушкой. У него сразу же появился закадычный друг – мой двоюродный брат Коля, и все время они проводили вместе. Помню лишь некоторые отрывки того времени: как мы играли в машинки и как однажды подрались с Колькой, а Игорь стоял в сторонке и молча наблюдал за происходящим.
     Через два года он снова посетил деревню, и на этот раз я запомнила его намного лучше. Мы проводили достаточно много времени вместе, играли, купались и загорали. Однажды вместе с ребятами  выловили большого жука-плавунца, посадили его в банку, набрали на речке кувшинок, водорослей и сделали из них различные украшения. Сами разукрасились акварельными красками и играли в игру, в которой жук был нашим Богом, а мы ему поклонялись. Эх, детские годы! Тогда было так весело. И после той встречи мы с ним ни разу не виделись и вообще как будто позабыли про существование друг друга.
     Лиза затихла, при этом еще сильнее прижавшись ко мне.
     – Я неинтересно рассказываю? – спросила она.
     – Тебя я готов слушать сколько угодно, хоть целый день, – уверил я, и в моих словах не было фальши. Я по большому счету наслаждался не рассказом, который слушал половинкой уха, а удивительно мелодичным голосом девушки, ее объятиями и медовыми поцелуями.
     Лиза продолжала:
     – Далее нужно упомянуть замечательную социальную сеть "В Контакте". Я увязла на этом сайте достаточно давно. Именно он и свел меня с Игорем спустя много лет. Ты зарегистрирован на этом сайте?
     – Руки не дошли, – признался я. – Но планирую.
     – Обязательно добавь меня в друзья, – сказала Лиза и прижалась ко мне щекой. – Мы уже были с ним вполне сформировавшимися подростками, если сравнивать с нашей последней встречей в деревне. Примерно в июле его добавила к себе в друзья моя двоюродная сестра, я это увидела, но и не подумала, что это и есть тот самый Игорь. Узнав всю правду, недолго думая, я кинула заявку "добавить в друзья", и через пару дней получила от него письмо. На тот момент Игорь встречался с девушкой, об этом он сам мельком рассказал, но более и не распространялся. Зато двоюродной сестре рассказал намного больше: о том, что они встречаются вот уже полгода, что он ее безумно любит, что планирует снять квартиру и жить вместе. Я была за него очень рада, и приняла все как должное – он мой друг детства, и ни о чем большем я мечтать не могла. Хотя в моей голове сразу создался образ идеального мальчика и каждый раз, глядя на его фотографии, я тихо и с тоской вздыхала.
     Мы с ним изредка перебрасывались письмами. Он знал, что я одна; я знала, что у него есть девушка. И так было до того, как он добавился ко мне в аську. Тогда все и началось. Он стал подкатывать. Мне было, само собой, безумно приятно, но и мысль о том, что у него есть любимая девушка, не покидала ни на минуту. Однажды в ходе разговора он кинул фразу: "А я ведь тебя в жены возьму". На что я, по обыкновению не подумав, брякнула: "А я пойду". Он поймал меня на слове.
     Написав Юле, своей двоюродной сестре, я рассказала ей обо всем. Мы обе долго недоумевали, что ему нужно от меня, и сошлись на том, что любезнейший Игорек просто хочет усидеть на двух стульях – и с девушкой не расставаться, и со мной замутить. Вечером я ему написала и в лоб спросила, на что получила ясный ответ о том, что он без ума от меня, что очень сильно влюбился и хочет, чтобы я была его девушкой.
     Те эмоции, которые я испытала тогда, невозможно передать словами, потому что это сравнимо лишь с передозировкой гормона радости. Домой я не пришла, а прилетела. От телефона с того момента меня было не оторвать, везде и в любое время суток не расставалась с ним: начиная с семи часов утра и до двух ночи каждый день. Да, я не высыпалась, но сама этого практически не замечала, потому что у меня был он, самый любимый и дорогой человечек во всей Вселенной.
