2004 г Литературные страсти
9 февраль. Восемь месяцев не ходил в лит. гостиную — никто не приглашал, да и я не горел желанием, переться по снегу ради сомнительного удовольствия посмотреть на самодовольных стариков с неутоленным честолюбием. Правда, в начале декабря Александр Воронцов пригласил, отметить в гостиной встречу нового года, надо принести бутылку водки. А кто-то — закуску?
Представил, какие будут последствия, и отговорился, мол, работаю во вторую смену, так оно и было. Сейчас он пригласил на 6 февраля. Мне было интересно узнать, что же изменилось с приходом нового руководителя, и я взял отгул.
Вышел на два часа раньше, чтобы зайти в компьютерный магазин "Прагма" на Юбилейной, взять прайс-лист и еще раз прицениться. Молодой охранник сказал, что "Прагма" уже три месяца как переехала.
Пришлось идти в "Русь", убивать время. Жарко. В отделах скучающие продавцы, ни одного покупателя не видно. Прокатился вниз на шумном эскалаторе и пошел в ДКиТ. Но дверь закрыта, на ней записка А.В. мол, скоро приду.
Первым появился Александр Лаврентьевич Сосновский, который покровительственно начал объяснять ситуацию с запертой дверью, потом о своих делах со строительством Лит. гостиной и памятника Пушкину — это его конек, он сразу же растет в своих глазах: как же, человек радеет за культуру города, а чинуши не понимают, не дают денег.
И здание уже, которой год как заморожено, стоит кирпичный костяк без окон и дверей, в самом центре города напротив церкви, самой лит. гостиной там отводится этаж, а остальное будет сдаваться в аренду за хорошие деньги, которые, конечно же, будут кое-куда прилипать. Всё это так и осталось в мечтах. Очередной маниловский проект.
Стремительно вошел мужчина лет 55-ти с аккуратной кокетливой бородкой, и сразу же, быка за рога: начал заботить своими проблемами, мол, его попросили поставить балет "Лебединое озеро", либретто уже готово, осталось, написать музыку. Он так и сказал. Забыл про Чайковского.
Этакий постаревший Хлестаков. Ну, если ты такая величина, то что забыл у нас, неудачников, которые бьются как рыбы об лед? Чего не хватает? Даже такого внимания, как наше? Учился у самого Р. Потом сам преподавал сценическое искусство. Поражен, как поэты плохо читают свои стихи, совсем себя не уважают и своё творчество! Он готов всех научить выразительному чтению стихов.
Рябов принес четыре бутылки вина, ваучер мин.воды, трехслойного мармелада, печенья, чтобы отметить годовщину смерти Сергея Аршинова. Разместились в уголке вокруг стола на мягких диванах.
Я сел в отдельное кресло за углом стола, предоставив другим занимать места рядом с бутылками. Но скоро Воронцов согнал, меня, чтобы посадить Третьякову, молодую женщину инвалида, после автомобильной аварии — пишет прозу, показал три её книги, одна напечатана в содействии общества инвалидов.
Тихим, едва слышимым голосом сказала, что рада встрече с нами, что ее приняли наше общество. Странно и непривычно слушать женщину с таким голосом, обычно они горласты и напористы, а эта, словно девственница, стыдится громко говорить в присутствии мужчин.
Скоро она ушла, а ее место заняла поэтесса Тамара Кирилина, когда-то написавшая про мальчика лепящего снеговика на 30 градусном морозе, мне сказала, что давно не видела меня.
Я уже сидел на стуле за спинами и наблюдал, как другие разливают и пьют вино, никому не пришло в голову, что кто-то остался без бумажного стаканчика, все заняты собой. Я не обижался, понимая, что я здесь чужой, не из их общества, в которое не вписываюсь, потому что с ними не пью, а это залог общения и единения душ. Режиссер не преминул повторить шаблонную фразу:
— С подозрением отношусь к тем, кто не пьет.
Это следовало понимать, что все непьющие — скоты и мерзавцы. Только выпивающие — хорошие люди. Снова начал рассказывать о себе любимом. Сергей Тришкин несколько раз пытался его осадить, мол, покороче рассказывай, тот же считал, что он вещает очень важное.
Я, в который раз думал, что мои приходы сюда ничего не могут дать, никому нет дела до меня, все заняты собой, точно так же и у врача Скотневского в старом городе. В конце вечера, когда все собрались уходить, Воронцов замахал 50-рублевой купюрой, приглашая сделать взносы. Я протянул 500 рублей.
