Пунктир судьбы. Точка - М

Наконец все страсти улеглись, ведь я нашёлся!
Но вижу бабушка медленно вживается в новую ситуацию - вяло реагирует, плохо соображает.
Вдруг её посетила мысль - спасительная: я ведь штаны сшила!!!
Дедушка сразу оживился! Наверное ему очень хотелось увидеть меня в новом статусе. Почти выдернул из бабушкиных рук сшитые ею штаны для меня.
Посадил меня на свои колени и начал проталкивать мои ноги в штанины, а потом поставил меня на пол, быстро накинул лямку - для поддержки штанов.
Когда очередь дошла до пуговиц, дедушка чертыхнулся: МАША, пуговицы почему пришила для левой руки, что ОН девчонка!?
Это замечание я пропустил мимо ушей, так как моё сожаление сорвалось высказыванием: а калмаНо-то нет (карманов)! Бабушка всплеснув руками: забыла!

Тут быстро с меня сдёрнули штанишки, их бабушка расстелила на краю стола и начала намечать место для карманов.
Дедушка вдруг изрёк: всё, Василич, через год будем тебя женить...

Раньше (по словам дедушки) ходили без штанов до тридцати лет - только лапти, онучи и рубаха до колен!
Целый год привыкал к штанам! Часто бывало: зайдёт в лесок по нужде, штаны снимет да и закинет их на сучок или куст, а потом встанет одёрнет рубаху да и пошёл!
Обычно такое замечают первыми Бабы, даже если он В первый раз одел штаны три дня назад, ну а мужики только подтрунивали!

На счёт моей женитьбы, я на полном серьёзе: мне лано (рано), и я ещё не научился мателиться (бранные слова)!
Дедушка: ну в этом не велика наука!

Бабушка вдруг осела на лавку, моими штанами закрыла своё лицо и начала жалобно причитать и плакать!
Я тут-же залез на лавку, подошёл к бабушке, обнял вздрагивающие её плечи и начал её успокаивать: бабушка не плачь не надо мне карманов!
По детской наивности думал, что она плачет из-за карманов.

Сейчас я сам дедушка, и только теперь, вспоминая этот момент понял причину бабушкиных слёз.
Когда я слышал разговор бабушек, на своих полатях, моё детское сознание не могло освоить услышанное чтоб зафиксировать в памяти сознания, а вот душа умудрилось записать в себе!
Теперь выдаёт информацию уже для созревшего моего сознания и, я понял: бабушка плакала по тому, что только спустя поняла что могло бы с ней случится!

А ведь деревенские бабы сожгли бы...


Рецензии
Вот я и дочитала замечательные рассказы дедушки Николая о своём детстве, о
дедушках и бабушках, и о любимой лошадке. В заключительной части маленькому литературному герою бабушка сшила штаны. "Дедушка изрёк: вот, Василич,через
год будем тебя женить...", на что ответил: "Мне лано и я ещё не научился
мателиться". "Целый год привыкал к штанам!"
В каждом рассказе судьба маленького мальчика, которому при рождении досталось доброе сердце, ангельская душа.
Спасибо, Николай, за искреннее и нравоучительное произведение. Храни вас Бог!
С уважением -

Римма Конон   22.02.2014 18:48     Заявить о нарушении
Римма, дорогой мой человечек, это ещё не всё! Осталось рассказать о легендарной двухвостке (плётке), которой дедушка нагонял страху полные штаны немцам в ихних-же окопах.
И ещё о том, как всей деревней встречали мою маму и, как провожали.
И о письме, которое было единственным, но очень важным для всех нас!

Николай Морозов 3   21.01.2014 23:25   Заявить о нарушении
Хорошо, будем ждать.

Римма Конон   22.01.2014 10:19   Заявить о нарушении