     Однажды мы шли с подружкой в гости, я всю дорогу только про Игоря и болтала, не умолкала ни на минуту, потому что могла о нем говорить вечно. На что Женя мне сказала: "Лиза! У тебя сердечки в глазах. Я тебя вообще не узнаю! Ты прямо не ходишь, а летаешь"! Я посмотрела на нее, остановилась и заплакала. Слезы лились градом, а я улыбалась. Потом крепко обняла Женьку и сказала: "Потому что я люблю!" А потом добавила: "Ты знаешь, я однажды себе сказала, что не умру, пока не узнаю, что есть на самом деле любовь. Так вот, Женя, теперь я могу умереть и мне нисколько не страшно. Потому что ради того, что я испытываю вот уже на протяжении нескольких месяцев, и стоит жить, и нестрашно умирать!" Всю оставшуюся часть дороги мы шли молча.
     Такое общение продолжалось четыре месяца. У меня начались последние в школьной жизни зимние каникулы, у него нарисовалась сессия. Игорь стал реже выходить в он-лайн, а я его ждала! 15 января он сдал экзамен. Я написала ему sms, поздравила с пятеркой. Он поблагодарил и еще написал, что очень любит. А потом Игорь пропал! Прошел день, он молчал. Я переживала, плакала, не знала, что подумать и куда бежать. Прошла неделя – тишина! Тут я не выдержала.
     Взвесив все, я поняла лишь одно – он меня игнорирует. Я звонила – он не брал трубку. Я писала "В Контакте" – он не отвечал, а потом и вовсе перестал там появляться. Все мои sms – в игнор.  В голове крутился лишь один единственный вопрос – почему? Почему он пропал? Почему не может просто объяснить? Почему не может рассказать про то, что с ним случилось? Ведь я же все пойму! Почему он так поступает?
     Я ревела в подушку по ночам, закатывала сама себе истерики, медленно умирала! Не передать словами мое состояние. Жизнь проходила мимо, как сквозь пальцы вода. Люди хватаются за нее и не опускают рук, но не я. Хотелось просто лечь, забыть о нем, хотелось умереть, хотелось, чтобы все меня оставили. Хотелось просто раствориться... И никто меня не мог спасти, не мог вытащить из этого состояния, даже мама.
     Так могло продолжаться достаточно долго, если бы не пресловутые ЕГЭ. Как мне ни было плохо, я не могла допустить мысль о том, что могу завалить выпускные экзамены. Помогла Женька, которая просто насильно заставляла меня взять себя в руки, везла к себе, где мы с ней вместе готовились к экзаменам. Я уезжала к Жене с самого утра, а приезжала домой лишь поздним вечером. Сотовый был отключен, в Интернет я практически не выходила. Да и желания, честно говоря, совершенно не было, потому что того человека, ради которого я там ранее сидела, не было. Больше...
     Я прожила без него до лета, успешно окончила школу. Блестяще сдав выпускные экзамены и подав документы в один из вузов в Нижнем Новгороде, приехала домой. И наконец-то узнаю правду! Она мне показалась очень смешной, и я потом еще долго не могла понять, зачем рвала на себе волосы и убивалась. Оказалось, что Игорь решил сделать сюрприз и поехал ко мне в Новгород сразу после экзамена.
     Отъехав от города буквально на пару километров, он подобрал по дороге девушку. Они разговорились, обменялись телефонами и скоро будет уже три месяца, как они живут вместе.  Я выпала в осадок, но потом как-то отпустила от себя ситуацию. Игорь мне рассказал, что подвозил девочку, и она к нему стала приставать. Они свернули с дороги и... Потом они решили жить вместе, готовятся к свадьбе. Он просил у меня прощения, называл себя сволочью. А я молчала. Только пожелала ему удачи, и на этом наша история закончилась.
     – Любопытно, – подтвердил я и спросил: – А может быть это судьба? Ты веришь в судьбу?
     – Верю, Ромка. Отчего же не верить? Судьба – значит судьба.
     – Все равно у вас не было бы будущего. Он, насколько я понимаю, учится здесь, ты уехала в Нижний.
     – Ты прав, – растерянно улыбнулась Лиза. – Но ради этого прекрасного чувства стоило жить, не правда ли?
     – Пожалуй, – согласился я. – Зачастую оно невзаимное. Но тот, кто не любил, тот и не жил вовсе. Я соглашусь с тобой, Лизочка.
     – Спасибо, что выслушал. Мне это было действительно важно.
