Роковая и свободная

ПОГОЖИЙ сентябрьский день. Идет копка картофеля. Хлопотная пора. Трудоемкая работа. Обычное дело – владельцы приусадебных участков выходят на свои огороды, как говорится, всем миром. И складывается впечатление, что все трудятся на одном большом картофельном поле, где будто исчезают заборы. Здесь все и всё на виду…
- Я - баба роковая! Зашибу! Глазом не моргну!
Женщина размахивала лопатой и орала так, чтобы ее услышали во всех соседних огородах.
-Катя, ты с чего раскричалась? Ты чего на меня наскакиваешь с лопатой? Что я тебе плохого сделала? – боязливо отступала от бабы, рассвирепевшей не на шутку, маленькая, худенькая женщина.
- А ты не знаешь? Или ты…, - матерно продолжала орать Катька, - не видела себя в зеркало? Это же такие, как ты были нарисованы в учебниках по истории. Ты же точная копия кулачки! Кровопийца! Вы всю жизнь пьете кровушку трудового народа. И откель вы сейчас вылупились? Где, в каких щелях вы прятались от нашей советской власти!?
- Гришка, бросай копать. Пошли домой!, - она заорала мужику, который молча, прытко копал картошку.
- Катя, ты же сама напросилась на работу. Говорила, что твоему Гришке надо заработать хотя бы на хлеб. Жаловалась, что не успела у себя посадить картошку…
- А ты, мироедка, обрадовалась, ухватилась за моего Гришку и меня заманила в свой огород. Вот тебе! – Катька выразительно показала руку с лопатой. – Гришка, козел выложенный, бросай! Пошли!
- А тебе, кулачка, повезло: хорошо устроилась – сама ходишь, как барыня, а твой мужик работает да еще и не пьет. 
- Да я бы рада поработать да не могу: здоровья никакого нет.
- Здоровья у нее нет, - продолжала орать Катька. – Вы посмотрите на нее, люди добрые! Тогда отдавай мне своего мужика. Зачем он тебе, больной, нужен?! Зачем хорошего мужика мучаешь?! Забирай моего урода! Он, смотри, только и годится на то, что рыть землю!
-Ты что, Катька, головой тронулась? У меня-то муж родной, а у тебя – сожитель, и уж не упомнишь, какой по счету…
-Я тебе сейчас как дам лопатой по башке, и сразу же отмучаешься!
Хозяйка испуганно попятилась, но Катька отвернулась от нее и начала наступать на мужика:
- Гришка, подлец, ты пойдешь со мной или остаешься горбатиться за стакан технаря и кусок хлеба!?
- Чего ты орешь? Люди кругом, - Григорий попытался урезонить сожительницу. – Мы же пообещались помочь выкопать картошку
- Помогальщик…,- Катька грязно выругалась и ринулась вместе с лопатой в калитку мимо испуганной хозяйки.
- Моя лопата! Я ее забираю, - орала Катька, а потом вдруг резко остановилась и повернулась к мужику: - Гришка, отдавай мои калоши!
Мужик молча снял калоши и кинул их бабе. Катька подобрала калоши и побежала из огорода на улицу.
- Ты, вонючка, домой не приходи! Не пущу!
…Минут через тридцать Катька через три усадьбы орала:
- Гришка, я тебе последний раз говорю, иди домой! Не смей батрачить на кулачку! Не придешь, не пущу в дом!
… Уже смеркалось, когда Григорий босой и грязный подошел к калитке Катькиного двора. Он покачивался, в руках была бутылка технического спирта, буханка хлеба и ведро картофеля. Катька выскочила на крыльцо:
- Пришел, козел! Иди, откуда приполз!
Но только он собрался уходить, баба завопила:
-Куда, подлец! А ну, домой!
Крик бабы захлопнулся дверью.
... На улице еще пару раз тявкнула собака. Стало тихо. Пахло картошкой, печеной на костре.


Рецензии
Отличная зарисовка, живые диалоги, люди живые. Если "добавить" сюжет, то хороший рассказ получится.
Спасибо, Натуропат.
С уважением,
Вита.

Вита Лемех   29.01.2014 09:33     Заявить о нарушении