2004 г Жизнь состоит из сплошных отказов

           В воскресенье, после работы, не удержался, тем более проходил мимо ларька с пивом, решил побаловать себя жигулевским, заслужил. Возле ларька стояли ребята лет 16-17, мельком взглянули на меня, и я, словно уловил телепатический сигнал: им что-то от меня хотелось.

Я достал три десятки, отделил одну, запрятав её в карман брюк, вынул монету в два рубля и подошел к окну ларька, к которому уже подошел рослый парень, он взял три бутылки дорогого пива, разлитого в специальные бутылки. Я было подумал, что он уже собирается уходить, и просунул свои деньги в окно, но парень меня грубо осадил:

— Я еще не взял.

 Я извинился и услышал:

— Работать надо, а не деньги просить!

Эта фраза относилась к худому пареньку, который напряженно и выжидательно смотрел ему в лицо, словно надеялся, что тот изменит своё решение и даст денег. Но крепыш взял сдачу и отошел к детской коляске.

Я получил свой ваучер и подумал: Что помешало ребятам попросить деньги у меня? Моя старость? А они хотели, была такая мысль. Её-то я и уловил, когда подходил к ларьку. Сколько раз давал себе зарок, не покупать пиво, но не могу сдержаться, особенно когда голоден и видишь, как другие мужики пьют пиво, да ещё чуешь пивной запах. Как удержаться!? А надо, иначе не влезу в брюки.

Намереваюсь, если позволит здоровье, поработать до мая 08 года, то есть осталось всего-навсего четыре года. Представляю, как быстро они пролетят! А когда-то три года службы в армии казались нескончаемо долгими!

Два дня назад, когда сидел за компьютером, Вика ушла в магазин, зазвонил телефон. Трубка рядом. Но в ответ лишь треск и непонятные помехи, словно невдалеке проходит грозовой фронт, невнятное рычание. Положил трубку.

Минут через пять снова звонок. Нажал на кнопку, ответил и услышал яростное:

— Сволочь!

 И трубку положили.

Да-а, на такое способна только моя мать. Всю душу вложила в последний плевок. Когда-то она с такой же яростью ругалась с моим отцом, да и не только с ним. Правда, со мной никогда не ругалась, не оскорбляла. Зачем? Она тихо делала своё грязное дело у меня за спиной, считая, что она лучше знает, что для меня нужно.
Что с того, что сынку 25 лет и он всё холостякует? Не понимает, дурачок, что его счастье с матерью, которая не даст в обиду какой-нибудь дуре. И все эти десятилетия не могла смириться с моим браком.

"Лучше я отдам свою квартиру другим, чем оставлю непослушному сыну и его жене", — негодующе думала она, не понимая, на что себя обрекает. Когда же поняла,
попыталась переиграть:

— Я передумала. Не желаю оставлять ей квартиру. Она такая и сякая.

Ей же вежливо сказали:

— Так дела не делаются, Вы юридически оформили передачу своей квартиры в дар.

Тогда она решила, что коли я её сын, то, невзирая ни на что, обязан принять, и до конца дней её заботиться и ухаживать: можно и забыть о всех недоразумениях, и о том, что подарила чужим свою квартиру стоимостью в полмиллиона. Что за мелочи, какие могут быть счеты между своими людьми?!

Действительно, пять лет назад я сделал попытку забыть все обиды, мне было жалко её одинокую старость, предложил перейти жить к нам, но она коротко отмела предложение:

— Я хочу жить с собачками.

Это был её выбор. Жить у меня в квартире со сворой собак, я бы не разрешил, а она так любила своих собак, которые так умилительно защищают от всех недругов, готовы загрызть любого, что с того, что кого-то покусали, не надо подходить близко.

 Когда же её задавила машина, и десять дней я, предельно вежливо, заботился и обхаживал её, она наглядно поняла, чего лишилась, оттолкнув нас. Но даже в свои 80 лет продолжала быть инфантильной, как и всю свою жизнь, стала мечтать: как хорошо бы всё изменилось, если бы она поступила по-другому, нашла бы мне хорошую девочку. Она не думала, что всё прошло, нет, продолжала мечтать и даже сказала мне:

— Надо было сделать иначе, найти тебе хорошую девочку.

Когда же мечты вконец разошлись с реальностью, выхаркнула своё наследство:

— Сволочь!

Не догадываясь, что именно ею она и была по отношению ко мне. Я для неё был несмышленышем, который без матери ни на что не способен. Забыла, что именно своим поведением приучила меня к самостоятельности: я лишь числился при матери, которая иногда обращала на меня внимание, большую часть времени я был предоставлен сам себе.

