Вольноотпущенник, прости. Часть Третья. Глава 1

Часть третья
Глава первая
Когда мы вернулись в город, я сходу окунулся в рутинное оформление бумаг. Через неделю мне предстояло выехать в Германию. Сумасшедшие хлопоты, вероятно, помогали мне отвлечься
от мысли,  гвоздем сидевшей в голове: как сказать Асе о том, что мы
расстаемся?

С той грозовой ночи в наши отношения вошел холод. Мы почти не разговаривали. Каждый вечер за ужином я готовился сказать все, но виноватый взгляд Аси останавливал меня. Как за спасательный круг, я хватался за отъезд. «Потом, когда вернусь», – успокаивал я себя, себя же ругая за малодушие. Ничто не отягощает душу так, как «потом», дающее иллюзорные надежды на то, что со временем все разрешится как-то само собой. Да и что я мог сказать Асе, когда сам-то еще ни в чем не был уверен.

Как-то раз, за несколько дней до отъезда, Ася остановила меня в коридоре.
— Мы так и будем играть в молчанку? – спросила она, и очень тихо добавила: – Ты никогда меня не простишь?
Бедная девочка, она сама себе не могла простить той ночи, мучилась, терзалась, чувством вины, не подозревая о том, что я меньше всего думал о происшедшем во время грозы.
— Асенька, – осторожно обняв ее, я улыбнулся. – Поверь, я не сержусь на тебя. Просто сейчас не время выяснять отношения. Вот, когда вернусь… давай наберемся терпения?
— Нет, я никогда тебя не пойму, – с горечью произнесла она.
— Вот увидишь, все будет хорошо.
— Ты уверен? 
Она внимательно заглянула в мои глаза, желая найти в них ответ, но не нашла. Медленно развернулась и тихо затворила за собой дверь в спальню.
————
В день отъезда я встал рано, долго сидел в кресле, отрешенно наблюдая, как муха чистит лапки на моем рабочем столе. Потом Ася позвала завтракать. У нее был такой вид, точно она навсегда прощалась со мной. После завтрака я вернулся в кабинет, подошел к балкону. День стоял неприятный, натянутый, с серого неба спускалась моросящая дымка. Мне не хотелось в эту сырость. Затем я сел за стол, достал чистый лист бумаги и начал писать:
«Тоня! Сегодня я уезжаю. Предположительно на две недели. Если бы ты знала, как меня не радует эта поездка. Но ты сама настояла на ней, вероятно, ты права. Ты всегда верила в лучшее. Надеюсь, так и будет. С той минуты, как мы расстались, ни о чем другом не могу думать, как только  о дне, когда мы будем вместе, навсегда вместе! И уже никакой шторм нас не разлучит. Господи! Как я мог столько лет жить без тебя?! Как я не понимал, что был счастлив лишь рядом с тобой!
Прости, нужно спешить, через час самолет. Не волнуйся. Я все устрою. Морозов уже подыскивает квартиру. На этого человека можно положиться. Он, если надо, и черный жемчуг со дна моря достанет. Тоня! Твое «да» – это моя жизнь! Я мгновенно прилечу за тобой, за вами с Ником. Я его полюбил, как собственного сына, думаю, мы с ним поладим.
Твой Вит».

Я не заметил, как вошла Ася. Она стояла у балкона, откинув штору, сосредоточенно вглядываясь за окно, вероятно, ждала, когда я допишу. Быстро запечатав письмо в конверт, я убрал его во внутренний карман пиджака.
— Ты едешь провожать? — как можно непринужденнее спросил я.
— Ты хочешь?
— Одевайся быстрее. Морозов, сама знаешь, ждать не любит. Что тебе привезти из Германии?
— Себя, — тихо проговорила Ася, не оборачиваясь.
Увы, этого я обещать не мог.


Рецензии