***

- Чтобы вы рассказали человеку... нет! слушателю, которого не существует в вашем мире, и который внимательно слушает каждое ваше слово?
- Не знаю. Наверно, ничего бы. Зачем мне ему что-то говорить?
- И то верно. Однако ж какая вы скрытная леди! А вы, моя чудесница?
Бывалый моряк задавал один и тот же вопрос всем подряд, и сейчас его жертвами стали две юные танцовщицы, решившие составить ему компанию в шумном кабаке.
- Спросила бы, кто он такой, что он такое. А потом, а потом... Не знаю! Может быть, рассказала бы о своих друзьях да ухажерах.
- У, какие вы скучные, молодые дамы! А хотите, я расскажу вам сказку?
- Давайте!- хором попросили девушки.
- Вообще-то, это не совсем сказка, я бы даже сказал, что это легенда, сказание. Но об этом уже судить не мне, а вам, мои дорогие...

Скажем, была одна девушка (но это была совсем необычная девушка, а скорее нимфа или эльф), и жила она в прекраснейшем из всех возможных Миров. Чудесные сады, восхитительные луга и поля, обширные леса, величественные реки и озера, беспокойные моря и океаны, всевозможные, невиданные, прелестные животные - весь Мир этот дышал жизнью, радостью, вечным праздником. Даже солнце и луны светили там как-то по особенному. И она, чья кожа сияла теплым светом солнца, а волосы переливались подобно серебряной чешуе рыбы, жила там столь долго, что и не помнила своего детства, и была ли она маленькой. В этом Мире не знали смерти: все превращалось во что-то новое со временем.
Дни летели за днями, года сменялись столетиями, а она так и жила вечно молодая в своем Мире одна. Но у нее был одни спутник, лишь один - маленькая птичка по имени Тлик. Ее любовь к нему и его искренняя преданность ей сделали Тлика ее вечным приближенным. Она всегда ему все рассказывала, а он невероятно умными глазами-бусинками смотрел на нее, сопереживая каждому ее слову, чувству, жесту. Вот только говорить он не мог, а ей так хотелось услышать что-то в ответ...
Она знала весь свой Мир на зубок, но иногда в нашей жизни все же появляется что-то, о чем мы никогда не знали и даже не  догадывались...
В один прекрасный день, увлекшись игрой с Тликом, она забралась в чащу, которую раньше не встречала...
Пробираясь все глубже и глубже в чащу, она попадала в еще большие дебри: деревья росли все гуще и гуще, за ветвями уже не было видно неба, а впереди обзор составлял всего два-три шага из-за листвы!
- Тлик! Тлик, где мы? - в ответ на свой зов она услышала щебетанье, но даже со своими превосходными способностями подобно звериным она не могла определить, откуда оно доносилось, дева лишь продолжала пробираться вперед, надеясь выбраться отсюда.
Деревья росли уже так близко друг к другу, что ветви их сплетались в непробиваемую стену. Но, неожиданно, лес отступил: дальше четкой полосы не росло ни листика, ни травинки. Только нимфа стала приходить в себя, как обнаружила прямо перед собой Стену.
Широкая, прочная Стена из невиданного материала высилась на сотни деревьев вверх. Ни в одну, ни в другую сторону не было ей ни конца, ни края. Она была идеально гладкой и ровной: забраться по ней прекрасной эльфийке не удавалось, несмотря на ее звериную ловкость и силу.
Девушка взбиралась по деревьям наверх, пыталась копать вниз, обойти Стену, пробить ее, чтобы заглянуть, узнать, что прячется за ней. Но ничего не получалось: как бы высоко она не забиралась, Стена росла еще выше, а в полосе у Стены, где ничего не росло, земля была столь же непробиваема, сколь сама бесконечная Стена. Тогда дева просила у Ветра, Земли, Воды и Огня отвести, показать, помочь ей найти лазейку в Стене. И они помогли...
Однажды она гуляла в своем излюбленном месте, на изумрудно-серебряном лугу. Там изумрудного цвета травы покрывали серебряные цветы, а перламутровыми листьями одинокого плодового деревца играл ветерок. Все было почти как всегда... Вдруг ни с того ни с сего резкий порыв Ветра позвал ее за собой. Увлекаемая им, она брела по зарослям густых кустарников и молодых деревьев. Вскоре она вышла к Стене, где - о, чудо! - была трещина!
