Человечность

Любовь к природе - это, пожалуй, кратчайший путь к мизантропии. Природа гармонична, взвешена, целесообразна, рациональна, в ней нет места подлости, предательству, хамству, нетерпимости и хаосу. Ибо все эти слова придуманы человеком. Человек в природе - лишнее звено. Он вовсе не необходим природе. Видимо, один раз Бог всё-таки ошибся...

Человечность - тоже очень человеческое слово. Что оно призвано обозначать, судить сложно даже нам, двуногим прямоходящим. Мы всё воображаем, будто наделены речью и разумом. Это ошибка. Мы наделены лишь способностью к речи и разуму - как всё живое, что есть в природе. Мы уничтожаем леса - и оправдываем это насущными нуждами. Зачем?! Хороших писателей печатают на дешёвой и плохой газетной бумаге. Поэтов и философов почти вовсе не печатают, даже на ней. Но любой магазин переводит на ценники, накладные и прочую макулатуру столько качественной бумаги, что становится просто страшно. Мы истребляем животных, без которых мир станет пустым и непригодным для жизни. А ведь животное не убивает для забавы или от скуки! Мы загрязняем воду, самое ценное, что дано нам природой, и сами же после жалуемся на городской водопровод и накипь в чайниках и стиральных машинах. Где здесь разум?! Мы даже не умеем толком объясниться друг с другом словами, потому что вкладываем в них разный смысл. Где здесь речь?!

Космополиты, пожалуй, самые продвинутые из людей. Нелепо любить навязанную нам родину больше,  нежели любую другую страну. Мир прекрасен. Он и есть наша Родина. Животное из Африки никогда не окажется в мучительно бессильном положении иностранца, если его переместить в Бразилию. Растение из Сибири прекрасно приживётся в Канаде. У них есть более совершенные механизмы обмена информацией. Они не страдают от расизма, им не присуща фанатичная вера в единого бога, ради которой приносятся в жертву такие же верующие только на том основании, что ИХ единый бог - ДРУГОЙ. И разве не гуманнее змея, честно предупреждающая о своей готовности убить, чем извращенец, под благовидным предлогом и елейным благообразием заманивающий людей, чтобы потом надругаться над ними или предать медленной, мучительной смерти? Инстинкты, говорите? Ну-ну!

Нет пророка в своём отечестве. Что имеем, то не ценим. Это не звери и птицы придумали про людей. Нет, это люди говорят про людей! Знание истории или свободное владение мёртвыми языками считаются почти бесполезными умениями и находят применение только в очень узко направленных профессиях. Тяги к знанию никто не закладывает в своего ребёнка. Все уповают на милость Всевышнего именно тогда, когда можно подойти и взять по праву, без очереди и разрешения. Мы заводим превеликое множество самых нелепых ритуалов, традиций и привычек - и оправдываемся преемственностью, передачей культурного наследия, необходимостью сохранения памяти прежних поколений. Где же грань, отделяющая человека от природы? Почему мы так боимся проявлений чувственности, нежности, духовности, чуткости и доброты?

Потому, что противоестественный отбор никоим образом не отменил действия отбора естественного? Отчасти. Потому, что более слабый неизбежно обречён стать жертвой более сильного? Возможно. Но такие объяснения - прямая дорога в тупик. Нравственный и духовный тупик, из которого есть только одна дорога - назад. На самом деле всё очень просто: мы - калеки. И как любому калеке, нам нужны костыли, чтобы иметь возможность передвижения. И как раз такими костылями становятся: речь, религии, науки, общества, технологии, политика и многое другое, не рациональное с точки зрения природы. Потому что нам страшно уйти, не оставив после себя ничего...

А может быть, истинная человечность в том и состоит, чтобы оставить как можно меньше следов разрушения, унижения, подчинения и жестокости? Оставить этот огромный дом пригодным для жизни тех, кто будет после нас? Сохранить и преумножить, а не разделять и властвовать? Ведь все мы хотим только одного - Счастья!

Пора отбросить стоптанный костыль и своими ногами идти к нему.


Рецензии