Американские конфеты в мешочке

Война закончилась. Отец наш не вернулся. Брат, сестра и я жили с мамой и бабушкой. На всех давали пенсию за погибшего отца. Мама работала на суконной
фабрике. Каждый месяц им на всех членов семьи выдавали продукты по сниженным
ценам. Почти все продукты были из Америки. Яичный порошок, сахарин, соевая мука. Бабушка пекла из неё лепёшки. Я один раз откусила... И с тех пор не могу выносить вкус сои. А вкус детства запоминается на всю жизнь!


Больше всего запомнила вкус халвы и конфет. Длинные полосатые подушечки без
фантиков. Бабушка их прятала на дне старинного сундука в тряпичном мешочке. И
закрывала на огромный амбарный замок. Ключ украдкой от всех где-то прятала.
Где бы она не спрятала ключ, я всегда его находила. Иногда она и не догадывалась, что гости в сундуке уже побывали. Достану несколько конфет и свои следы аккуратненько замаскирую. Брат с сестрой меня никогда не выдавали.
Была добренькой и делила всем поровну.


Однажды летом, когда бабушка ушла на стойло, среди дня, доить корову. Их пригоняли к речке на водопой. Я нашла ключ! Он был зарыт у столба на дворе.
Открыла сундук, схватив мешочек, помчалась к подружке. За мной и брат с
сестрёнкой. Уселись на парадном крыльце. Развязала туго затянутый узелок...
Сбежалось столько ребятни! Мне достался один мешочек, и ни одной конфетки!


Мой закадычный дружок Вовка(он уже учился в школе), меня никогда в обиду не
давал, бежит и кричит мне: Вон твоя бабушка идёт с палкой и плёткой.
Удирай! Да разве догонит она меня! Я летела пулей...


Рецензии
Трогательные воспоминания:-))ну и зря бабушка так-то дети есть дети, сладкое любят... удачи в творчестве.

Александр Михельман   28.02.2015 20:12     Заявить о нарушении
Сашенька, спасибо за понимание! В те трудные времена конфеты давали по одной,
редко, когда две. Сладенького очень хотелось. До скорой встречи.

Тамара Терёхина   01.03.2015 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.