один день из жизни шизофреникае

Я обернулась и увидела женщину - очень красивую. Ростом чуть выше меня и гораздо стройнее в строгой юбке карандаш и приталенном пиджаке темно-серого цвета (я бы так  никогда в жизни не оделась, разве что на собеседование, и то на первое.). Она была в таких же туфлях, что стояли в моем шкафу, и  которые я одевала только на корпоративные праздники.
Я спросила голос в своей голове (он появился недавно, но когда появился, жить стало веселее):
- Кто эта женщина? Она мне не нравится. - Зачем-то соврала я. Хотя на самом деле она мне понравилась.
Голос ответил:
- Жаль, что не нравится. Вам лучше дружить.
- С чего вдруг?- раздраженно спросила я.
- Я пытаюсь вас подружить уже 30 лет, но только сейчас вы друг друга увидели.
- Я схожу с ума  - пробило меня ясное понимание.
- Да, милая, ты - шизофреник. - Констатировала незнакомая женщина, продолжая внимательно смотреть на меня. И чем дольше она на меня смотрела, тем более знакомым мне казалось ее лицо.
- Тебе нужно вколоть ботокс в лоб, - неожиданно сказала я.
- Не нужно. - Спокойно ответила она. - Если бы ты не была такой замороченной, уже давно была бы замужем.
- Я не хочу быть замужем  - резко сказала я и на меня накатил приступ гнева.
- Все женщины хотят быть замужем - сказала моя новая знакомая. - И ты тоже хочешь.
- Эй! Ты меня впервые в жизни видишь. Откуда тебе знать чего я хочу? Я хочу, чтобы меня все оставили в покое. Я не могу выносить других людей, хочу быть одной! - Перешла я на крик.
- Ты итак одна. Ты всегда этого боялась, потому что тебе для тебя одной слишком много себя. Конечно, ты не выносишь людей, но себя ты не выносишь еще больше.  И быть среди людей – это пока единственный  способ, который ты знаешь  как  не быть  с самой собой. У тебя шизофрения.  -  Женщина сладко затянулась сигаретой.
- Не смей курить! ты портишь мою кожу - завизжала я, глядя на неприятную тетку. Я вышла из себя от понимания того, что я смотрю в собственные глаза, но при этом вижу чужое лицо. И еще я вдруг подумала: а что если каждый раз, когда я смотрела в зеркало, я видела лишь иллюзию себя и никогда не видела себя настоящую, и вдруг мое отражение в зеркале вышло из зазеркалья в наш материальный мир?! мне стало страшно.
- Хватит уже истерик! Давай знакомиться.
- Привет. Меня зовут Саша. А тебя? - Я собралась и искренне попыталась быть вежливой.
- Лиля. Коротко сказала женщина с моими глазами и с волосами на три тона темнее моих.
- Я подумала, что ты - это Я, Лиля.
- А я подумала, что у тебя шизофрения. - Отозвалась Лиля, улыбнувшись.- Потому что голос внутри тебя говорит, что я - это грань твоей личности. 
- Откуда ты знаешь, что говорит Голос внутри меня? ты можешь слышать только Голос внутри себя. - Заметила я.
- Я слышу Голос внутри тебя, потому что - это Его Голос. Ты не очень умная, вполне себе посредственная, у тебя нет никаких своих талантов, и ты долгое время  принимала Его Голос за свои мысли, присваивая себе Его идеи и выдавая себя за ту, кем ты никогда не являлась, потому что никогда на меня не смотрела.
- О чем ты говоришь? Чей голос? Как ты можешь быть гранью моей личности, если ты  так сильно отличаешь от меня: ты куришь, твои волосы другого цвета, у тебя другая фигура и ты выше ростом. 
- Я не отличаюсь от тебя. Я курю, потому что ты отчаянно хочешь курить, потому что ты рассталась с сигаретой только физически, но внутри себя ты каждый раз мысленно затягиваешься сигаретой, каждый раз когда тебе страшно, каждый раз когда ты злишься, каждый раз , когда все идет не так как тебе хочется. И необходимо отметить, что никогда не бывает так как тебе хочется, потому что ты на самом деле не знаешь, чего хочешь. Каждый раз, когда ты делаешь, то, что запрещаешь себе, это делаю я. Ты слишком труслива, чтобы сделать что-то самой. Ты даже Джедаю позвонить не можешь.
- То есть когда я мысленно говорю с Джедаем, ты идешь к нему и говоришь с ним в реальной жизни?...- все внутри у меня сжалось... 
- Для тебя быть с Джедаем - это быть в состоянии измененного сознания. Тебе не нужен реальный человек, тебе нужна иллюзия ощущений, ее я тебе и даю. Ты не можешь сама ничего сделать. Ты абсолютно пассивна.
- Это не правда...
- Не вспоминай о нем. - сказала Лилия. - Ты его бросила, потому что он заставлял тебя все время что-то делать, чего ты делать не хотела. 
- Это он меня бросил. - закричала я. Я ненавидела каждого, кто мне напоминал о нем, даже  Джорджа Лукаса,который придумал такого персонажа.
- Какая разница.
- Я ему была не нужна, поэтому мы расстались.
- Вы расстались, потому что ты не знала, чего хотела. Как обычно впрочем. 
- Он не хотел быть со мной. Я хочу его забыть. Пожалуйста, позволь мне это сделать.
- Повтори это еще миллион раз и точно забудешь.  Зачем тебе его забывать? ты сразу найдешь другого, кого будешь хотеть, о ком будешь думать, но с кем нельзя быть вместе.
- Он забыл про меня на следующий день после нашей предпоследней встречи, потому что в последний раз, когда мы виделись, он явно не понял, кто я.
- Ты не знаешь и никогда не узнаешь, что происходило в чужой голове столько времени назад. Ты даже точно не знаешь, что происходило тогда в твоей голове. Иди спокойно жить.

