Встреча

- Привет, Димка! – со мною поздоровался мой друг Николай. – Ты что такой пасмурный, да хмурый?
- Привет. – без энтузиазма ответил я. – Да вот, что-то не весело мне.
А мне и на самом деле было как-то не до веселья. Причем, я и сам не мог понять, от чего это происходит. Вернее, от чего, я понимал, но вот из-за чего? А Николай не унимался:
- Да ладно, давай, колись, что с тобой приключилось? А то в глазах такая тоска, что можно подумать - влюбился!
- Неужели у меня такой вид?
- Если б, я не гулял на твоей свадьбе, девять лет назад, то подумал бы именно так.
- Понимаешь, в чем дело, сейчас мне тридцать один, а когда было восемнадцать, то я познакомился с одной девушкой. Хотя, для девушки она была еще мала, ей было четырнадцать.
А познакомила нас одна, москвичка. Ну, ты помнишь девяностые в провинции. Это в Москве все и обо всем знали, а у нас даже слово секс, считалось не цензурным выражением.
Так вот, москвичку звали Оксана. Она приезжала на выходные дни или каникулы к своей бабушке, которая жила в соседнем с нашим, доме. Мои родители и ее бабушка знались, как-то меня отправили к старушке, не помню уже зачем. Так я и познакомился с Оксаной.
Девушка она была красивая, талия осиная, ноги длинные, личико овальное, губки пухленькие, бантиком, волосы прямые, но светлые. Правда худовата была, но это не имело значения. И лет ей было шестнадцать.
Сначала она мне как-то даже и понравилась, но потом… она откровенно подошла ко мне и предложила себя!
- И только не говори мне, что ты отказался! – с сарказмом заметил Николай.
- Еще раз тебе повторяю, это было в начале девяностых! Естественно я отказался. И пытался поменьше с нею общаться. Но Оксана уже успела познакомиться с нашей компанией ребят. А также, успела познакомиться с девчушкой Леной. И привела к нам в компанию. Не знаю, правда, как, но думаю, что тут не обошлось без Оксанкиного корыстного умысла. Потому что Лена была хоть и среднего роста, но полновата для своих четырнадцати лет. Наши ребята их называли красавица и чудовище. Кто в роли кого, я думаю, тебе не стоит объяснять!
Зато у Лены были красивые голубые глаза, русые волосы ниже плеч, мягкий голос и добрая улыбка. Ленка вообще была очень доброй.
- Я смотрю, ты эту Лену, помнишь лучше, чем Оксану.
- Понимаешь, Оксана из таких, о ком и помнить то не хочется. А Ленка, она была совсем другая. С ней было о чем поговорить. Знаешь, она была такой наивной, доверчивой.
Она влилась в нашу компанию быстро. Как потом оказалась, она училась в одной школе с ребятами. Что мне в ней нравилось, так это то, что она была очень общительной и никогда не обижалась на мальчишек, если они подтрунивали над ней. А иногда им так отвечала, что они сами оказывались в «луже».
Мы обменялись номерами телефонов. Стали созваниваться. У меня тогда была собака. Пушистый такой кобелек с человеческим именем Мишка. Лена его так любила, у нее в кармане всегда для него было что-то вкусненькое! Да и он тоже, хоть и не всех к себе подпускал, но как ее увидит: бежит, аж подпрыгивает, виляет хвостом, даже позволял ей себя тискать и трепать за уши. Однажды я собирался пойти гулять с Мишкой к пруду, а тут как раз позвонила Лена  и я, ее пригласил, вдвоем как-то веселее.
Мы сидели на берегу часа три, причем, даже не заметили, как время прошло. Наверное, сидели бы и дольше, только я бросил в воду палку и крикнул Мишке, чтоб он ее принес. А этот паразит, выскочив из воды, понес палку Лене, подлетел, начал с ней играть и обтираться об нее. Естественно через три минуты она была мокрой с ног до головы. Конечно, как настоящий джентльмен, я отдал ей свою спортивную кофту, но нам пришлось вернуться. Когда шли к дому, то я, инстинктивно, взял ее за руку.
С этого дня, я даже как-то не заметил, но мы с Леной стали больше общаться. Мне было с ней интересно. Даже в компании, когда вокруг нас были ребята, мы могли общаться, словно наедине. И все чаще держались за руки. Ребята, наверное, заметили, такое наше поведение и стали меньше смеяться над Леной, в ее присутствии. Но когда она отсутствовала, то выкладывались по полной, а больше всех старалась, естественно, Оксана.
В то лето, у нас была очень страшная буря. Ты должен это помнить. Все как обычно собрались возле входа школы, мы все время там собирались и нам разрешали. Потому как никто из нас тогда ни курил, ни пил, в общем, наша компания была просто образцом поведения. Я как обычно сидел и разговаривал с Леной, вдруг поднялся ветер и в течении пяти минут стало темно как ночью. Оксана сразу убежала домой, а Лена осталась. Потом полил такой сильный дождь, с таким сильным ветром! Мы спрятались под обширным козырьком входа в школу. А напротив стоял фонарь и этот фонарь нагонял еще больше страха, потому, что он то гас, то снова загорался, а в свете его лучей были видны хаотичные струи дождя, подвластные  воле ветра.
Сначала все веселились, но когда ветер усилился и холодные капли дождя загнали нас всех в угол, веселье как-то спало. Мы Лену спрятали  в самый угол и все загородили ее собой. Она даже не вскрикивала от оглушительных раскатов грома, а старалась их перекричать, подбадривая и веселя нас всех. Хотя гром гремел так, словно небо раскалывалось над нашими головами.
