По законам жанра

Больше всего в любовь с первого взгляда
верят режиссеры короткометражных фильмов

Он прокрался в магазин цветов, надвинув на глаза кепку и пряча лицо в поднятый воротник. Купил цветы – к счастью, продавщица попалась старая и нетрезвая, а то бы не пронесло.
Короткими перебежками, следя за тем, чтобы не дай бог никого не сбить, не зацепиться, не обратить на себя внимание, в магазин за тортом. Там было пару неприятных минут, пока продавщица изо всех сил улыбалась, упаковывая эту гору бизе и шоколада в коробку, но тоже пронесло.
Замызганная куртка, засаленный шарф, ногти, которыми специально перед выходом вскопал землю в горшке с фикусом – и в лицо уже никто не смотрит.
А лендровер он предусмотрительно оставлял подальше от мест покупок.
Фух, пронесло!
Он уложил торт на заднее сидение, к цветам и вину.
Теперь надо было только переждать тот час, пока все спешат домой и забита трасса. Он знал один ресторанчик в глубине сквера, малолюдный, темный, где за столиками на балконе вообще никого не бывает. Там и скоротает время.

- Пожалуйста, не надо со мной знакомиться, - твердо произнесла женщина за соседним столиком.
Он осторожно оглянулся. Женщина была так себе – невзрачная русая головка, серый свитер, а больше ничего не видно – все загораживал огромный букет цветов в руках высокого брюнета в дорогом костюме.
- Прошу вас – не надо. Вам же будет потом от этого хуже.
- Неужели? – подумал он, покачав головой.
Встал, забросил за плечо свой драный шарф, вальяжно подошел к мужчине и похлопал его по плечу
- Ты, это, отвали от моей жены, да?
- Ну, наконец-то, Миша. Сколько можно тебя ждать? – женщина встала и бесстрашно чмокнула его в щеку. – Это мой муж, прости, пожалуйста, не хотела тебя расстраивать и все такое… - скороговоркой проговорила женщина неудачливому поклоннику. – И пожалуйста, не надо никаких сцен ревности, ладно?
Через пару минут они остались одни.
- Спасибо, - вымученно вздохнула женщина. – Не знаю, кто вы, да и не хочу знать. Просто спасибо.
Она повернулась и снова села в дальний темный угол.
Похоже, что у нее такие же проблемы, подумал он, глядя как женщина нервным жестом поправляет темные очки.
Он заказал глинтвейн и горячий шоколад и без приглашения сел за ее столик.
- Пожалуйста, не надо со мной знакомиться, - сказала женщина вымученно. – Это очень благородно с вашей стороны, помочь мне избавиться от навязчивого поклонника, но и с вами я знакомиться не хочу.
- Вы не поняли, - он снял потертую куртку, под которой обнаружился полшарковский свитер. – У меня та же проблема. Вы ведь – счастливая героиня новогоднего фильма? Там, где по сценарию – любовь с первого взгляда и хэппи-энд?
Женщина стянула очки, застонала и ткнулась лицом в ладони.
- Вы-то откуда знаете?
- А я тоже – герой этого чертового сценария. В кого я только не влюбляюсь каждый новый год! В домработницу, в продавщицу, в библиотекаршу, в учительницу…, - он вздохнул и помотал головой. – Это ужас, что такое. Как проклятие какое-то. Каждый раз я валяюсь в ногах, как последняя тряпка, везу их всех в Париж, вот вы не знаете, почему их надо обязательно в Париж таскать, а?
- Ужас наступает как раз потом. Когда месяца через три вы понимаете, что это было наваждение, блажь какая-то. Ну с чего вдруг вам бросать красивую женщину, с которой вы так или иначе научились существовать и вдруг влюбляетесь в тридцатилетнюю старую деву, у которой целлюлит во всех местах, которая трепет вам нервы своим трагическим неверием в ваши чувства и не умеет вести себя ни в обществе, ни в постели. И вы сбегаете, как последний трус, от этого кошмара, пытаетесь помириться со своей женщиной, а перед новым годом все опять начинается сначала.
- Э… мда. Тут вы правы. И чувствую себя как последний подлец и поделать ничего не могу.
- А я? Вы знаете, как это ужасно? Каждый раз с наступлением нового года бояться выйти на улицу? Каждый раз знакомиться с какими-то олигархами, которые начинают возить меня по магазинам готового платья, салонам красоты и ювелирным, чтобы успеть привести меня в порядок, чтобы показать гостям. А потом, когда это новогоднее безумие закончится, просыпаться с ужасом и гадать: меня сегодня бросят, или завтра?
- Дома не пробовали запираться?
- Пробовала! Так они ошибаются дверью, я заливаю их водой, у меня начинается пожар и прочие глупости, которые приходят в голову сценаристам. Если б вы знали, как я устала! Я могу кричать, звать на помощь, обливать их водой – они все равно с блаженным выражением лица будут лезть ко мне с цветами и подарками, а я покоя хочу!!! Вот, забилась сюда, и тут нашли. Этот с букетом – он был третьим, понимаете?!