     – А тебе спасибо за дружеские, но от этого не менее страстные поцелуи, – проворковал я. – Исполнила мою мечту.
     – Какую же мечту? – с улыбкой спросила Лиза.
     – Я четыре года считал тебя идеалом красоты и мечтал поцеловать хотя бы раз. Сегодня мой день.
     – Я догадывалась, – подмигнула мне Лиза. – Что же, пользуйся моментом. Сколько еще не увидимся... Долго, Ромка. Очень долго!
     И мы еще несколько часов лежали на диване и всецело наслаждались друг другом. Я сходил с ума от каждого прикосновения девушки. Мы были друзьями, хорошими друзьями с разной судьбой, но с одинаково сложными жизнями. Мы могли себе позволить скромную шалость в виде такой вот нежности и маленькой капельки страсти.
     Потом я скормил Лизе оставшуюся после вчерашнего ужина с Аленой ножку курицы, лишний раз покрасовавшись своим умением не быть чужим на празднике стряпни. Девушка похвалила меня за умение готовить. Прощались мы так, словно расставались навсегда. Минут десять в прихожей не могли оторваться друг от друга. Со стороны могло показаться, что мы до такой степени рады встрече. Но на деле же все было иначе – так мы переживали расставание.
     Лиза обернулась на лестнице и сказала с теплотой:
     – Я никогда тебя не забуду. Ты достоин того, чтобы любить.
     Я послал ей вслед воздушный поцелуй и только тогда закрыл дверь в квартиру. Настенные часы показывали шесть часов вечера, а на дисплее телефона, совсем мною позабытого, красовались восемьдесят девять пропущенных вызовов от Карины.

                * * *

     Незаметно подкралась осень. Карина с горем пополам поступила в институт на самый примитивный факультет, но радовалась этому так, словно уже получила красный диплом. Написала sms-ку Нина Николаевна и сообщила, что Вера поступила в политех на экономический факультет. Стало быть, мы будем учиться вместе. Видимо, кому-то свыше так было угодно.
     С Кариной я тянул отношения с превеликим трудом. Мне казалось, что в девушке больше ничего нет, а все, что было, я прочитал одним махом. Слишком маленькая жизненная книга была написана Кариной в самой себе. Я откровенно скучал на свиданиях и отрывался лишь тогда, когда мы оставались наедине в укромном месте.
     В первой половине сентября у Карины был День рождения. Я купил ей французские духи, коробку конфет, букет цветов, большую открытку и решил в очередной раз удивить кулинарными способностями. Многие девушки уже успели оценить мою стряпню, теперь очередь дошла и до Карины. Свечи, уютная обстановка, особый шарм придали празднику аппетитную окраску. Девушка казалась счастливой, и улыбка не сходила с ее лица. Я постарался и наполнил ее праздник светом, теплом и уютом.
     Как же дико мне было услышать вечером от Карины, что я, оказывается недостоин их семьи, потому что так считает ее мама. Интересно, чем я был недостоин? Тем, что сделал для Карины День рождения? Тем, что родные родители палец о палец не ударили и даже не додумались купить символический подарок? Конечно, куда мне до такой наивысшей родительской заботы! Я не потяну...
     И с того самого дня в наших отношениях все рассыпалось. Моя недостойность стала веским аргументом для того, чтобы разрушить и без того непрочную связь. Карина писала мне, звонила, умоляла вернуться. Мы промаялись еще два месяца в непонятных отношениях. Я держался с подчеркнутой недостойностью их августейшей семьи, Карина умоляла не обращать внимания на маму, но я был непреклонен.
     Во мне опять заиграла любовь к Вере. Я решил пойти на крайнюю меру: если я хочу разлюбить, если я хочу разочароваться в ней, то я должен ее вернуть. Если Вера сможет полюбить по-настоящему, от этого выиграют все. Если она не сможет полюбить и продолжит относиться ко мне в духе сентября 2007 года, тогда именно через разочарование в человеке у меня получится ее разлюбить. Я написал ей sms: "Привет, Вера. Давно не общались. Я зарегистрировался "В Контакте". Добавляй меня в друзья."
