Говорят дети

8.10. 86.
Вики и Арчи разукрашивают «узукраски» - книги для раскрашивания.

Вики рисует  человеко- солнце, человеко- цветы,  семья человеко-цветов: взрослые стоят по краям!

Арчи рисует серию рисунков и так занятно комментирует, кто что говорит, думает.
Нарисовал подводный мир: кит, акула, маленькие рыбки. А это спички, кто-то бросил их  в воду. А это человел, он утонул: думал, что умеет плавать.

20.12.86.
- А кто нас кормил, когда вы были маленькие? – спрашивает Арчи.

Малыши заводят речь о смерти.
- А если в гробу кушать захочется? – Арчи-
- А потом нас откопают, и мы снова станем маленькими? – Вики.

Улыбаюсь: индийская философия..
- Ты станешь бабушкой, - пытаюсь отвлечь от разговоров, как-то обьяснить.
- Я не хочу быть бабушкой, я хочу стать дедушкой. – Любят деда.

18.4.78.
- А если ехать на пяти поездах и лететь на пяти самолетах, то куда приедешь? – Арчи. –
Может, к Бабе Яге?
- Баба Яга – сказочный персонаж,- говорю я.- Ее нет на самом деле.
- А почему тогда Вики видит ее во сне?
- Потому что она трусишка, боится Бабы Яги.

Малыши уже не годятся в ангелы. Вики:
- А что мне делать? Мне скучно.
Самое время научить читать.

Из сочинения ученика 5-d класса Эдуарда Т.:

Если бы у меня была волшебная палочка, я бы ядерные бомбы превратил в цветы.
А спиртные напитки  превратил бы в шары, а злых людей и бандитов  -  в пни.

11.5.87.
Арчи был в больнице неделю. Приехала к нему, что-то там делаю, обращаясь к нему: малыш. Рядом стоит мальчик, ровесник моего.
- Почему вы говорите малыш? Он не малыш!  Мы дрались как большие. Драться во (поднимает большой палец вверх).


Рецензии
«Надо ли оберегать ли детей от встречи с негативными сторонами жизни? Как бы им потом не пришлось разочаровываться! (...) Чем меньше пошлости видят и слышат дети, тем выше нравственные ценности, по которым их учат жить, тем сильнее у них вырабатывается иммунитет против пороков. Ну и что из того, что войдя в жизнь они неизбежно столкнутся с грубостью и фальшью? Ведь они воспримут это не как норму, а как отклонение от нормы - вот в чем суть. Вот в чем секрет органичности, естественной чистоты, порядочности - словом, душевной опрятности».

Чтобы сечение золотое,
Чтобы гармония пришла
В души наши и дома.

Валентина Томашевская   14.04.2024 14:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.