Я очень переживал за Ленку и почему-то гордился ей. Когда ветер немного спал, ребята решили перебежками бежать до дома. Мой дом был в другой стороне от дома Лены, но я решил ее проводить, так, чтобы это не бросалось в глаза. Как я тогда думал.
В той стороне, где был ее дом, находился и дом Сашки, одного из ребят, я с ним дружил немного больше, чем с остальными. Он позвал меня к себе переждать дождь, я согласился. Перед тем, как покинуть наше убежище я надел на Лену свою кепку и хотел отдать кофту, но она засмеялась,  сказала, что какая разница, сколько на ней будет одето мокрых кофт – одна или две. И вот мы все втроем побежали под проливным дождем. Бежали, даже не оббегая луж, во-первых, потому, как дорога была не просто одной сплошной лужей, а просто рекой какой-то, а во-вторых не было смысла, потому как с неба лилась такая же река.
Вбежав в Сашкин подъезд, мы немного передохнули. Саша забежал домой и вынес зонт. Я вызвался проводить Лену под зонтом, до ее подъезда. А она ответила, что ей зонт уже не нужен  и, попрощавшись, выскочила под дождь. Я, как последний идиот, с раскрытым зонтом, побежал за ней. В темноте, чуть не упал, а она весело смеялась.
 В ее подъезде, мы посмеялись вместе, но потом, мне стало как-то не по себе. Ну, ты меня должен понять! Темно, мы вдвоем, оба мокрые, а ей всего четырнадцать, да и к тому же, я тогда думал, что меня ребята не поймут. Дурак! В общем, я выбежал под дождь и постарался не обращать внимания на ее окрик. Он так одиноко прозвучал в стене дождя так и оставшись без ответа.
- Ну и дурилка же ты Димон! – посмеялся надо мною Коля.
- Это, к сожалению, я понял только спустя годы.
В то лето у меня была практика от колледжа. Я работал помощником машиниста, и мне нужно было уехать на три дня. А это случилось, буквально на следующий день, после грозы. Я уехал с твердым намерением, что по приезду буду знакомить Ленку с папой и старшим братом. Хотя она с братом была уже знакома, а с папой общалась по телефону. Но они на меня наседали и не давали прохода. Лена очень нравилась папе. Кстати нравиться и сейчас.
И вот я уехал. Когда вернулся, то ребята из нашей компании встретили меня как-то подозрительно. Они ухмылялись, шептались за спиной, подкалывали как-то странно, типа того, что: бегемоты не приспособлены к кроватям, или для них кровати нужны чугунные. Я не предал этому значения.
Потом подошла Оксана. До этого, она все время заходила за Леной, и они приходили вдвоем, а тут, она пришла одна. Я поинтересовался, где Лена, а мне ответили, что, наверное, сидит дома и ревет как бегемот в болоте. Я попросил уточнить, ну и получил, фашист гранату. Оксана вышла в перед и, не стесняясь, заявила мне, что разговаривала с Леной и та ей призналась, что я ей нравлюсь, да так, что она, тоесть Лена, готова со мною переспать, причем так, как мне захочется. Мальчишки стали смеяться и обсуждать, как мне захочется. В общем, они меня запозорили, а я не ответил им, согласился, что Лена – дура и больше не общался с ней.
Потом я уехал из города.
- Вот так вот просто? Взял и уехал? И все так и оставил, не поговорил с ней, не объяснился?
- Нет, я посчитал, что это унизит меня в глазах парней.
- Глупо!
- Да, я знаю, и знаешь, в чем парадокс? Мою следующую девушку, также звали Лена.
- Если мне не изменяет память, то и жену, твою зовут Елена.
- Да.
- Погоди. Не заговаривай меня. Причем тут твое настроение и эта история?
- Притом что, во-первых, это не все, а во-вторых, есть продолжение. Спустя четыре года, после этого случая, буквально перед моей свадьбой. Я случайно узнал, что за день до моего возвращения Оксана позвала Лену к школе, сказав ей, что я приехал раньше. А там, все над ней жестоко посмеялись, да так, что девчушка неделю сидела дома, а потом просила маму, чтобы та, перевела ее в другую школу.
А сегодня, я был на работе у отца. Ты же помнишь, он хоть и на пенсии, но продолжает работать в том самом колледже, где когда-то учился я. Так вот, я захожу к нему в кабинет, а там моя Лена. Они о чем-то разговаривали, она улыбалась. Увидев меня, ее лицо изменилось, сначала глаза заблестели, она улыбнулась и сказала привет, а потом вдруг погрустнела и, извинившись, попрощалась. Пожелав всем удачи, она быстро вышла.
А когда я ехал от отца, то увидел ее бредущую по парку с низко опущенной головой. Она шла, загребая ногами лисья и немного подкидывая их. Я остановился и предложил подвезти, а она просто ответила, что уже ничего не надо. Я даже сначала не понял, причем тут «уже», но потом понял, что опоздал на целых тринадцать лет!
И вот теперь, я не знаю, почему на душе так не спокойно, ведь прошло столько времени, должно же все уже пройти, устаканиться как-то, а мне, почему-то, жутко интересно: где она работает, замужем ли, есть ли дети, чем вообще занимается?
- Она же разговаривала с твоим отцом. Может быть, что-то рассказала о себе. Вот ты у него и спроси.
- Наверное, так и сделаю.
- Ты говоришь, наверное? Ты ее уже однажды потерял! Я впервые вижу, чтобы вот так вот, запомнить цвет глаз, волос, запомнить голос человека, с которым не было практически ничего, кроме держания за руку!
- Коля, понимаешь, что-то менять, уже поздно!

11.08.2005г


Рецензии