Вода и Огонь поочередно терзали неприступную "плоть" Стены холодом и жаром, влагой и сухостью; Земля пустила свои корни, выбивая трещины в ослабленном месте; Ветер же выдувал оттуда своими порывами мелкие камушки, освобождая проход дальше. Так, спустя полнолуния трех лун из шести, при помощи нетерпеливой эльфийки в Стене образовалась небольшая пещерка, в которой девушка могла сидеть. В глубине пещерки сверху вниз тянулась, извиваясь, длинная широкая расселина, откуда веяло чем-то другим, но видно не было ничего. Видимо, на своем пути расселина несколько раз изгибалась прежде, чем оказаться по ту сторону Стены.
Нимфа была очень благодарна Стихиям за их помощь и приходила к тому месту каждый вечер, пытаясь расширить драгоценную расселину.
Однажды она услышала по ту сторону шорох. Подумав, что это просто Ветер гуляет по щели, она не придала этому особого значения.
В один день она отправилась туда еще до заката. Впервые за некоторое время за ней последовал Тлик.
- Нет, все равно ничего не видно, - тихо сказала нимфа себе под нос, понимая, что, несмотря на все ее старания, расселина осталась такой же, какой и была после работы Стихий.
- Спой мне что-нибудь! - от отчаяния громко взмолилась она у своего верного спутника.
- Это Вы мне? - глубоко из расселины раздался низкий голос.
- Кто Вы?! - вскрикнула девушка, отскочив от испуга от щели и чуть не вывалившись из пещерки. - Вы в Стене? Как Вы там поместились?!
- Это кто Вы, и что Вы от меня хотите? Вы еще один дух, пришедший разрушить наш Мир? Как знал, надо было держаться от Стены подальше, а я...
- Постойте! Я никакой не дух и не хочу ничего разрушать. Разве только сделать лаз в этой глупой Стене... А Вы?
- Нет, не хочу.
- "Не хочу" что?
- Стену разрушать.
- Почему? Разве Вам не интересно, что за ней?
- Если она есть, значит, она для чего-то нужна. Говорят, ее поставили наши боги, чтобы защитить наш Мир от того, что спрятано за ней.
- Но я не хочу ни на кого нападать! И убивать тоже не хочу!! Мне просто интересно, что там, у вас.
_ Все вы так говорить: "Я не дух, не хочу ничего разрушать. Мне просто интересно", - а потом!.. Нет, я вам больше не верю. Вдруг у Вас есть такие духи!
- О, поверьте мне, это не так!
- Я верю только тому, что знаю, а не Вашим пустым словам. Больше я на такое не поведусь.
- Прошу Вас, хотя бы скажите, кто Вы? Что есть у Вас в Мире? Как вы живете? А я расскажу Вам о своем! Клянусь, я не переступлю Стены, если Вы того не пожелаете, и не допущу, чтобы это сделал кто-либо другой.
- Зачем мне что-то Вам рассказывать?
- Понимаете, я живу одна так долго, что уже и не помню, был ли здесь кто-либо другой. Я очень хочу с кем-нибудь поговорить, узнать что-нибудь о нем, о его жизни, о его Мире. Прошу Вас!
Голос на несколько мгновений, казавшихся вечностью одинокой эльфийке, замолчал, видимо, о чем-то задумавшись.
- Хорошо, только скажите мне свое имя.
- Миратель, - сквозь память веков всплыло имя, которое она когда-то слышала. - А Ваше?
- Элир, - без заминки, гордо ответил молодой человек за Стеной. Несомненно, он даже приосанился от гордости за свое имя.
- Красивое, - улыбнулась девушка.
- Красивое? И это все?!
- А что я могу еще сказать?
- Ты что, не знаешь?! - как-то незаметно для девушки они перешли на "ты".
- Нет, - с наивной простотой призналась эльфийка.
- Это дух войны и победы! Элир!
- Хм. А что такое "война"? И что значит "победа"?
