Подарок на день рождения. Часть 3

                Часть 3

   Я успела поговорить по Скайпу с сыном и внуком, который пожелал мне здоровья и мира во всём мире, убрала остывшую рыбу в холодильник и вышла на улицу. Конечно, я приготовила и паштет, и рыбу и много всего. А вдруг гости голодные будут после ресторана и завалят потом выпить и закусить? Или не все гости, а кто-нибудь один из гостей решит продолжить со мной праздник?
   Да, очень жаль, что мой муж не дожил до этого дня.
   Пока автобус спускался по шоссе в направлении Тель-Авива, я вспоминала, как увидела своего Димочку ещё на вступительных экзаменах в политех. Как он понравился мне с первого взгляда, как долго я не могла поверить, что именно на меня он бросает украдкой на лекциях восхищённые взгляды. Как волновалась, когда шла к нему на первое свидание и, дав себе слово опоздать минут на десять, пришла намного раньше назначенного времени. Правда, и он уже был на месте и ходил взад-вперёд, робко спрятав за спину маленький букетик.
   До сих пор не могу понять, как в тот роковой день, больше десяти лет назад, он оказался в автобусе 18-го маршрута. Уже никогда об этом не узнаю. Было ранее утро, он ехал на тахану мерказит*, чтобы оттуда отправиться в Тель-Авив, куда его пригласили на собеседование в одну из известных фирм. В такой час ещё всё везде закрыто. Может он узрел открытый киоск «Лото» и вышел, чтобы заполнить бланк. Может быть... Он всегда покупал один – два билетика, уверял меня, что у него есть своя система и мы обязательно выиграем в ближайшем будущем. Выиграли...


     Назывался ресторан «Кишинёв» и располагался вблизи от набережной Яркон. Если выйти на балкон, в промежутках между высотными гостиницами видно море и вечером чувствовался лёгкий бриз и солоноватый запах прибоя. Назван был ресторан в честь города, брата-побратима. Подъехав на стоянку, мы вошли вовнутрь и быстренько разбежались налево-направо согласно указателям «М» и «Ж». Покрасовавшись перед зеркалом, поправив причёску и освежив грим, я отправилась на экскурсию по ресторану. Надо отдать должное, помещение было новое или недавно отремонтированное, чистое с обязательной декоративной стенкой фонтаном. Лиза провела меня в зал, большой и просторный. Наш столик располагался в углу очень удачно, в противоположной стороне от диск-жокея. Значит музыка не будет «бить по ушам». Зал был ещё наполовину пуст, но приглашённые входили один за другим. Наши мужчины покурили и тоже присоединились к нам. Я выбрала место напротив входа и с трепетом ждала сюрприза.
     Рядом с нами за столиком расположилась компания молодых людей. Их стол тоже был ещё почти пустой. Но вот вошла группа юношей и девушек, с большими букетами цветов и направилась к нашим соседям. Я откровенно любовалась ими. Какая растёт красивая молодёжь! Как они со вкусом одеты, причёсаны и накрашены. Родители привезли их в Израиль совсем детьми и они уже полностью влились в среду сабр.**  Успели закончить школу, отслужить в армии, многие учатся в высших учебных заведениях и иврит давно стал их родным языком. А их дети, к сожалению, вряд ли будут говорить на русском, особенно в семьях, где муж или жена коренные израильтяне. Я поняла, что отмечают они день рождение хорошенькой голубоглазой девочки. Она принимали букеты, объятия и поцелуи, но глаза её вскидывались в сторону двери, каждый раз, когда кто-нибудь заходил. Она тоже ждала своего гостя.
    Я критически оглядела стол и осталась довольна тем, что там увидела. Мясная и рыбная плата, салаты, соленья, язык, что-то, по-моему, паштет, прикрытое свежей зеленью - и это только начало. Не успели мы рассесться вокруг стола, как принесли блины и чебуреки, голубцы и долму. Народ успел проголодаться и все стали потихоньку накладывать на тарелки.
    Михаил запаздывал. Я понимала, что он едет из Хайфы, но не такой уж это дальний свет, да и пробок в пятницу вечером нет. Это уже выходило за все правила хорошего тона. «Ладно, - решила я, - ещё пять минут и будем начинать". В очередной раз в двери появился молодой высокий красавчик брюнет. На фоне белой рубашки красным пятном алел букет роз. Он обвёл зал глазами, посмотрел в нашу сторону и в его взгляде загорелся радостный огонёк узнавания. Белой завистью порадовалась за нашу голубоглазую соседку. Она уже дождалась, а я вот нет. И вдруг...

* - Центральная автобусная станция.
** - Так называют детей, родившихся в Израиле



Продолжение следует:
http://www.proza.ru/2014/01/22/618
20.01.2014


Рецензии
« Я критически оглядела стол и осталась довольна тем, что там увидела...Народ успел проголодаться и все стали потихоньку накладывать на тарелки». Ну невозможно это читать перед пустым столиком))) Пойду сделаю бутики, тем более впереди такая интрига)))

Любовь Витт   21.01.2022 16:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.