Никакая он ни шизофреничка. Она эгоистка. Всегда сознавала и планировала свои поступки. И это её беда — ни к чему хорошему её поступки не приводили: такой судьбы и врагу не пожелаешь.

          Вика собирается уехать в Ростов на операцию, настроение у неё подавленное, и я хорошо её понимаю, сам через это недавно прошел: хорошо, если всё обойдется, и она снова сможет возиться на даче: опасается, что у неё могут найти рак — многие ее родственники умерли от рака. Мы не выбираем судьбу, она делает нас.

          Власта заказала ВАЗ 2193-люкс, явно рассчитывая, что мы поможем, подкинем деньжат, ведь она не зря разбаловала Вику, приучила ездить на авто на дачу: хочешь и дальше кататься — давай деньги. Не дашь — с какими глазами будешь просить, отвезти на дачу? Лишь неожиданная операция матери спутала её планы. Слишком  хорошо понимаю её и всех своих близких. Им хочется всё и сразу. Влада говорит:

— Я не хочу себе ни в чем отказывать.

А мы с Викой привыкли себе постоянно в чем-то себе отказывать, иначе бы не смогли поднять детей, и сейчас иногда помогать им деньгами. Они же это воспринимают как должное, не думая, что нам очень неуютно жить без сбережений. Если бы Вика не сдала свои акции, то хоть волком вой: где брать деньги на операцию? Жизнь состоит из сплошных отказов. Если этого не поймешь, то будут большие неприятности, и виновным будешь сам, а не кто-то другой.

Вика снова принялась меня звать:

— Папулечка! — Когда у неё хорошее настроение.

Первый раз, когда она меня так стала называть, детям было 9-10 лет, я ей сказал, что я — папулечка детям, а не ей. Она прекратила так называть, и вот снова, когда пришла Алла (хотела показать счастливую семью?) Даже Гена позавидовал, услышав, как Влада меня так называет:

— А от моих не дождешься. Готовы...

Попробовал было переписать часть романа на дискету, часа три тыкался, настроение испортилось. Вечером на работе спросил у Жени, он объяснил. На словах хорошо. На следующий день попробовал и удивился, как просто! Надо знать, как?

21 марта Вика уехала в Ростов на операцию, а я снова начал переписывать роман, на этот раз меньшим кеглем. Некому было сказать, как его изменить. Сам постигаю компьютерную грамотность методом тыка. Интересно, сколько еще раз перепечатаю роман, пока его напечатают, или не напечатают?

24 марта Вику должны были положить в больницу. Она позвонила мне и сказала, что её обследовали и ничего не нашли, смотрел даже профессор. Я ей напомнил, что дома говорил о врачах, которые придумывают болезни, чтобы делать операции — я об этом читал, мол, вот что творится в капиталистическом мире, а мы ведь тоже живем по их законам!

Вика пропустила мои слова мимо ушей, не услышала их, и сейчас сказала, что не помнит о таком. Спросила, как отнесусь, если она приедет с Лидой? Мол, через месяц отправит ее к детям. Пришлось согласиться — это её сестра, хотя последствия могут быть очень неприятными: в таком возрасте всё может случится. Сказал Вике, чтобы не спешила домой, а то скоро снова будет рваться в Ростов.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2015/07/10/942


Рецензии
Пока читала, постепенно охватывал страх, непонятно от чего. Уже давно нет Шандыбина, а кажется, вот переключу канал и увижу отъевшееся рабоче-крестьянское лицо( хотелось написать другое слово, но о покойных либо хорошо, либо ничего). И всё меньше радуюсь жизни. И правда, чему радоваться?

Лина Галиан   20.01.2014 16:49     Заявить о нарушении
Но радоваться нужно! Вот у Вас второе дыхание открылось: всё пишите, творите, я за Вами никак не угонюсь.

Вячеслав Вячеславов   20.01.2014 17:31   Заявить о нарушении
Слава, у меня написано около ста рассказов. Больших. А толку?

Лина Галиан   20.01.2014 18:52   Заявить о нарушении
Лина, Вас будут читать. Это разве плохо?
Если книжку издадите, то Вам же придется её и распространять. Оно Вам надо?
А здесь Вас читают, а я даже критикую.
Могу и не критиковать. Как скажете. Но тогда Вы не будете знать свои недостатки.

Вячеслав Вячеславов   20.01.2014 23:33   Заявить о нарушении
Да, критикуйте, конечно. Думаю, что хуже не будет.

Лина Галиан   21.01.2014 06:03   Заявить о нарушении