- Ты не знаешь, что такое "война"?? Война - это, когда сотни людей стоят по разные стороны лицом друг к другу, каждая их мышца напряжена, они ждут лишь сигнала, чтобы броситься на своего врага и порвать его на части, оросив его кровью сухую, выжженную боями землю. Вот это и есть война, множество боев, один за другим, объединенные единой целью, до победного конца. А победа - это окончание войны, когда ты стоишь по колено в крови своих и врагов, и друзей, но понимаешь, что враги навечно погребены в безвестности смерти, а имя твое еще живет, выбитое почетно на камне рядом с героическими именами друзей твоих.
- Друзья, враги... А кто они?
- Хм, друзья - это люди, готовые прийти тебе на помощь в любой момент, а враги - это люди, звук имени которых наполняет твое сердце ненавистью, злобой. Или проще: друзья - на твоей стороне, враги - против тебя.
- Как страшно, наверное, жить, зная, что тебя кто-то ненавидит!
- Это в порядке вещей. Другие люди либо с тобой, либо против тебя.
- Значит, там есть кто-то еще, кроме тебя?
- Был. Когда-то нас было очень много. Мы жили счастливо, но потом все пошло не так, и наш Мир стал разрушаться. Теперь это огромная красная пустыня, кое-где покрытая сухой порослью. На каждом шагу тебя ждет опасность, которой невозможно избежать. Время тянется немыслимо долго, и смерть никогда не придет на твой зов. Лишь тогда, когда ты будешь чувствовать себя спасенным от угроз и страданий, в облаке пыли можно будет различить ее улыбку, ибо она уже готовит себе новое развлечение. Но как бы ты ни возжелал ее прихода, она не появится, не избавит тебя от мук... Вот уже много лун я брожу здесь: я уверен, что где-то здесь должен быть кто-то еще. К сожалению, мои поиски пока не дали никаких результатов, будто наши боги решили поиздеваться надо мной, стерев все следы нашей цивилизации.
Наступило задумчивое молчание. Сквозь щель девушка услышала, как юноша из другого Мира, Мира за Стеной, сел на землю, покрытую мелкими камешками и крупным песчаником.
- Знаешь, я тоже мечтаю встретить кого-нибудь в своем Мире, только никого нет. Да и был ли кто... Все время, что я прожила, я была совсем одна, за исключением моего маленького Тлика.
- И Тлик - это кто?
- Маленькая птичка, которая живет со мной уже очень долго. Он поет мне песни и слушает мои истории. Иногда мы поем вместе, мечтая о счастье. А у тебя кто-нибудь такой есть?
- Нет, я брожу по Пустыни один. Все живые твари у нас не столь дружелюбны, как твой Тлик. Они только и думают, как сожрать тебя с потрохами. Они охотятся на все, что движется.
- Это ужасно! Но не может же быть такого, что все плохие.
- Поверь мне, все. Абсолютно все.
- Не верю! Они - часть Мира. Они такие, как хочет Мир.
- Значит, мой Мир такой. Ни я, ни ты, ни кто-либо другой не в силах этого изменить.
- Поверьте, все возможно! И я изменю Ваш Мир. Правда не полностью, а лишь часть...
Миратель, довольно улыбаясь, достала из небольшого мешочка на поясе несколько разнообразных семян. По ее просьбе ветер послушно перенес из через Стену и разбросал их неподалеку от щели. Следуя тихому зову эльфийки, над только что упавшими семенами сгустилась небольшая тучка, скорее похожая на облачко, и, пролив на них свою влагу, рассеялась.
- Элир, прошу Вас, уходите и не возращайтесь сюда три восхода и три заката. Иначе ничего не получится. Я тоже уйду, и ровно через три полудня буду Вас ждать. Прощайте и до встречи!
Не дожидаясь ответа, Миратель выпрыгнула из пещерки и вместе с Тликом вприпрыжку вернулась на поляну. Услышав шорох ее ухода, чуть помедля, поднялся и ушел прочь Элир.
Все последующие три дня юная эльфийка едва смиряла соблазн венуться на то место, где встретила юношу. Ей хотелось скорее узнать, что произошло за это время. Ожидание было невыносимо для нее: она не находила себе места, ей приходилось себя отдергивать, когда хотелось кинуться к Стене в поисках Щели.
Юноша-воин же и не вспоминал о том случае: вечные битвы за жизнь заполнили, как и прежде, все его мысли. Он туда бы и не вернулся никогда, если бы не случай.

Прошло три дня.