Глазам стало больно и потекли слезы. Лиля смотрела на меня и курила. Я плакала и думала о том, что она портит мою кожу и эта мысль меня волновала все больше и больше.
И вдруг я подумала: "интересно, а надписи о том, что курение приводит к импотенции также волнует мужчин как и меня надпись о том, что курение приводит к старению кожи".

- Я хочу, чтобы все закончилось! - закричала я. - Я хочу быть как Все.
- Ты не знаешь, какие все - сказала Лиля. - Все только в твоем воображении и ты никогда не сможешь пройти чужой путь. Ведь ты уже пробовала. Пойми, Он и Тот другой, и Тот самый, и Вон Тот - это не твой путь. Хватит уже метаться. Иди своим путем.
- Как? что мне еще сделать? Я не знаю Кто я, я не могу быть собой. Меня нет.
- Опять началось. "Найди себя. Я - не ты. Твои мысли - это не ты и твое тело- это не ты, твои желания - это не ты." Просто сделай выбор и следуй ему.   
И еще я никак не пойму, почему состояние твоей кожи волнует тебя больше, чем состояние твоей жизни?
- Моя кожа - очень близка мне, а жизнь как-то очень далека от меня. - я глубоко вздохнула, думая о том, что организм весьма нуждается в кислороде. - Я хочу забыть все. Я хочу, чтобы в мою голову больше никто не залезал. Что мне делать?
- Перестань думать, просто наблюдай свои мысли.  Помнишь, у тебя была подружка, которая тебе сказала: захочешь написать ему, напиши мне. Помнишь, как это сработало? Конечно, ты со своей деликатностью, не могла часто тревожить хорошего человека, поэтому просто написала стишок и на следующий день нашла нового героя с карими глазами и каштановыми волосами.
- Спасибо, Лиля, что не даешь забыть мне мои промахи. Я принимаю решение и начинаю ему следовать прямо сейчас: я выбираю свободу, творчество и жизнь. А ты уходи. Я не нуждаюсь в наставниках и учителях. Я способна сама решить, что для меня является наилучшим выбором.   
И Лиля исчезла.

 
******************************************************
Прошло сколько-то времени. Возможно, вечность.
В тот день я встречалась со своим  приятелем. Мы познакомились недавно.  Он - оперный певец.  ОПЕРНЫЙ ПЕВЕЦ, который работает в театре.  На момент нашего знакомства, я в принципе не понимала, как люди могут зарабатывать на жизнь творчеством и наша встреча и понимание того, что можно зарабатывать на жизнь любимым делом, перевернуло мой мир. Нет, ну, конечно, я  знала кто такой, например, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Карерас. Но это были экранные образы, которые жили в Италии и Испании. Еще я знала Хворостовского. Но по моим представлениям он  зарабатывал себе на жизнь, снимаясь в рекламе конфет, а в свободное от съемок в рекламе время пел в опере.
А еще у моего приятеля совершенно  невероятная искренняя  улыбка.  Такая,  когда смотришь на человека и   понимаешь:  он улыбается всей  своей сущностью.  И у него были невероятные синие глаза и когда я на него смотрела,  мне казалось, что невероятный солнечный свет  проникает в каждую клеточку моего тела просто от того, что я рядом стою.  И мне  казалось, что рядом какое-то невероятно чистое существо внеземного происхождения явило мне себя, чтобы возвестить мне радостную весть.  Я не была в него влюблена, но я им искренне восхищалась.
В его присутствии я никогда не чувствовала неловкости, даже когда он задавал мне  вопрос о тех вещах о которых я  имела еще более смутное представление, чем об опере: например, про космонавта Волкова или про Навального, который от меня был еще дальше чем Волков. Он рассказывал о митинге на Болотной площади и о том, как он там принимал участие, а я в этот момент понимала, что жизнь страны и общества - совершенно параллельная для меня реальность. Но при этом мне  было по-настоящему интересно все, что он говорил. Хотя это и были темы   в отношении которых у меня не было своей позиции. Но ведь  не каждый человек имеет собственную позицию в отношении полотен  Марселя Дюшана и они не знают точно нравится им его творчество или нет  – слишком абстрактное. То есть если они встречают человека, которым нравится творчество Марселя Дюшана, то понимающе кивают, а если другому человеку не нравится, то равнодушно пожимают плечами.   Ему, наверное,  было трудно со мной.
Я  его воспринимала как свет и видела в нем только чистый свет.  Однако принимала во внимание, что он живой человек и вообще мужчина, живущий в мегаполисе, а мужчинам вообще и мегаполисе в частности не свойственно просто так общаться с женщинами. Но мне так не хотелось думать на эту тему и я просто не думала. Хотя внутри меня было ожидание, что чтобы с ним общаться, нужно будет выполнить какое-то условие. И мне даже показалось, что я была готова на любое его условие. Однако он никаких условий не выдвигал и не задавал никакого формата.
Каждый раз когда мы расставались, я не знала увижу ли я его снова и это привносило в наше общение изюминку и делало его проще и легче.
Как-то  мы не общались месяца три. Помня о том, что я девушка, а девушки не звонят мужчинам первыми, я решила, что самым лучшим для меня будет купить билет на его спектакль. И я купила и пошла смотреть «Евгения Онегина» , где он исполнял партию Ленского. Спектакль вызвал  восторг. Я думала и до сих пор так думаю, что справедливо было бы назвать спектакль «Ленский». Ленский в  Его исполнении был  ярким и выразительным,   образцом чести и  благородства, он  передал всю  красоту мужской души, которая существует в коллективном сознании традиционного общества на всей территории бывшей Российской Империи,  своему персонажу. Тенор, исполняющий партию Онегина, конечно, был тоже хорош и все остальные исполнители тоже мне понравились, но опера, вне зависимости от замысла великого автора,  по моему скромному  мнению,  должна была называться Ленский.
Я утвердилась в том, что могу получить доступ к его невероятности, всего лишь купив билет и с этого момента, вопрос  о том, что он об мне думает раз и навсегда отпал.
Спустя некоторое время, он мне позвонил  и предложил поужинать вместе после его  репетиции, которая заканчивалась  в одно время с моим рабочим днем и я радостно отправилась на встречу с самым светлым человеком из ныне известных мне.

