Игрушка

Помните, году, эдак в девяностом, когда китайские мягкие игрушки были еще дорогими, наши русские мастера стали шить что-то не понятное. Наши игрушки были страшной пародией на их продукцию и зачастую, было не разобрать что собственно это за зверь такой. В то время мне было лет десять, двенадцать и я, как и все девочки, любила мягкие игрушки. Именно тогда мне и подарили этого непонятного звереныша. Стараясь скрыть испуг, и попытку понять медведистый ли это заяц или крокодилистая обезьянка, я улыбнулась, и, воспользовавшись, случаем, постаралась спрятать эту «прелесть» куда-нибудь по дальше.
С тех пор прошло более чем десять лет и когда, разбирая старые вещи в шкафу, я случайно наткнулась на эту самую милую игрушку. И снова улыбнулась, вспоминая, как пыталась радоваться подарку, желая поскорее от него избавиться. А сейчас, этот самый зверь загадка, сидит у меня на компьютерном столе и… смешно улыбается.
Я назвала его «Ванюшкой»! У меня, даже, появилась симпатия к этому существу, потому, как именно он открыл мне, что такое Русские люди, именно он помог мне понять нашу Русскую душу и, как не странно, именно он ассоциируется у меня с красотой, добром и домашним очагом. И это все не потому, что я впала в детство, осознавая, что в те годы, мягкие игрушки были не по карману простым рабочим и «Ванюшка», считался верхом мечты любого ребенка! Все дело именно в его внешности!
А выглядит он так: немного запылен, кое-где потерт или «побит» молью. Непонятного цвета и пола. С несуразными чебурашисто-заячьими ушами, обвисшим пузиком, кривыми лапами и глазами - смотрящими друг на друга. Дополняет всю эту великолепную картину очаровательная улыбка, на половину его косой мордочки, причем скошенная на правую щеку! На звере одет непонятный пестрый и явно маловатый, не-то костюм, не-то пижама, но самое главное, что на одежке нашиты какие-то блестящие бусинки!
А теперь давайте посмотрим на… Да хотя бы на экраны наших телевизоров. Кого там показывают? Работяг - в пыльных робах. Бродяг – в грязном тряпье. Побитых и потрепанных жизнью – пенсионеров. Молодежь – в модных потертых, а то и эстетически протертых джинсах. Популярных певцов, популярной музыки, одетых не-то в вечернее платье, не-то в пеньюар или комбинацию со стразами. Олигархов – с отвисшими животиками и лицами напоминающими какой-нибудь фрукт. Окосевших домохозяек от изобилия товаров во всяких там супермаркетах, мегамаркетах, супермегамаркетах, из наших горячо любимых реклам. К тому же, сейчас, среди Россиян так много смешанных браков, что, начиная выговаривать национальность всех родственников, рискуешь сломать язык. А те, люди, которые не известно с какого жиру бесясь, сами забыли какого они пола? И что самое главное Русские люди, это самые улыбчивые люди на земле!
Нам всем, как в той песне: не страшны ни зной, ни слякоть, ни резкие повороты в жизни, ни крутые подъемы до небес, ни падения с кручи в бездну. Главное, что через любую реку неприятностей, можно найти брод! Главное, что из любой чащи проблем, найдется тропинка к светлому решению! Главное, что когда устаешь и падаешь без сил, всегда найдется тот, кто подставит тебе свое плечо. Главное, что в самом тяжелом случае, появляется второе дыхание и все становится легче! Главное, что каждый счастлив по-своему и всегда, для счастья найдется повод! Найдется повод стереть слезы, расправить спины, отряхнуться и встряхнуться, для того, чтобы просто улыбнуться проходящему мимо!
Так что мой «Ванюшка» это не только пьяный бред мастера с трясущимися руками и косыми глазами! Это типичный, народный портрет Россиянина!
Я люблю вас люди!

12.11.2005г


Рецензии