Он решил, что это вступительные взносы и стал отмечать. Я поправил:
— Взносы я уже отдал, а эти деньги на остальные месяцы.
Это ему понравилось. Я заметил, что отметок об уплате очень мало. Хорошо хоть догадались вдвое снизить плату за удовольствие, в месяц раз их увидеть. Похожу до лета, а там видно будет, стоит ли ходить, или же самому как-то карабкаться?
Впереди выборы президента, а голосовать не за кого, все идиоты.
Глазьев и Рогозин после недавнего теракта в Москве предложили создать народные дружины и самим себя охранять. Вот мудаки! А государство будет только налоги с нас брать. Милиция — кое чем груши околачивать. К счастью, всё так и осталось, на словах.
11 февраль. Строже всего нас судят дети. И не только словами. В «Комсомолке» статья: 16-летний зарезал мать, которая выгоняла его из дома. Заслужила?
Другой подросток изнасиловал 8-летнюю девочку, а потом убил, и нисколько об этом не жалеет, потому что совершил акт мести своей двоюродной тетке, думая, что убивает ее дочь, а это была соседская, которая пришла поиграть. Молодежь жестока из-за бушующих гормонов, и, хуже всего, когда нет никаких ограничений, хотя бы религиозных или родительских.
Прав Достоевский: Если Бога нет, то все можно. Крыса, загнанная в угол, нападает.
Чеченец, лишенный возможности брать заложников и нападать на соседние села, совершает террористические акты, как и палестинец, считающий, что евреи захватили его земли и нужно их прогнать любыми средствами.
У евреев своя правда: их пращуры жили на этой земле — забывают добавлять, что пращуры были пришлыми, и войной отстаивали право на землю. Мы все ходим, сознавая, что в любой момент нам на голову может свалиться кирпич, наедет авто, шизик пырнет ножом — в день погибают тысячи, но людей меньше не становится.
Каждый имеет возможность, хоть немного пожить. Один в роскоши, другой в нищете и голоде. Изначальная несправедливость заложена самой природой, выживает сильнейший, более приспособленный.
Можно ли понять, каким будет нынешнее поколение, которое с раннего возраста имеет возможность наблюдать по телевизору всю технику секса, днем по Музтв видит программу "Про это", где красивая девица, без тени смущения, признается, что ей мало пятерых мужиков за один раз, нравится двойной минет. Это как? Трудно представить — две колбаски во рту?
Куда подевался девичий стыд? Всё доступно — всё разрешено. Такое уж время. Возможно, в будущем женщины откажутся рожать, а мужчины — жениться.
На днях отличился Иван Рыбкин, один из кандидатов в президенты, исчез из дома на пять дней, ничего не сказав жене, которая на второй день забила тревогу. Он же, решил просто отдохнуть от суеты, и уехал на поезде на Украину. Вчера он объявился и очень удивился переполоху:
— Что тут такого? Я же, имею право отдохнуть перед выборами!
Ни одна из кандидатур не имеет шансов победить Путина, все они это понимают, и однако, выставляются — олимпийский девиз: главное не победа, а участие.
24 февраль. Снова убедился, что не надо подкладывать соломку на место предполагаемого падения — падать придется в другом месте, где и не думал.
Так, мы загодя купили красивый компьютерный стол, обрадовавшись, что акции поднялись, и можем позволить купить и подороже, да и поставить будет куда.
Купил и кресло на уже имеющиеся деньги, а большие — пошли получать в фирме, где нам сказали, что выдадут деньги после оформления всех бумаг в голубом здании, а сейчас дали прочитать лист с договором, плотно напечатанный.
Я бегло просмотрел, глаз остановился на пяти днях оформления: не я первый и не последний глупо подставился, сказано же, что после оформления всех бумаг.
Выстояли очередь в голубое здание. Мои акции приняли, а с Викиными случилась заминка, словно у кого-то есть дубликатные акции. Понадобилась проверка. Мне сказали, прийти в пятницу за выпиской, и у Вики решится вопрос в пятницу.
Вика расстроилась, сразу же подумалось наихудшее, что наши 24 тысячи накрылись голубым зонтом. И на следующий день она заболела, то ли ангина, то ли грипп.