Солнца только поднимались в обоих Мирах.
Миратель старалась не спешить, но ей это не удавалось, поэтому она просто петляла, кружа по своему Миру, оттягивая этот момент.
Элир не спеша бродил по Красной Пустыне, пока не увидел огромный булыжник. Тогда он огляделся, ведь такие большие камни были редкостью в его Мире после разрушения. К тому же, неподалеку от такого камня он мог встретить кого-нибудь из выживших... Солнце слепило глаза, из-под зажмуренных ресниц он различил не так, чтобы далекие, но и не близкие очертания Стены. Вдруг там что-то мелькнуло, какая-то тень...
Ведомый любопытством и надеждой он шел именно к тому месту, где обещалась ждать его Миратель, ведь именно там и мелькнула загадочная тень.
На половине пути он увидел у самой Стены нечто странное, чему смог поверить, лишь подойдя к "нему" вплотную, осознав, что это ему не чудиться...
У Стены, возле того самого места росло скромным оазисом дивное множество чудных деревьев и трав, и гуляли в этом оазисе прекрасные девы. Они задорно смеялись, когда он к ним подходил - разбегались, игриво прячась за деревьями.
- Кто же вы такие? - задумчиво спросил Элир.
- Тебе понравилось? - раздался голос Миратели, подошедшей к Щели с той стороны.
- Кто они?
- Те, что гуляют среди деревьев? Это их духи...
- Их? - не понимая, перебил юноша.
- Деревьев. У них великие души. Поскольку деревья растут на одном месте, их души научились гулять по миру, но недалеко, чтобы легко можно было вернуться. Ты видишь такими, какими хочешь видеть, какими они хотят видеться тебе. Для каждого они разные.
- Странно...
- Тебе не понравилось? - растерянно спросила дарительница.
- Да нет, но я ни разу не встречал такого. К этому нужно привыкнуть.
- Значит, нет. - сокрушенно ответила за него девушка. - Просто ты говорил, что Мир изменить нельзя. И мне захотелось изменить твой, хотя бы его часть... Ты ведь был так одинок...
- Да не в этом дело! Они кажутся людьми, ими не являются. Я не могу смириться с тем, что несколько мгновений назад решил, что поиски наконец окончены, а на самом деле все иначе...
Тишина.
- Прости. Хочешь, я расскажу тебе о своем Мире? В прошлый раз ты говорил о своем, теперь моя очередь.
Молчание.
- Что ты хочешь, чтобы я рассказала?
- "Они" там везде?
- Нет. У нас только одно такое Дерево. Я собираю семена прежде, чем они упадут на землю. Звери считают их живыми, ловятся на обманку. Я дарю "их" тебе, чтобы тебе было не так одиноко, только не принимай "их" за живых - они могут тебя погубить.
- Расскажи что-нибудь еще, - коротко попросил юноша, после некоторых раздумий.
- О чем?
- О чем угодно. Вот хотя бы... что ты сейчас видишь?
- Сейчас? Я сижу в небольшой пещерке в Стене. Из нее могу видеть кусочек лазурно-голубого неба с перистыми облаками, окрашенными золотисто-рыжим, полосу густых деревьев, на их веточках россыпь маленьких изумрудно-зеленых листьев, набухшие бутоны цветов вот-вот лопнут - скоро Пора Цветения. Пока что природа только просыпается, еще не слышно пения и воркования. Эх, скорей бы!
- А какие у вас деревья?
- Деревья... Есть могущественные, старейшие. Чтобы обойти их, нужно идти с рассвета да полудня. А есть такие тоненькие, совсем-совсем молодые, которые только-только покрылись корой; они извиваются словно ручей и цветут так ярко и пышно, как... как ворох опавших листьев, красных, багровых, бурых, желтых, гонимых влажным холодным ветром, когда Мир засыпает, отдыхая от безумной пляски, а к пробуждению Его они станут бабочками...
- А какой у вас ветер?
- Ветер... А Ветер - это величественный дух, гуляющий по бескрайним просторам; это ревущий поток или гладящий шелест; это невидимая сила, заставляющая деревья гнуться к земле; это мириады звуков и запахов безвестно далеких мест...
- А какое небо?
- Небо - прозрачное полотно от бледно-сиреневого до пурпурно-красного, бирюзово-лазурного цвета, покрытое пушистой белоснежной пеной облаков, золотистое чистым сиянием животворящего солнца...
