Компас и константа

Да… всё точно. Возможно это они? Мои последние строки Ему?!?
Может пора прервать этот бесконечный диалог и вроде, лучшей «точки» и не поставишь…

«He was my North, my South, my East and West, My working week and my Sunday rest…»*

Эти слова словно поселились в моей голове в последние дни.
Вчера написала Его матери, что неверное, это подсознательная зацепка.
Эдакий «указатель» на Его символ – Розу Ветров.
Забавно, но лучший человек в моей жизни не верил ни в Бога, ни в чёрта…
Но верил в свободу - внешнюю и внутреннюю.
В свободу нашего выбора и ответственность за все нами содеянное.
Возможно потому и старался пройти свой путь так, словно он «чистовик» пишет – с минимумом помарок.
Не знаю, сложно судить о всех сторонах Его жизни,
но вспоминая нас, хочется сказать: «Друг, тебе удалось».

«He was… My noon, my midnight, my talk, my song; I thought that love would last for ever: I was wrong…»*

Он был моей константой.
Каждому из нас нужно что-то постоянное в жизни, что будет удерживать нас в этой реальности.
К чему мы сможем вернуться, как бы далеко не заплывали за буйки.
К чему ХОЧЕТСЯ вернутся! Не смотря ни на что и вопреки всему.
Тут уже «каждый выбирает для себя».
И как говорится, «на вкус и цвет – все фломастеры разные»…
В моём случае – это был человек. Изначальный просчёт!
Если опустить всю демагогию на тему несовершенства человеческой души,
её склонности к предательству во имя собственной выгоды
(к счастью, я оказалась аналогом церковной мыши и взять с меня, кроме сокровищ души было нечего…),
то на передний план выходит другая проблема. Человек не вечен.
И как писал Булгаков: «…человек смертен, но это было бы еще полбеды.
Плохо то, что он иногда внезапно смертен».
Вся тяжесть осознания этого, свалилась на меня так же внезапно…
Когда Он ушёл.
И я осталась без якоря, и без константы…

«The stars are not wanted now: put out every one;
Pack up the moon and dismantle the sun;
Pour away the ocean and sweep up the wood.
For nothing now can ever come to any good»*

Январь, 2013

*Wystan Hugh Auden "Funeral blues" (1940)


Рецензии