Любовник

                глава первая

Идея поехать с женой в Питер перед Рождеством родилась спонтанно. Вспомнив
предыдущие новогодние праздники и их унылую тягучесть, когда в опустевшем городе остались немногие его обитатели, уставшие справлять Новый год -ходить в гости , организовывать застолья у себя дома, возникла альтернатива. Я был в этом городе не раз -  в командировке , иногда проездом .Два раза отдыхал , зная, что насладиться его очарованием невозможно.
Поездка прошла без проволочек- поезд, маленький семейный отель,Невский с его бешеной скоростью жить, приятные ресторанчики,музеи, величественные соборы…
Оля была довольна . Тем, что не нужно тягостного молчания дома, отдельных комнат в квартире ,за которыми каждый занимался своими интересами, встреч за завтраком, ужином и обедом,  тяготящих обоих нас совместных поездок на дачу и к друзьям…И я был в общем спокоен, что впечатления каким-то образом отвлекут меня от одной и той же мысли, которая седьмой год сидит во мне ноющей болью, с которой свыкнуться невозможно…
Удивительно – она не отпускала меня и здесь. Странное ощущение не покидало меня в Северной столице.Ощущение узнаваемости, ностальгии смешались с новыми ощущениями мест, где не приходилось ещё бывать.Влажный воздух с залива был таким, как будто я им дышал уже давно, с самого рожденья.А вкус впечатлений от картин голландского художника в музее «Эрарта» был непередаваемым, новым, волшебным...Но всё это было ничто по сравнению с тем, что трогало моё подсознание – теребило,заставляло чувствовать, вспоминать…В кафе «Зингер» напротив сидела молодая женщина.Взгляд её был туда,за окна, на собор и дальше,дальше…Она пила глинтвейн, рядом на блюдечке таяло пирожное . Вероятно она была голодна, продрогла на январском ветру, который впрочем был, как ни странно не очень холодным.В Петербурге стояла оттепель – плюс 2, плюс 4…Что-то знакомое показалось мне в ней . Но вот что ? Оля о чём-то громко мне рассказывала, слегка возбуждённая отличным видом из окна , потоком людей , снующих по Невскому проспекту быстрыми челноками, теплом помещения, запахом книг из магазина на этом же этаже, меню, где потерялась в выборе кондитерских изысков…Я отвечал односложно «да», « нет», «наверное»…Укололо как иголкой – Наташка точно так же облизывает губы, поворачивает голову, улыбается чуть, уголками рта. Эта женщина точно меня притягивает. Улыбнулся. Оля непонимающе посмотрела и ,через паузу, продолжила шевелить губами, за которыми мне следить совсем не хотелось.
День проходил за днём,у нас было всего четыре дня в этой поездке. Друзья набросали мне
целый список мест ,неизвестных мне в Питере, которые ,как ни странно я посетил почти все,  слава Богу,минуя стояние в  огромных очередях в Эрмитаж , Русский музей, Кунсткамеру….Светало где-то в начале двенадцатого ,и к этому времени длинной вереницей люди выстраивались в ожидании посетить просторные залы музеев - картины со скульптурами, послушать быстрый говор экскурсоводов…Праздники.Долгие-долгие праздники…
А странное чувство не отпускало ,засталяло дёргаться непроизвольно сердце, сосать под ложечкой, выжимать тепло из глаз. У девчонки-экскурсовода оказалось точь-в-точь такое же платье, как у Наташи, синее , с чёрной окантовкой внизу .Чувствую, ей стало даже не по себе от моего пристального взгляда – чуть порозовели щёки ,ресницы опустились. Нет, она правда подумала, что я ей заинтересовался ? Знала бы она о чём я сейчас вспоминаю.. …Сделал вид, что заинтересовала очередная инсталляция современого художника, подошёл, посмотрел не неё…А у самого сердце забилось , наверное, как у воробьяя, которого держат в руке. Держал-знаю…Дальше-больше.В  БДТ, где смотрели, как ни странно, довольно блеклый спектакль, вероятно актёры торопились к очередному столу,
взгляд упал на раскрытую программку, которую Оля положила себе на колени. Опять – будто воткнули иглу, куда-то в грудь – заныло, сначало больно, а потом вдруг - сладко.
Заслуженная артистка России Быстрова Наталья Николаевна. Наташины имя фамилия и отчество…Подумал : добьёт меня этот Питер.Дежавю  здесь на каждом шагу.
               


Рецензии