Лев из детства

   Смотрим с внучкой "Хроники Нардии" и мой восторг - ничуть не меньше детского : животные разговаривают, ведут себя - как люди, лев - царствует ...
  Этот фильм напомнил мне  стихи юной поэтессы , опубликованные в местной газете. Я не запомнила  её фамилию, но запомнила её мечты -  гулять в  прекрасных садах рая и разговаривать с благородным царём зверей - львом.
 
 Необычная мечта - правда? 
 А может и не такая уж необычная? - подумалось мне, вспомнив "своего" льва из детсва. Только желания - погулять с ним, у меня тогда не возникло. Осталась загадка, удивление и сожаление, что её уже не разгадать...   
 
 Можно говорить о детском воображении, обмане зрения, но...
  Судите сами : средь бела дня, с учётом остроты детского зрения - трудно нафантазировать , взирая на  предмет с расстояния не более  десяти метров. 
 Сколько лет прошло, а картинка в голове осталась : маленький лев под деревом...
 
 Всё моё раннее детство прошло в  Черном Острове на Волчьей Горе - так называется  возвышающаяся часть этого райцентра Хмельницкой области.
 Бывшее поместье Пшездецких, превращённое в районную больницу, окруженное огромным сосновым парком, было излюбленным местом наших детских игр.
 
 В шестидесятые годы, бабушки не боялись  отпускать  малолетних детей гулять самостоятельно. Это в наше, теперешнее время подобная мысль вызывает ужас, а тогда -  было обычным делом и мы - детвора, свободно уходили далеко от  своих домов  играть в казаки - разбойники, прятки и т.д..
В старинном  парке было достаточно места для таких игр.
В этом парке древние сосны поражали своей высотой и толщиной. Некоторые деревья становились опасными ( в случае сильных ветров), их спиливали, но  стволы   оставляли на територии парка и мы любили сидеть на них целыми компаниями.  Особенно  нам  было удобно прятаться за этими стволами во время игр.
 Во время такой игры в прятки и случилась моя удивительная история.

 Я редко была в  играх в роли того, кто "жмурил"( у нас игра в прятки называется - жмурки).
Слишком быстро бегая, я как правило  успевала добежать до "жмурного" дерева раньше, чем меня "застукают". Но в тот раз меня    " застукали" и только по одной причине...
 
Спрятавшись подальше так, чтобы иметь преимущество  для хорощего спринта и чтобы меня подольше искали , я стояла за одним из  огромных стволов, разбросанных по парку.
 Выглядывая раз за разом и проверяя, когда "жмурящий" пойдёт на поиски , я увидела на расстоянии не более десяти метров - существо, лежащее под деревом.
" Собака или ... ?" - не поняла я.
Короткая шерсть   существа - песочного цвета, странно заканчивалась в области головы  лохматой гривой.
 Такой породы собак я  не видела ни в одной книжке и в нашем городке  собаки никогда "бесхозно" не бродили по улицам.  Те времена можна  считать - идеальными в этом отношении. Понятия "бродячих собак" тогда - как бы и не существовало.
(Понятия " бомжей" - тем более.  ) 
 
Это существо выглядело, как взрослый лев, но  маленький  - не больше собаки породы "лабрадор".  Всё в нём было  львиное:  морда - кошачья, пышная грива вокруг головы, хвост с "кисточкой" . Маленький,и в то же время - взрослый лев  лежал под  деревом и я не могла понять, как такое возможно. Мне захотелось рассмотреть - так ли это, вернее - я хотела убедиться, что это  всё же странная, но - собака, а не  лев...
 
До этого момента я наблюдала существо, лежащим  с закрытыми  глазами, поэтому решила , что  бояться нечего и нужно рассмотреть поближе.
 
Мне удалось сделать шагов пять - не больше, как существо открыло глаза и подняло голову. Я остановилась потому, что в таком виде оно выглядело ещё больше похожим на льва. Сбивал с толку только  размер.
 
Я стояла и смотрела на него пока оно не сделало то, что повергло меня в ужас: поднявшись, маленький лев  несколько раз тряхнул гривой, махнул хвостом с кисточкой и фыркнул. Именно в тот момент, когда он фыркнул и сделал шаг в мою сторону - я убедилась, что он -лев и ринулась прочь.
 
Думаю, что быстрее, я в своей жизни не бегала. Меня бы при такой скорости не застукал жмурящий , но я так визжала, что  оповестила не только его о своём приближении, но и всю округу.
 
Сказать, что  убегала от льва - я не рискнула. Побоялась - засмеют. Играть в парке мне сразу расхотелось, а возвращаться домой, минуя то место  - опасалась.
 
Просидев остаток игры, на стволе  поваленного дерева - я дождалась, когда мы всей компанией будем идти домой, но на обратном пути -  уже  не  обнаружила  на том месте, этого загадочного  льва.
 
Кому-кому, а бабушке я сразу  рассказала о произошедшем, но она  (конечно же) попыталась меня уверить, что это была " такая собака".
 
Я притворилась, что поверила, но я то ведь точно знаю, что видела льва. Один вопрос остался для меня по сей день непонятным:  почему он был таким маленьким - этот лев и как он там мог появиться?    


Рецензии
"А поговорить?" - лев разочарованно взмахнул хвостом с кисточкой и растворился в прекрасных садах рая...

Зинаида Вилькорицкая   02.12.2014 17:22     Заявить о нарушении
"Нельзя фыркать на девочек, нужно было сразу по -человечески предложить поговорить!")))

Дина Пугачёва   02.12.2014 17:50   Заявить о нарушении
А он не успел фыркнуть... Он только хвостиком взмахнул. С кисточкой. )))

Зинаида Вилькорицкая   02.12.2014 18:21   Заявить о нарушении
Фыркнул -фыркнул, я хорошо видела ...ну может быть - чихнул, а я неправильно поняла)))

Дина Пугачёва   02.12.2014 18:42   Заявить о нарушении
Главное, что на всю жизнь запомнила. Такое впечатление ни за какие деньги не купишь. Думаю, что лев был настоящим. И очень хотел поговорить. А начал разговор с фыркания. Мол, речевые связки разработаю - и скажу чего-нибудь такого... )))

Зинаида Вилькорицкая   02.12.2014 19:56   Заявить о нарушении
Я свои связки в тот раз ТАК РАЗРАБОТАЛА !!!! Наверное потому и пою неплохо) а если серьёзно, то моё удивление / потрясение осталось на всю жизнь, но греет душу уверенность, что чудеса - это прекрасно. Побольше бы настоящих чудес нашим внукам, а не всякой чепухи телевизионной.

Дина Пугачёва   02.12.2014 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.