- Какая у вас земля?
- Она покрыта бесчисленным множеством прекраснейших растений, усеяна цветами, очерчена волнами рек, озер, морей и океанов, украшена причудливыми птицами и зверями. Все заключено в непрерывное шествие, в котором мир, любовь и нескончаемый праздник жизни...
О всем эльфийка говорила с трепетом, восторгом, взахлеб.
- Скажи, ты несчастна в своем Мире?
- Да. Мне одиноко. Здесь нет никого, похожего на меня, с кем бы я могла провести всю свою жизнь. Я жду, когда кто-нибудь такой придет. Мне невыносимо так жить: вечно одной в вечном ожидании, вечном поиске... Только Тлик согласился разделить со мной эту вечность. Иногда мне кажется, что никого и не будет, я так и останусь одна... Будто это мой сон, в котором мне суждено скитаться, от которого никогда не проснуться... - секундная пауза. - А ты счастлив? У тебя ведь были друзья, ты жил с кем-то похожим на тебя...
Сердца обоих болезненно сжались: у девушки - от осознания невозможности ее простой мечты, у юноши - от воспоминаний о потерянном счастье.
- Я был счастлив тогда, но сейчас я одинок и несчастен.
- А почему так получилось?
- Не знаю. Слышал когда-то в детстве, что весь наш народ был проклят, но проклятье это начало действовать только тогда, когда мы совершили непоправимое, нарушив Договор.
- А что за Договор?
- Что мы не будем спорить со своей природой. Но мы нарушили его и, возгордясь собой, гордыней ведомые, презрели законы сил высших, себя такими возомнив.
- Правильно: сами виноваты. Не надо было им перечить. Они мудры, и мудрость их неизмерима. Они и накажут, и защитят, но только всех - не одного. Как только один нарушит условность - защита падет со всех.
- Почему из-за одного страдают все? Я же не виноват, и вот уже долгую вечность скитаюсь в этом аду, мечтая найти другого странника, похожего на меня.
- Знаешь, если чего-то или кого-то ищешь, лучше всего остановиться на месте и ждать - вскоре он сам придет к тебе.
- Ждать - глупо! А если никто не идет?
- А если вы идете в разные стороны?
- Тогда что делать?
- Не знаю. Может попробовать жить так?
- Зачем!? Мы же несчастны так, а счастья достойны все. Просто нужно найти его самому.
- Мы так долго искали, так долго ждали... Может стоит смириться?
- Ни за что. Иначе надежда умрет. Вместе с нами...

Весь следующий день она искала свое счастье, облазив и осмотрев даже самые невероятные и немыслимые места. Каждая (и самая маленькая) норка, каждая пещерка, каждая кочка, каждое деревце и каждая травинка - все прошло тщательный досмотр. Миратель находила там все, что угодно, и кого угодно, но только не счастье.
- А может быть его и нет? - спросила она на закате у Элира.
- Должно быть!
- Тогда где оно? Почему мы его не нашли?
- Кто знает? Плохо искали, значит.
- Я хорошо искала! В моем Мире его точно нет. Пока что, по крайней мере...
Молчание.
- О чем ты думаешь? Ты так долго живешь одна, тебе не с кем говорить, значит, ты беспрерывно о чем-то думаешь. О чем?
- О жизни. О чем еще? Есть только она, - короткая задумчивость. - Думаю, почему никого нет. Думаю, что в далеком прошлом, когда я была совсем маленькая, здесь, наверное, жил кто-то еще - мои родители. Хочу вспомнить, как они выглядели, почему их нет теперь, как мы жили тогда, были ли счастливы?.. Наверное, были... Думаю, а вдруг это и вправду сон, сон, из которого не проснуться, самый долгий, самый одинокий сон. Думаю о том, почему солнце светит так приветливо, почему река течет вдаль и не иссякает, почему моря и океаны не растекаются дальше берегов?.. О всем... А сейчас думаю о том, что там, у вас за Стеной. Интересно, ты похож на меня? Как ты выглядишь, как ты живешь?.. Я, скорее всего, так бы не смогла. Как жил твой народ, что у вас было принято, какие были легенды, сказания?.. Почему вначале ты меня невзлюбил, а потом вот, каждый закат мы разговариваем здесь. А вот если бы мы встретились в одном Мире, то как тогда изменилась бы наша жизнь?