     Девушка без колебаний добавила меня, и мы начали общаться. Я старался максимально сблизиться с ней, но она отталкивала меня. Было больно, но я не обращал внимания на временные неудачи. Наконец, я смог написать ей, что не люблю. Я блестяще разыграл свой любовный гамбит, намеренно передав инициативу в клавиатуру Веры. Она почувствовала, что я по-прежнему люблю ее, но тут я огорошил девушку и написал обратное.
     Я пожертвовал на минутку своей любовью, которая оказалась пешкой в руках умелого психолога-шахматиста. Я был более чем уверен, что Вере будет больно слышать о том, что больше я не люблю ее. И что она вернется. Безусловно, был высокий риск, но я великолепно разыграл свою партию. Мой любовный гамбит оказался единственным вариантом, при котором Вера могла вернуться.
     И я пропал. Пропал на три дня, отключил телефон и не выходил в Интернет. Я уже готов был почивать на лаврах и наслаждаться пирровой победой, если бы не Карина, которая изрядно испортила мне настроение своим звонком.
     – Рома, привет. Я слышала, ты с Верой пытаешься помириться? – приветствовала меня Карина на следующий день после удачно разыгранной партии. – И как, получается?
     – Уверен, что получится. Что-то не так?
     – Да все так, Ром. Только знай, что у нас будет ребенок.
     Чего-чего, но подобной новости я не ожидал услышать, и она явилась для меня громом среди ясного неба.
     – Я даже не знаю, что сказать, – поник я разом и успел примерить на лице сотни разных воображаемых масок за одно мгновение. – Ты не шутишь?
     – Нет, я жду ребенка, это правда, – напирала Карина и тут же сдалась: – Точнее, ждала ребенка. Не беспокойся, ты не станешь папой.
     Невероятное облегчение прошло круговой волной по моему телу. Это была настоящая шоковая терапия. Нет, я, конечно, не против детей, но только от любимой девушки. А выходило бы прескверно – вроде только сделал все для того, чтобы вернуть Веру, как пришлось бы растить незапланированных детей от другой девушки. Нет, это было бы слишком. Любой парень на всей планете вам скажет, что ужаснее всего будет услышать от бывшей девушки два коротких, но обжигающих слова: "Я беременна!"
     – Ты избавилась от ребенка?
     – Неважно, что я сделала. Но я сделала это ради нас с тобой, чтобы наше будущее не было обременено ребенком, который ни тебе, ни мне не нужен. Я надеюсь, ты не сильно жалеешь?
     – Я-то не жалею, – бросил я. – Надеюсь, твое здоровье не пострадало от этого? Все-таки мы были близкими людьми, я переживаю за тебя. Тем более ты тут с такими новостями.
     – Не беспокойся, Ромка, все со мной в порядке. Живее всех живых.
– Дай Бог!
     – Ты всю жизнь будешь благодарить меня за то, что я сделала. Уж поверь мне. Сначала я хотела рожать, но потом передумала.
     – А это не прикол? – на всякий случай переспросил я.
     – Если бы это был прикол, я бы позвонила тебе через девять месяцев. И тогда бы ты поседел. Но до этого не дошло, как видишь. Вспоминай меня. Я подарила тебе будущее. И не забывай, я любила тебя. Я не была твоим идеалом, знала, что ты не любил меня, но это меня не остановило. Поверь, тебя есть за что любить. Я очень хочу, чтобы ты был счастлив. Пока.
     И она сразу разъединилась, не позволив мне сказать ни слова. Да, это новость, конечно. Несколько часов я только и делал, что думал об этом. А ближайшие дни, которые заготовил для исчезновения, и вовсе можно было не заготавливать. Эта новость так меня подстрелила, что я ни с кем не разговаривал, ни с кем не поделился и только переживал. Молча, в себе. Вторая смерть за последний месяц. Да что же это такое? Читатель наверняка спросит, а когда была первая? Об этом стоит упомянуть именно сейчас, когда я влез в депрессию по причине несостоявшегося отцовства.
     Это было тоже первого числа, только ровно месяц назад. Тогда тоже была зима, был тот же снег, только все еще было по-другому. Я стал невольным свидетелем этой жуткой истории и попытался по крупицам восстановить картину произошедшего. Упаси нас Боже от таких страданий.


Рецензии