Вызвали врача, который прописал дорогие ингаляции, после которых кашель лишь усилился, и Вика прекратила принимать. Чтобы не мешать мне спать, ушла в зал, а мне, все равно, плохо спалось, лишь под утро проснулся от истошного крика:
— Твои акции пропали, надо было в тот же день деньги получать, иди на фирму и выясняй! С моими акциями все в порядке.
Оказывается, не ей, а мне надо было волноваться, поленился прочитать договор, и сам себя наказал нервотрепкой и потерей небольшой суммы.
На следующий день мороз под -18, а я пошел пешком в магазин "Альфа", про который упомянул Лихачев, решил еще раз прицениться перед покупкой компьютера.
Парнишка насчитал 26 тысяч, и я тогда попросил добавить сканер и договорился о поставке.
После уплаты 28 тысяч из магазина позвонили, мол, произошел компьютерный сбой, и в итоговую цифру не засчитали стоимость процессора в 2368 рублей. Сразу подумалось, что такое маловероятно, и похоже на мелкую мухлевку: заинтересовать низкой ценой, а после выплаты, когда клиенту деваться некуда, добавить еще.
Но я согласился, так как рассчитывал на более крупную сумму. Компьютер привезут в пятницу.
Купил два ваучера пива и два дня пили, охмелел сильнее, чем от вина и водки.
Вика приготовила ребрышки поросенка, а я, в который раз подумал о матери: почему ей понадобилось обострять с нами отношения, могла бы и смириться, как это делают другие матери, жила бы с нами в сытости и достатке, ела бы вкусную пищу, а не то жалкое варево, которое сейчас приходится хлебать. Но тогда это была бы не моя мать.
Моя мать всю жизнь доказывала свое недовольство другими: своей матери, сестрам, мужу: развелась с ним, и исключила из партии за многоженство; соседям, коллегам, сыну, за то, что женился — неважно на ком. Её бы устроил вариант: мать и сын, когда она главная в семье, и может всем распоряжаться, а сын — дурачок, что он в жизни понимает? верит всему, что я скажу. И плевать, что сыну нужна жена, я — главнее, я — мать!
И у меня с детьми почти такое же повторяется: я недоволен зятьями. Но мы, наученные матерью, не вмешиваемся в их жизнь, им решать, что и как делать. Суета сует и томление духа. Все проходит, пройдет и это. Останется потомство. Если не будет войны и катастроф.
Неожиданно позвонила Кишкурно, мол, наконец-то моя книга может сдвинуться с места, предложила позвонить банкирше Вавилиной, которой понравился мой роман, и она хочет напечатать в своем семейном журнале. Минут десять, с пиететом рассказывала о Вавилиных, что это настолько важные люди, что с ними надо и разговаривать по-особому, минут пять учила, как представляться по телефону и что говорить.
Я не перебивал, не большого же мнения обо мне, решила, коль я непробивной, то, значит, и говорить не умею, заикаться начну. Но, спасибо и на этом. Неужели и в самом деле книга будет? С трудом верится. При встрече с женой банкира, которая от скуки работает в библиотечном маркетинге при ДКиТе, опасения подтвердились.
Банкир для собственного удовольствия решил издавать личный журнал в количестве 15 штук, сейчас уже 25 экземпляров собственной прозы, дневников, воспоминаний отца, рассуждений жены, знакомых и прочих. Пообещала в марте напечатать начало моего романа на 64 страницах, и один экземпляр дать мне.
И, все же, это лучше, чем ничего, сохраняется хоть какая-то надежда. Возможно, я зря тешу себя. Надо быть пробивным, ходить по банкирам с протянутой рукой, лебезить, но у меня характер матери, слишком гордый, не могу поступиться принципами. Не напечатают, ну и ладно, значит, так и должно быть. Я фаталист: чему быть, того не миновать — кирпич на голову, все равно, свалится.
На работе продолжают запугивать комиссиями по соблюдению дисциплины. Очередная накачка, или же, всерьез? Пора бы. Акционеров становится все меньше, скупают москвичи и СОК. Они захотят получать полновесную прибыль, ужесточая дисциплину.
Похоже, в Аджарии может вспыхнуть большая заваруха. Саакашвили уже пригрозил, глядя сурово в камеру, словно в глаза врага: Посмотрите в мои глаза, и вы увидите, что я не потерплю сепаратистов! На экране телевизора он рядом с Путиным, словно гризли с ребенком. Он молод, следовательно, бесшабашен, то есть не понимает, чем закончится его твердость, стояние на своем.
