ИДУ СЮДА

Что так влекут, влекут меня причалы?
Что нахожу я в этих сейнерах?
Когда кромсают волны с рёвом скалы,
за сейнера охватывает страх.
Вот их швыряют волны вверх и вниз,
заваливают набок, – топят, что ли?
То Понт Эвксинский, то Кара-Дениз
встают им поперёк рыбацкой доли.
С библейских приснопамятных времён
идёт ловитва рыб в пучине грешной.
Я этим действом тоже покорён
на уровне любительском, конечно…
Сойдут простые парни на причал.
Тот в робе – закурить! А тот – наглажен.
Я, видимо, не там всё жизнь искал! –
меня пронзила эта мысль однажды.
О борт волна ударила, пыля,
качнула сейнера, как в колыбели.
«А можно всё начать, начать с нуля», –
 мне помнится, мы в юности так пели.
Уходят сейнера. Я, как больной,
смотрю. Хоть упрекнуть себя и не в чем.
А сердце одинокой птицей певчей
на берегу, как в клетке золотой.
 Иду к причалам. Их не обойти.
От них видней густеющие дали.
Всегда искать нам то, что не найти,
хоть понимаем это мы едва ли
Но сердцу не прикажешь. И всегда
иду сюда, (за светом? за советом?)
где рыбой пахнут годы и вода
и солью пахнет вперемешку с ветром…


Рецензии