Медиум. Глава 6

Глава 6. Больной приём.

- Слушай, а ведь смешно получается. Есть ты, есть я. Есть мы. И мы – это одно, единое. А единое – это то, что может стоять только на одной стороне. Но мы сломали это правило, священник. Понимаешь? Эта твердь рухнула, а так быть не должно.

- Не понимаю.

- Присоединяйся. Вместе, став одним, мы сможем заполучить все! Хватит враждовать. Разве ты не устал? Ты же не думал, что я исчезну только потому, что ты этого хочешь?

- Не волнует.

- От прошлых ошибок не сбежать. Особенно, если эта ошибка и есть твоё прошлое.
Человек привстал и ладонью погладил щеку молодого священника. Лицо, так похожее на его, смотрело с коварной улыбкой. Это не просто похожее лицо. Это был он сам.

***

- Прошу вас, садитесь.

Психолог улыбнулся. Мужчина отметил его молодость и начал колебаться, стоило ли ему сюда приходить.

- Пусть вас не смущает мой возраст, - молодой парень по-прежнему улыбался, его глаза блеснули из-под очков в черной оправе. – Мне всего двадцать три, но поверьте, специалиста лучше меня ещё стоит поискать.

- Хорошо.

Мужчина сел напротив, попутно посмотрев на настенные часы, что висели прямо над головой психолога.

- Меня зовут Викентий Штрогман, а вы… - на секунду Викентий прервался, просмотрев записи в толстой тетради. – Рей Харрин. Не против, если я буду обращаться к вам только по имени?

- А? Не, не против.

Рей осмотрел стол. Он был пуст, как и сам кабинет. Стол, два кресла, часы, лампа да ковер. Окна были зашторены.

Викентий кивнул.

- Вам кто-то посоветовал это место?

- Да, мои друзья. В последнее время мои руки совсем опустились, вот они дали мне совет и адрес, - голос мужчины был усталым, чуть вялым.

- Опустились, значит. У вас хорошие друзья. Но что же случилось?

Рей вздохнул.

- Начну со своей жены. Красавица жена. Дочка. Но однажды я поймал её на измене. Был скандал. И в итоге мы расстались. Она забрала мою дочь и ушла к другому. Я пытался понять причины её поведения, но она не дала мне и шанса.

- Продолжайте.

- А через неделю умерли мои родители. Какой-то ублюдок вломился в дом, убил их и ограбил. Унёс все, что мог. Не успел я отойти от развода, как случилось это. А затем меня уволили. Сказали, что я стал «менее эффективным». Наверное, я должен был злиться, высказать начальству все, что я думаю. Или хотя бы начать оправдываться. Но я просто ушел.

- Рей, вы думали о самоубийстве?

- Да, меня посещали такие мысли, но знаете… Я успокаивал себя тем, что мне всего тридцать шесть, и что глупо в таком возрасте кончать с собой.

- И давно вы без работы?

- Почти месяц.

- Месяц? Смерть родителей – горькая потеря, но неизбежная. Но за это время можно было найти себе работу, а там уже и личная жизнь начнет налаживаться – встретите другую красавицу, с которой будете проводить всю жизнь.

- Я бы с радостью, но… Новую работу искать мне не хочется. Я не знаю, почему.

- Понимаю. Череда неудач выбила вас из колеи. Но нужно находить в себе силы бороться с этим и жить дальше.

- А ради чего? - Рей грустно улыбнулся.

- Ради будущего. Сколько людей падало духом перед преградами, и сколько было вознаграждено в конце. Скажите, Рей, у вас появилось что-то вроде страха перед чем-то?

- Да. Но я не могу объяснить это. Когда все кажется таким простым, но невозможным. Или недосягаемым.

- Недосягаемо это, потому что вы не видите стены. Только бесконечность, неизвестность. Вот что вас пугает. Но как часто вы спрашиваете себя: «Чего я опасаюсь больше?». Попробуйте закрыть глаза.

Рей медленно закрыл глаза.

- Представьте, что вы устремляетесь в будущее, - продолжил Викентий. – И вдруг перед вами возникает вопрос, от которого зависит ваша дальнейшая судьба.
Психолог начал медленно взбираться на стол. Оказавшись перед Реем, левой рукой он придерживал затылок своего пациента, а правой стал медленно входить в лицо, делая странные манипуляции своими пальцами.

- И вы решаете его, и вас ждет успех, - Викентий не умолкал ни на секунду.

- Нет, не решаю, - ответил Рей. Его лицо стало рассыпаться, подобно песку.

- А почему? – улыбаясь, спросил Викентий.

- Потому что его нет, - у Рея по-прежнему были закрыты глаза. Его лицо уже не было похоже на лицо человека. Оно рассыпалось, и продолжало ссыпаться, падая на его одежду и ковер. – Ничего нет. Но ,почему-то я так спокоен.

- Вы спокойны, потому что все закончилось, - психолог убрал руки от его лица, но продолжил сидеть на столе. – Но вы все ещё нуждаетесь в помощи.

- В помощи? Какой? Я чувствую себя нормально, - слова Рея с трудом пробивались сквозь песок.

- Поверьте мне, ещё далеко не всё. Я сейчас вам напишу, как пройти к нему.

- К кому?

- К священнику, - Викентий опять улыбнулся. – Не волнуйтесь, Рей, он вам поможет.

- Ну, как скажете.

- Да, как скажу.


Рецензии