25 февраля. Во вновь открывшейся после пожара библиотеке четыре компьютера с выходом в Интернет. Играет постоянно музыка, приятно слушать, но когда поет Катя Лель, то хоть святых выноси. Как это заунывное пение может кому-то нравиться? Поневоле подумаешь о советской цензуре, которая, конечно, работала с перехлестом, но на эстраде не было бы ни Кати, ни Маши Распутиной.
В библиотеке отдельный стеллаж с книгами и журналами, которые выдаются за деньги и на два дня. То есть никто их не берет. Стоят девственно чисты, пока работники и начальнички не поймут, что надо бы их выдавать задаром, хотя, некому понимать, начальникам наплевать, как и работникам тоже. Позже так и случилось.
Вчера событие, которого давно ждали: Касьянова и его кабинет отправили в отставку. Осокин сказал: Такое впечатление, что президент проснулся и увидел, что до выборов осталось 28 дней, надо что-то делать, и назначил Христенко временноисполняющим, то есть после выборов президента надо будет снова назначать нового премьера.
В штабе Путина обеспокоены, что рейтинг Путина настолько высок, что это может сыграть плохую услугу, мол, народ не станет за него голосовать, коль он все равно проходит. Что, конечно, маловероятно, есть еще палочка-выручалочка, когда можно сотворить любое нужное кол-во голосов.
Вдруг вспомнилось слово "тароватый". Подумалось, то ли расторопный, то ли щедрый, но ни в одном словаре этого слова почему-то не оказалось, даже у Даля.
Вика сказала, что никогда не слышала такого слова. И я не мог его придумать. Редко встречающееся. Однако, где же его найти? В Интернете его тоже нет.
26 февраль. По телевизору показали Ульяновскую птицефабрику, где от голода гибнут куры и их тоннами складывают возле стен фермы. Пока мороз, все смерзнется, весной вонять начнет. Что изменилось со времен советской власти, когда тоже был падеж скота? Что за причуда? И хозяин появился, а толку все нет.
Прежде чем выбросить порванную книжку Салтыкова-Щедрина, решил перечитать. Да-а. Ясно, что молодежь ни сейчас, ни в будущем его читать не будет. У каждого писателя свой срок читаемости. Сколько тысяч советских писателей останутся в неизвестности, их даже литературоведы не станут читать. А они старались, писали, мнили о себе что-то. Каждый из нас такой. Некоторые кричат, хамят.
Дарья Асламова в «Комсомолке» учит молодежь пользоваться противозачаточными средствами и сожалеет, что после них оральный секс не такой вкусный, можно пользоваться и тампоном, но вот беда, что он теряется, но можно всегда попросить партнера, он по локоть засунет руку и найдет искомое.
Пружина сжимается, скоро введут цензуру, и маятник качнется в другую сторону. В программе "Про это" девчушка негодующе выговаривает парню, мол, почему он не хочет делать подруге куннилингус, коль ему уже сделали минет?
Парень мнется, не решается сказать, что ему противно, что он брезглив. А я подумал, что на месте парня надо бы ответить: Тебе бы я сделал. Пойдём, если хочешь. Покраснеет ли?
Единственный прок от прошедших депутатских выборов, по телевизору перестали показывать нагло смеющуюся Хакамаду, сейчас она хмурая после сильного удара по носу, не ожидала подобного. До этого она хвасталась, что ни один новый год не провела в России, все на Канарах, да в тропиках.
С удивлением узнал по телевизору, что католические священники, которые живут в целибате, занимаются мастурбацией, некоторые с таким увлечением, что ходить не могут.
Идиотизм! При чем здесь Бог?! Снова и снова поражаюсь, что на вид умные люди признаются, что верят в Бога! Неужели трудно Монтеня прочитать?!
Уже во второй, раз за свою жизнь собираюсь выбрасывать пластинки, две сотни, хорошая музыка, особенно, классика, но не на чем слушать, бесполезный груз, место занимают. Через какое-то время винил снова войдёт в моду, мол, музыка лучше звучит.
Да и книги зря покупали, редкая заслуживает второго прочтения, молодым они не нужны, все больше за Интернетом.
Эволюция — отменная вещь! Спасла нас от зоопарка.
продолжение: http://www.proza.ru/2012/09/01/553
Свидетельство о публикации №214012000669