Опять лесосплав

В один из сентябрьских дней по снежной пороше нас под усиленным конвоем погнали в лагпункт Речной. В лагере было всего несколько человек из обслуги и рабочих лесопилки. Все были на лесосплаве. По реке шлаг шуга... Для меня все это уже было знакомо. Надо было все хорошо обдумать и разумно распорядиться своей молодой жизнью...
...Остановились на отдых. Бригадир нас предупредил:
– Если кто желает бежать, лучше сделайте это сейчас. Дойдем до места – поздно будет. Там десять человек охранников.
Шло нас тридцать человек. Бригадиром – пожилой татарин. Один срок он уже отбыл. Ему дали еще десять лет за убийство в лагере. Так что даже вот какие были ситуации и какие «начальники». Посовещавшись, двенадцать человек решили возвращаться в лагерь. Остальные пошли покорно дальше. А мы в зарослях полакомились мороженым шиповником. Шиповник был крупный, сладкий. В лагерь пришли поздно вечером. Дежурный вызвал начальника режима для принятия мер. Начальник пришел с двумя охранниками. И распорядился – в карцер! Ночь в холодном карцере. Утром принесли по 400 граммов хлеба и по чашке кипятка. Предупредили – на весь день. Пришел начальник лагпункта и сказал:
– Выбирайте: или я вас заморожу здесь, или идите на лесосплав.
Выбора не было. Дожили до вечера. Ночью загремели запоры. Охранник скомандовал:
– Выходи!
Повел в лагерь. В бараке сидели какие-то незнакомые люди. Один из них обратился к нам:
– Кто у вас старший?
Я вышел вперед.
– Кто вы по специальности?
– Все плотники, гражданин начальник.
– Почему все оказались в карцере?
Я рассказал все, как было. Разговор на этом закончился. Тот, с кем мы разговаривали, обратился к начальнику лагеря:
– Грузите, мы опаздываем. Надо ехать.
Нас вывели, разместили в крытом грузовике. Охранник разрешил затопить печь. Сам сел в кабину. Приехали к участку, который нами был построен. Остановились у инструменталки. Набрали дров и поехали дальше. Куда везут, не знали. Но чувствовали – хуже не будет. Оказалось, что мы ехали к поселку Ягодный, в отдел капитального строительства.


Рецензии