Ее пальцы скользнули по краю Щели.
- А вот может когда-нибудь да встретимся! - Элир бросил взгляд полный надежды в глухую мглу Щели со своей стороны.
Много восходов прошло с той встречи. Каждый зенит или закат они приходили к Щели, разговаривали о своих жизнях, о Мирах, о мечтах...
Незаметно подкралась Пора Цветения во всей своей красе. Девы-духи давно ушли в свои деревья, дабы передать кусочек себя новой жизни. Но их исчезновение осталось незамеченным для юноши-воина. Тлик все реже прилетал к Миратель - вернулся к своим в поисках семьи. Все несло в себе счастье, только два сердца в двух Мирах оставались одиноки...
- Подумать только, уже Пора Цветения! Деревья да цветы с кустами покрылись шапками цветов, - повествовала юноше девушка. - Вокруг лишь "песни"! Эх, эх, эх! Даже Тлика что-то не видно, глядишь, подругу найдет. Он не захочет с нею расставаться... Без него мне будет очень тягостно... Видимо, пора расставаться с вечностью...
- А как же счастье?
- Забудь про него. Мое счастье недосягаемо - оно скрыто от меня великой преградой, что мне не одолеть никогда!
- Мое, видимо, тоже, - грустно улыбнулся Элир. - И имя этой преграде - Стена, которая должна была "защищать" мой Мир от злых духов и демонов. А демонами оказались мы сами, возомнив себя богами.
Глубоко в их душах что-то шевельнулось, какое-то старое, давно забытое чувство, будто благодать и тепло разливаются по телу.
- Но ведь нет ничего невозможного!.. - голос Миратели наполнился силой надежды, и она, напрочь обо всем позабыв, принялась разрывать Щель еще шире.
- И все преграды можно обойти!.. - воодушевившись, добавил Элир, раскапывая лаз со своей стороны.
Их усилия оставались тщетны: камень Стены не поддался их напору. Тогда они протянули друг другу руки в Щель, но Щель, прогрызаясь в Стену, извивалась, и им не хватало всего ничего, чтобы обойти изгиб и коснуться друг друга... Все было напрасно...
- Нет! Ну почему?! За что это нам? - в отчаянии протянула девушка.
- Этого не может быть! Это невозможно! - бесновался в замешательстве юноша.
- Невозможное возможно, - сдалась Миратель. Поначалу. - Хотя... Ты прав. Нельзя преодолеть, значит, нужно сломать Стену!
Смысл ее слов открылся лишь мгновением позже.
Ее губы что-то шептали: впервые за свою жизнь, за эту вечность, она молилась, просила разрушать Стену, готова была отдать все, что угодно.. И просьба ее была выполнена...
Все задрожало вблизи Стены, расселина сдалась первой – стала расширяться. Вот уже Миратель могла видеть Элира, его крепкое тело воина, бронзовую от загара кожу, черные как ночь кудри, обрамляющие уставшее от испытаний лицо, зелено-рыжие глаза, не потерявшие со временем своего блеска. Тогда и он впервые увидел ее, белоснежная кожа чуть розоватого оттенка, хрупкое тело обитательницы лесов, молодой нимфы, большие глаза безбрежно синего цвета, словно толща воды прозрачная от солнечных лучей, длинные серебристые волосы, своим цветом напоминающие блеск их Луны. Дрожащей от нерешительности рукой Миратель коснулась лица Элира.
- Такой же, - едва слышно прошептала она. – Таким, я видела тебя во снах…
Он протянул руку к ней, провел кончиками пальцев по ее волосам, виску, щеке, губам, шее, плечу… Коротким поцелуем она обожгла его губы.
- Прощай… навсегда…
- Не уходи!
- Прости, я заплачу свою цену. Быть может, нам еще суждено встретиться… в другой жизни… Я буду ждать…
По щеке нимфы предательски скатилась слеза – в глазах их были мириады, но удержать их у нее еще были силы. Твердой рукой она оттолкнула юношу, и через секунду между ними сверху упала груда камней.
- Отойди как можно дальше – здесь опасно! – крикнула сквозь грохот Миратель.