- А вы похуже одеваться не пробовали? Вот, я сегодня у своего садовника куртку одолжил, вроде ничего – уже семь вечера, а я пока, тьфу-тьфу! – он постучал по столу.
- Похуже? Ну, я же все-таки женщина, - она с сомнением оглядела себя и его. – Не-ет, на такие жертвы я не пойду.
- А вы чем вообще по жизни занимаетесь?
- Офисный работник, если кратко.
- Нравится?
- Нет. Думаю уйти на фриланс и на время этого дурдома сбегать куда-нибудь подальше. Хотя, путешествия – самое лакомое место для сценаристов.
- Да, опасно. Я пробовал.
- А вы кто?
- Председатель правления…
- Не надо! – быстро перебила она его и оглянулась. – Вот на этом стоп! А то мы снова влипаем в этот дурацкий сценарий. Сейчас мы найдем много общего, вам придет в голову мысль попробовать еще раз, а я…
- Стоп-стоп!  Все! – он хлопнул по столу.
Она вздрогнула и остановилась. Медленно закрыла рот.
- Спасибо, - помолчав, сказала она.
- Знаете, в этом что-то есть. Если мы будем друг друга одергивать, может нам удастся в этот новый год не влипнуть в очередной роман?
- К сожалению, мы не сможем просидеть тут всю ночь. Этот ресторанчик закрывается в одиннадцать. Они принципиально не работают в новогоднюю ночь. Да и потом, кто вас ждет дома?
- Ну, она такая… он нарисовал в воздухе плавный изгиб. – И умненькая. Нервы трепет весьма профессионально, знает, когда остановиться, и в постели – ураган. А самое главное – она уже два раза меня прощала, и я обещал ей, что в это раз – ни-ни.
- Вот видите. Ваша задача сегодня добраться до дома.
- А вы?
- У меня все просто. Я живу с мамой и котом. Давно и счастливо. Меня устраивает мое одиночество и моя свобода. Конечно, я не отказалась бы от красивого романа, но только как приложения к моей жизни. А вот этот вихрь, каждый раз ломающий мои планы – это так противно. Я ведь влюбляюсь, честно влюбляюсь, а потом реву как дура, когда меня бросают. Ведь я совсем не красавица и времени у меня не так много, чтобы ухаживать за собой, как это делают все эти барышни.
- Ну, вы бы в салон сходили, - он окинул ее профессиональным взглядом. – На фитнес, к парикмахеру. Ничего такого, сначала сложно, потом втянетесь. У вас глаза красивые и улыбка…
- Стоп!
Он вздрогнул и встряхнулся. Они рассмеялись.
- Вот видите?
- Да уж… кошмар какой-то. Лучше бы я не прогонял вашего ухажера с букетом.
- Вот что, давайте расходиться, пока не началось.
Они встали из-за столика и пошли вниз. По мере того, как они спускались с балкона, их охватывало нехорошее предчувствие.
- В котором часу они закрываются? – окидывая взглядом пустой ресторан, освещенный только дежурным светом и уличными фонарями, спросил он.
- Господи! Сегодня же короткий день. Они нас, что, забыли, да?
- Твою мать! Я так и знал!
Она сбежала вниз и стала колотить в двери. Далеко вспыхивали новогодние огни, мелькали силуэты людей, но тут в этой части сквера было пустынно.
- Еще не все потеряно! Сейчас сработает сигнализация и за нами приедут.
- Нет у них сигнализации. А сторож запил. Я у них постоянная клиентка, знаю.
Он сел на ступеньки и устало вздохнул.
- Вот и все. Мы заперты с вами тут на всю ночь. 
- И главное, нам никто не поверит, что это случайно.    

Новогодняя ночь. Он и она в запертом ресторана – все равно, что на необитаемом острове. Мобильные телефоны, по закону жанра, перестали работать еще днем. А в ресторане телефон сломан со вчерашнего дня.
Всюду новогодние игрушки, гирлянды, в углу мерцает разноцветными шарами елка.
- Шампанское откроем? – тускло спрашивает женщина. – Новый год, все-таки.
- Лучше водки, - мрачно отвечает мужчина. – И давайте хотя бы не будем целоваться?   
Герои обреченно смотрят друг на друга и синхронно вздыхают. Сценарий неумолимо продолжает развиваться по законам жанра.


Рецензии
Лены, я чуть не умерла... от названия...
Только сегодня выставила свой новый рассказ с точно таким же названием...
Теперь не знаю, что и делать...
Уж простите... уж... Буду думу думать!
Но в запёртом ресторане это всё таки лучше, чем в лифте... У кого-то про такое читала.
Всего хорошего и удачи!!!

Светлана Рассказова   03.02.2014 19:48     Заявить о нарушении
Хороший повод улыбнуться. Совпадения, совпадения... Пойду, рассказ почитаю.

Елена Савранская   05.02.2014 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.