В вагоне метро размышляла  над тем, какое платье  надеть на свадьбу своей подружки через неделю, какие лучше выбрать  для этого украшения и самое главное какие туфли,  потому что туфли должны быть не только красивыми, но и удобными и желательно без каблука, а для этого платье должно было быть, наверное,  длинным.  Ох, сколько нюансов в женском гардеробе. В эту благостную минуту,  я почувствовала, что меня что-то обожгло.  Посмотрев  в сторону,  заметила знакомое лицо, которое меня разглядывало. Я опешила и пару секунд пыталась понять кто это. Внутри было такое недоумение, словно  увидела его не в вагоне метро, а на орбитальной  станции «Мир» на которую я телепортировалась прямо  из города Москва. Это был Джедай. Тот  самый, глядя на которого, окружающая действительность переставала существовать в тот момент, когда он меня брал за руку.  Тот самый из-за которого я изучала трансерфинг реальности и усилием мысли пыталась заставить его себе позвонить.Я смотрела на   него  и не могла поверить в то, что это происходит в реальности.  Я смотрела и понимала, что не хочу ему ничего говорить, ничего спрашивать, я вообще ничего от него не хочу,  просто неинтересно.
А он вдруг как-то просто сказал:
- Привет!
А я посмотрела на него со всей нежностью, которая во мне жила,  и ласково сказала:
- Мы не знакомы, вы обознались. – и  вышла из вагона. 
Я не знаю почему я поступила именно так. Я просто четко знала, что в моих словах правды было больше чем на государственном экзамене по теории государства и права. Мы никогда не были знакомы, несмотря на то, что имели в отношении друг друга серьезные намерения и какие-то планы. И я вдруг поняла, что я хочу поставить точку в этой истории, а лучше стереть ее совсем. Забыть как я забывала о том, какой гарнир был у меня на обед.
Потом  я ни раз жалела о своей реакции. Один мудрец сказал: "Ничего не бывает зря. Если вы что-то совершили, значит в тот конкретный момент вашей жизни, на том конкретном этапе вашего развития, в данном поступке был смысл. И если вам кажется, что вы могли поступить по-другому, знайте – вы не могли."
Так и есть.


Рецензии
Спасибо за рассказ! Очень трогательный!

Артем Кравченко   10.02.2014 22:20     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!

Журавлёва Светлана   11.02.2014 11:10   Заявить о нарушении
Я слежу за Вашими новыми публикациями...
С каждым новым рассказом, мне все больше и больше нравится!
Это лучше, чем предыдущие по стилю.
Дерзайте и дальше!
И ничего не бойтесь!

Ирина Дашкова 2   13.02.2014 08:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина! Очень приятно.

Журавлёва Светлана   13.02.2014 15:16   Заявить о нарушении
Любопытный рассказ. Понравилось!Успехов в творчестве.

Светлана Работько   17.02.2014 15:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана

Журавлёва Светлана   17.02.2014 16:26   Заявить о нарушении