- А ты?
- Мне нет смысла бежать… Уходи. Скорее!
Элир, на миг замявшись, повиновался. Отойдя на десять шагов, он обернулся и увидел, как рушатся остатки Стены. В просветах между падающих камней все еще была видна она. Он замер и просто смотрел на нимфу. Она никуда не бежала, даже не пыталась.
Миг спустя она, растворилась в воздухе, превратившись в ветер, в его короткое дыхание. Все ее вещи упали на землю; мешочек, висевший у нее на поясе, разорвался, и семена просыпались на землю. От Стены уже почти ничего не осталось, и Элир мог видеть, как вздымаются вверх тонкие стебельки новых деревьев, маленькие стволы которых с каждым мгновением становятся все толще и выше. Вскоре они спелись неразрывно, став единым Древом. С ветвями Древа спелись и деревья, подаренные Мирателью Элиру. Могучее  Дерево,  с которого были собраны все семена, ныне проросшие, (росшее неподалеку, даже очень вблизи от этого места) покачнулось, зашевелилось, приветствовав дитя свое. На ветках Древа сидело множество дев-духов. Все они спрыгнули наземь и, подойдя к Отеческому Древу, почтенно склонились на колени. От Отеческого Древа отошла Дева, гласом звонким своим возвестившая участь одиноких.
- От имени Ее, Души, два Мира воссоединятся, в обоих будет царствовать жизнь, но платой за это будет жизнь Ждущей, просившей об этом Миратели. Тело ее отныне лишь ветер, а душа будет заключена во Древе, - все девы-духи вдруг слились воедино, и в свете сияния, наблюдавший за всем этим Элир мог различить легкую фигурку нимфы. Миратель приклонила перед Девой колено. – Отныне ты будешь жить душой Древа. Не беспокойся, вы обязательно еще встретитесь, - прочитала в глазах Миратели вопрос Дева. Обе дамы обратили взгляды в сторону юноши, Миратель - чуть дольше. – Но все не так будет просто для вас: вам придется разойтись на еще одну вечность, если он найдет тебя, а ты его дождешься, то дальнейший путь вы можете выбрать сами. Если же нет… Прощайте. Счастья вам.
Вмиг разошлась земля – между Девой и Мирателью, между ними и Элиром. Сначала была только пропасть, после – целый океан.
И до сих пор, спустя тысячи, миллионы поколений, он ищет свою возлюбленную.

- Кто-то говорит, что это всего лишь легенда, другие уверяют, что видели их, но, конечно, не вместе… - окончил рассказ моряк.
- А что стало с Тликом? – спросила чудесница, наиболее чувствительная из слушательниц.
- Ах да, Тлик! Он нашел свою подругу, у них появились птенчики. И Тлик отдал вечность, чтобы остаться с ней. И вечность принял его сын.
- Забавная история! – воскликнула вторая девушка.
- Я бы не назвал ее забавной.
- Почему же?
- Да потому, - улыбнулся моряк, снимая шляпу в знак прощания, и ушел.
- Кто этот чудак? Спросила та девушка у хозяина заведения.
- Да так, сумасшедший один. Скитается по миру в поисках неизвестно чего. Последнее время ищет торговца, говорят, он продает птицу, что неподвластна времени…
- В смысле?
- Не стареет и не умирает. А еще этот моряк говорит, что ищет «рай на земле» и что любимая его – ветер.
- Странно…
- Что ж странного? Это почти каждый моряк вам скажет!
- Да не в этом дело…

И много лет спустя еще искал он ее, уже скорее по привычке, потеряв надежду… Вот удача улыбнулась ему – он нашел Литаря (сын Тлика), у торговца узнал, где он его поймал… Там ничего не было… Но надежда ожила вновь, освежив веру…
Без веры невозможно ничего, но с ней – возможно все, что угодно. Они с Литарем нашли ее! Заветное Древо. У его корней сидит она и, вглядываясь вдаль, ждет его. Заметив его, быстро поднялась и побежала навстречу… Объятия, поцелуи, поток ласковых глупостей…
Больше они не расставались. А Литарь… Он полюбил, завел семью и вернул подарок отца, на этот раз Душе… Двое неприкаянных нашли свое счастье в мгновении, проведя вечность в скитаниях…


Рецензии