Компот-капот

В одном маленьком городке чрезвычайно районного подчинения, вернее, на его задворках (а еще точней, в автоколонне) мы с женой и дочерью нашли капот. Крашеное металлическое корыто, некогда защищавшее «пламенное сердце» автомобиля ЗИЛ-131. Ну, как нашли? Там теперь ничего никому и не надо. Автобусы, КАМАЗы, зилы, 53-и -  те, что были на ходу или годились на запчасти - распродали. Рухлядь осталась и валялась в бурьянах. Вообще-то буквально за час до этого мы сидели в доме и пили компот.

- Скучно, - вздохнула дочь.

-Чегооо?- вперились мы в нее недоуменными взглядами. Всем нам ой как было что сказать ей. Про то, что человечество вконец обнаглело и его уже ничего не радует. Про то, что, чтобы было хорошо надо преодолевать что-то. Ну и так далее.
Кроме этого, я рассказал об озере, где давным-давно мы с отпетыми дружками (многие из которых потом стали известными головорезами, а некоторые выдающимися спортсменами) проводили хоккейные турниры, рубились до великолепнейших бланшей, до сизых туловищ.

- И спиной вперед ездить умеешь? – изумилась дочь.

- Хм, - сказал я.

Пошел в сарай, откопал там замшелую в нитях паутины клюшку (как же головокружительно пахла она тогда, перемотанная новенькой черной тряпичной изолентой), снял с гвоздя коньки чешской фирмы «Botas». (А о них и говорить нечего - сплошное торжество звуков и замирания сердца).
Когда мне было лет 12, папа притащил откуда-то эту мечту 43 размера. Три пары шерстяных носков, немного ваты приблизительно подгоняли ступни к ботинкам. Зато какие голы я в них заколачивал, доморощенный Макаров, виртуозный Харламов, блин! Перевесив коньки на шнурках через шею, прихватив в рюкзак дамские, мы почапали.
Однако позже выяснилось: заросшая ивняком канава давно уже перестала быть озером. В недавнюю пору тут, прямо у воды, были сколочены лавки, столы, они оставались от лета, от уборочных, когда на току тетки, подоткнув платья, лихо орудовали деревянными лопатами в ворохах пыльной ржи, и в контрасте заходящего солнца, гребли куда-то по пылище и будто бы плыли.

А из самой автоколонны то и дело шныряли, выезжали желтенькие округлые ПАЗики, ЛиАЗы и даже Икарусы. Кроме того, ЗИЛы, ГАЗоны, Уралы. Автобусы возили друг к другу людей, ЗИЛы сновали с грузами, с помощью которых бравые строители сооружали нечто необходимое  моей стране.
Особой кастой в автоколонне считались камазисты. Брюки клеш, ботинки на платформах, сальные патлы. Второй состав Deep Purple, не иначе. На работу они предпочитали ездить на козырных мотоциклах Ява или Чезет. Исключительно все считались прожженными бабниками. Некоторые таковыми были. А мы снимали у них из кабин катафоты, вымпела, значки, тренировали затем спринт с барьерами по пересеченной местности.

Бродили мы бродили меж остовов тех авто и обнаружили капот. Отчего- то никто его не сдал на лом, не позарился.

И вот притащили мы этот кусок железа к дому, я привязал к «жабрам» его веревку, нахлобучил дочери шлем с надписью «СССР» во лбу, а сзади «Космические войска» и двинули за околицу к снежным холмам. Пока шествовали по улице, встретили кучкующихся мужиков с лицами напоминающими землю, долго не видавшую дождя. Мужики курили и кумекали, где взять другой чудодейственной влаги.

- А ты думаешь, у меня есть силы бухать?- усталым, даже каким- то иссякшим голосом говорил один другому. - Проще надо к этому относиться, нууу, как к работе. Ну вот ты же не всегда хочешь на нее идти, а - надо.
Я решил первым испробовать наш "болид". Поставил гулкое на вершине, взял под уздцы, и - захлебнулся. За тридцать секунд спуска все твое высшее образование, знания скукоживаются до сознания дикаря: хочется материться от восторга и, запыхавшись, с этим капотом карабкаться обратно в гору: скорей, скорей, чтобы опять. Мы орали, визжали, хохотали. Снег на варежках превратился вскоре в кавалки сосулек.

И тут пришли мужики.

- А дайте –ка и нам прокатнуться, - попросили они.

Я протянул веревку и даже как- то торжественно. Пятеро мрачных, поэтичных с похмелья дядек, как петухи усаживались в этот «ЗИЛ» и с подобающими моменту криками уносились вниз в снежной пыли. Да за такое деньги надо платить! Кто-то по ходу вываливался, те, что доехали, - долго приходили в себя. Семенили обратно, падали, зачерпывали снег ладонями, жевали его с удовольсвием. Падали опять и так смеялись над собой… Мы катались почти до темна.

Потом я проводил девушек домой. Конечно, за такое нужно деньги платить, а я сбегал только за водкой. Через двадцать минут сидим в сарае у одного из "бобслеистов", потихоньку ликвидируем эту водку. За стенкой по-человечески вздыхает дородная свинья, кот канючит колбасу. То и дело звучит ностальгическое «А помнишь?»

- А помнишь, как ты мне ногу сломал, когда мы с мужиками поддатые дураки ввязались с вами в футбол на поляне играть? ну, я еще на замену КолькУ вышел, – выпытывает у меня один.

-Не, не помню, - вру я.

-Да я тебе еще пару ребер бы до кучи подрихтовал, - ответствует хозяин сарая. – Пацаны только площадку сделали, мы явились. А ты на ворота встал. На перекладине висел как орангутанг.

- Но ведь отбивал, - возразил тот. – Фиг ли вы из сосны ворота сделали, надо было дубовые ставить. Какие-то плиты, щуки размером с телка, ночное, расвспоминались, чисто дети.

Когда я пришел в дом, отогревшаяся дочь опять дула компот.

-Я хочу тебе сказать, - заявила она, - это был самый мой счастливый день в этом году.

-Не мудрено, учитывая, что сегодня 1 января, - усмехнулся я.
А сам подумал, что и у меня этот день был таким, и у мужиков. Нам всем хотелось некоего подтверждения, что счастье еще возможно, возможно от простых, каких-то
на первый взгляд кондовых вещей.
Тут за окном что-то бумкнуло, громыхнуло железо. Я выбежал на крыльцо, трое или четверо пацанов улепетывали с нашим капотом, только снежные пятки сверкали.

- Бандиты! - крикнул им я. И улыбнулся незаметно для себя.
В небе качнулась и упала за лес внушительная звезда. Из большого ковша на просторы лилась тягучая, как морозная водка, жизнь.


Рецензии
Если посторонние читатели прочтут рекомендуемые произведения, понравится ли им на "прозе"?

Алиса Анатольевна Белова   29.01.2017 20:07     Заявить о нарушении
а где это вы здесь, на "прозе" видели посторонних читателей?)) тут сплошь одни писатели... и почему вопрос ко мне?)) я не знаю. тут как в холодильнике: подошел, открыл дверцу, окинул взором первые пять предложений, не понравилось... закрыл дверцу. и пошел дальше про жизнь прекрасную телевизор глядеть. делов то)

с уважением -

Владимир Липилин   29.01.2017 20:53   Заявить о нарушении
Верно замечено, Володь!

Евгений Жироухов   27.08.2021 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.